«Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»».
Цели урока: закрепить знания учащихся о сокращении дробей и применение этих знаний для решения упражнений на сокращение дробей; совершенствовать умение учащихся выполнять сокращение дробей в комплексе с другими, изученными ранее преобразованиями дробей.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Устный счет
1) Найдите НОД чисел: а) 3 и 9; б) 9 и 12; в) 4 и 6.
2) Сократите дроби: ; ; ; .
3) Выделите целую и дробную часть из неправильной дроби: ; ; .
4) Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 0,1; 0,001; 0,23.
III. Решение упражнений из §8.
1. Упражнение № 224.
2. Упражнение № 225 (3, 6, 9).
3. Упражнение № 227.
4. Упражнение № 234.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант – 1
№ 1
Закончите предложение и запишите его: «Чтобы сократить дробь, нужно разделить __________________________________________________________».
№ 2
Сократите дроби:
№ 3
Напишите 2 несократимые дроби.
№ 4
Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0,25; 0,324
№ 5
Какую часть минуты составляют 20 секунд, 33 секунды. Ответ запишите в виде несократимой обыкновенной дроби.
Вариант – 2
№ 1
Закончите предложение и запишите его: «Чтобы сократить дробь, нужно разделить _________________________________________________________».
№ 2
Сократите дроби:
№ 3
Напишите 2 несократимые дроби.
№ 4
Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0,34; 0,268.
№ 5
Какую часть часа составляют 45 минут, 55 минут. Ответ запишите в виде несократимой обыкновенной дроби.
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 8. № 222.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.