«Сокращение дробей».
Цели урока: отрабатывать умение сокращать дроби; закреплять умение решать задачи на движение по воде; расширять кругозор и математическую культуру учащихся; развивать умение самостоятельно работать.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Устный счет
1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 25 и 40; 55 и 60; 4 и 15; 8 и 36; 18 и 72; 15 и 60; 9 и 12; 45 и 60.
2. Сократите дроби:
3. Какую цифру надо поставить вместо * в числах 342*, * 245, 1* 48*, * 987*, чтобы они делились: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9.
III. Решение упражнений из § 8.
1. Упражнение № 214 (5 – 8).
2. Упражнение № 217.
3. Упражнение № 221.
4. Упражнение № 225 (1, 4, 7).
IV. Самостоятельная работа.
Вариант А1 Вариант А2
1. Сократите дроби (десятичную дробь представьте в виде
обыкновенной дроби)
а) ;
б)
; в)
0,35. а)
; б)
;
в) 0,65.
2. Среди данных дробей найдите равные:
;
;
;
0,8;
.
; 0,9;
;
;
.
3. Определите, какую часть
а) килограмма составляют 150 г; а) тонны составляют 250 кг;
б) часа составляют 12 минут. б) минуты составляют 25 секунд.
Ответ запишите в виде несократимой дроби.
4. Найдите x, если
=
+
.
=
-
.
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 8. № 218.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.