Конспект урока по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Оценка 4.8
docx
28.05.2023
Конспект урока по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Конспект урока по теме_ _Умножение чисел с разными знаками._.docx

Конспект урока по математике

 

Тема урока: Умножение чисел с разными знаками.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

1)      образовательные – повторение и закрепление материала по теме “Умножение чисел с разными знаками”, продолжить формирование умений пользоваться данными правилами в различных ситуациях, применение правил умножения обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач;

2)      развивающие – развитие памяти (на этапе актуализации опорных знаний и способов действий);

3)      воспитательные – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.

 

Задачи урока:

Формировать:

-    применение этих правил при выполнении упражнений;

-   способность работать в группе, строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач;

-   умения высказывать свое мнение, делать выводы;

 

 

Методы обучения:

1)      по источнику знаний: беседа (ученики беседовали с учителем на разных этапах урока), упражнения;

2)      по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (учитель объяснял новый материал, подкрепляя новые данные примерами на доске), репродуктивный (ученики выполняли действия по образцу);

3)      анализ, синтез (при решении учениками новых заданий).

 

Этапы урока:

1.      Организационный момент (1 минута)

2.      Актуализация знаний (5 минут)

3.       Решение задач (20 минут)

4.      Самостоятельная работа (15 минут)

5.      Подведение итогов (2 минуты)

6.      Домашнее задание (2 минута)

Литература:

1.      Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд

«Математика 6»

2.      Журнал «Математика в школе»

3.      Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. и др. Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л.


Ход урока

 

Этап урока

Задачи урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе

- Здравствуйте, садитесь! Чем мы занимались на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим работать над умножением  положительных и отрицательных  чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется  доработать то, что еще не совсем получается.

 

- Умножением положительных и отрицательных  чисел.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка целей урока

 

 

 

Формировать умения высказывать свое мнение, делать выводы

Начнём мы с повторения. Сформулируйте  правило  умножения  положительных и отрицательных чисел. Далее мы продолжим изучение закрепление данного материала.

 

 

 

 

 

 

Итак, мы вспомнили изученный материал, теперь открываем тетради, записываем число классная работа, тему урока.

 

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак " – "

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради число, классная работа, тему урока.

06.03.2015

Классная работа

Умножение.

 

 

 

 

Решение задач

 

-Открываем учебник на странице 198 и делаем  №1158

-Переходим к №1159 (а, б)

- Ученики решают примеры в тетради и на доске.

Самостоятельная работа

 

- Закрываем тетради, достаём листочки и делаем самостоятельную работу по нашей теме.

-Ученики приступают к самостоятельной работе (Приложение 1)

Постановка домашнего задания

 

Учитель сообщает домашнее задание.

-№1124,№1127, повторить на  стр. 196 правила

Записывают  домашнее задание.

 

-№1124,№1127 стр. 196 правила

Подведение итогов урока

Сделать выводы по уроку

- Итак что мы сегодня вспомнили что:

 

-При умножении двух отрицательных чисел надо разделить:

При умножении двух чисел с разными знаками надо:

 

 

 

 

 

Рефлексия:

-  Вот мы и закончили изучение нашей темы. Сейчас поднимите руку и скажите что вам понравилось в сегодняшнем уроке, а что можно сделать иначе. Что вы поняли или может быть поняли недоконца.

Учащиеся отвечают на вопросы или заканчивают фразу.

- перемножить их модули.

 

-перемножить их модули

- поставить перед полученным числом знак «-«

 

 

 

 

- Ученики поднимают руку и отвечают.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Самостоятельная работа

«Умножение чисел с разными знаками».


 

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Приложение 1. Самостоятельная работа «Умножение чисел с разными знаками»

Приложение 1. Самостоятельная работа «Умножение чисел с разными знаками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023