«Сравнение дробей».
Цели урока:
образовательные - ввести понятие дополнительного множителя; отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; научить сравнивать дроби.
развивающие - расширение кругозора учащихся; развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; развивать потребности к самообразованию.
воспитательные - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Устный счет
1. Назовите несколько чисел, которые имеют только три делителя. Какую закономерность можно заметить? (9, 25, 49, 81 — это квадраты натуральных чисел, сами числа являются нечетными.)
2. Сократите:
3. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
III. Решение упражнений из § 9.
1. Упражнение № 239 (5 – 8).
2. Упражнение № 245 (1).
3. Задача № 249.
4. Упражнение № 253.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 9. № 218.
V. Итоги урока. Домашнее задание. §9. № 242 (1 – 4), ответить на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.