Конспект урока по математике
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
1) образовательные – повторение и закрепление материала по теме “Умножение чисел с разными знаками”, продолжить формирование умений пользоваться данными правилами в различных ситуациях, применение правил умножения обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач;
2) развивающие – развитие памяти (на этапе актуализации опорных знаний и способов действий);
3) воспитательные – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.
Задачи урока:
Формировать:
- применение этих правил при выполнении упражнений;
- способность работать в группе, строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач;
- умения высказывать свое мнение, делать выводы;
Методы обучения:
1) по источнику знаний: беседа (ученики беседовали с учителем на разных этапах урока), упражнения;
2) по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (учитель объяснял новый материал, подкрепляя новые данные примерами на доске), репродуктивный (ученики выполняли действия по образцу);
3) анализ, синтез (при решении учениками новых заданий).
Этапы урока:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Актуализация знаний (5 минут)
3. Решение задач (20 минут)
4. Самостоятельная работа (15 минут)
5. Подведение итогов (2 минуты)
6. Домашнее задание (2 минута)
Литература:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд
«Математика 6»
2. Журнал «Математика в школе»
3. Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. и др. Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л.
Ход урока
Этап урока |
Задачи урока |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе |
- Здравствуйте, садитесь! Чем мы занимались на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется доработать то, что еще не совсем получается.
|
- Умножением положительных и отрицательных чисел. |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Постановка целей урока
Формировать умения высказывать свое мнение, делать выводы |
Начнём мы с повторения. Сформулируйте правило умножения положительных и отрицательных чисел. Далее мы продолжим изучение закрепление данного материала.
Итак, мы вспомнили изученный материал, теперь открываем тетради, записываем число классная работа, тему урока.
|
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак " – "
Записывают в тетради число, классная работа, тему урока. 06.03.2015 Классная работа Умножение.
|
Решение задач |
|
-Открываем учебник на странице 198 и делаем №1158 -Переходим к №1159 (а, б) |
- Ученики решают примеры в тетради и на доске. |
Самостоятельная работа |
|
- Закрываем тетради, достаём листочки и делаем самостоятельную работу по нашей теме. |
-Ученики приступают к самостоятельной работе (Приложение 1) |
Постановка домашнего задания |
|
Учитель сообщает домашнее задание. -№1124,№1127, повторить на стр. 196 правила |
Записывают домашнее задание.
-№1124,№1127 стр. 196 правила |
Подведение итогов урока |
Сделать выводы по уроку |
- Итак что мы сегодня вспомнили что:
-При умножении двух отрицательных чисел надо разделить: При умножении двух чисел с разными знаками надо:
Рефлексия: - Вот мы и закончили изучение нашей темы. Сейчас поднимите руку и скажите что вам понравилось в сегодняшнем уроке, а что можно сделать иначе. Что вы поняли или может быть поняли недоконца. |
Учащиеся отвечают на вопросы или заканчивают фразу. - перемножить их модули.
-перемножить их модули - поставить перед полученным числом знак «-«
- Ученики поднимают руку и отвечают. |
Приложение 1.
Самостоятельная работа
«Умножение чисел с разными знаками».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.