Конспект урока по математике: "Четные и нечетные числа".

  • docx
  • 26.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 9.Четные и нечетные числа.docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 2

Предмет: математика.

Тема: «Четные и нечетные числа».(стр.60, учебник 2023 года)

Цель урока:

• Формирование понятий о чётных и нечётных числах

• Развитие умения определять чётные и нечётные числа

• Совершенствование вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Личностные:

• Развитие математической любознательности

• Формирование интереса к изучению чисел и их свойств

• Воспитание аккуратности при выполнении математических записей

Предметные:

• Знать определение чётных и нечётных чисел

• Уметь определять чётность или нечётность числа

• Применять знания о чётных и нечётных числах при решении задач

• Находить закономерности, связанные с чётными и нечётными числами

Метапредметные:

• Анализировать примеры и делать выводы

• Использовать математические термины при объяснении

• Применять логическое мышление при решении задач

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Ребята, посмотрите на доску. Я записала числа в два столбика: 2, 4, 6, 8, 10 1, 3, 5, 7, 9

Что вы можете сказать об этих числах? Чем отличаются числа первого столбика от чисел второго столбика? (В первом столбике все числа делятся на 2 без остатка, а во втором столбике числа не делятся на 2 без остатка)

Верно! А что произойдет, если мы разделим каждое число первого столбика на 2? (Получим целые числа: 1, 2, 3, 4, 5)

А что произойдет, если разделим числа второго столбика на 2? (Получим числа с остатком: будет остаток 1 в каждом случае)

Как вы думаете, как можно назвать числа, которые делятся на 2 без остатка? А числа, которые при делении на 2 дают остаток 1? (Ответы детей)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Возможно, мы будем изучать числа, которые делятся и не делятся на 2)

Правильно! Сегодня мы познакомимся с понятиями "чётные" и "нечётные" числа, научимся их определять и использовать при решении задач.

Этап 2. Математический диктант

1.   Произведение чисел 2 и 4. (8)

2.   Частное чисел 10 и 2. (5)

3.   Число 7 увеличьте в 2 раза. (14)

4.   Число 18 уменьшите в 2 раза. (9)

5.   Найдите сумму чисел 5 и 3. (8)

Этап 3. Освоение нового материала

Ребята, сегодня мы познакомимся с очень важными понятиями в математике - чётными и нечётными числами. Эти понятия пригодятся вам не только в учёбе, но и в повседневной жизни.

Откройте учебник на странице 60 и посмотрите на задание 1. Здесь рассказывается о том, что в каждую чашку положили по 2 куска сахара.

1.   На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? По рисунку видно, что на 4 чашки 8 кусков сахара хватило и ни одного куска сахара не осталось. Говорят, что число 8 делится на 2 (без остатка).

2.   На сколько чашек хватит 9 кусков сахара? Сколько кусков останется? По рисунку видно, что 9 кусков сахара хватит на 4 чашки и 1 кусок останется. Говорят, что число 9 не делится на 2 (без остатка).

3.   Какие из чисел: 3, 5, 6, 7, 10 — делятся на 2, а какие не делятся на 2? Давайте проверим каждое число: 3 : 2 = 1 (остаток 1) - не делится на 2 5 : 2 = 2 (остаток 1) - не делится на 2 6 : 2 = 3 (остаток 0) - делится на 2 7 : 2 = 3 (остаток 1) - не делится на 2 10 : 2 = 5 (остаток 0) - делится на 2

Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.

Таким образом, из предложенных чисел 6 и 10 - чётные, а 3, 5 и 7 - нечётные.

Давайте запомним: чётные числа - это числа, которые делятся на 2 без остатка. К ним относятся: 2, 4, 6, 8, 10, 12 и так далее. Нечётные числа - это числа, которые при делении на 2 дают остаток 1. К ним относятся: 1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее.

Есть ещё один способ определить чётность числа. Посмотрите на последнюю цифру числа:

  • Если последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8 - число чётное.
  • Если последняя цифра 1, 3, 5, 7 или 9 - число нечётное.

Теперь разберем задание 2 на странице 60:

 "Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружочком чётные числа, подчеркни нечётные."

Давайте запишем числа по порядку: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Теперь определим, какие из них чётные, а какие нечётные: (идёт обсуждение).

Проверим, какие числа получились: 12, 14, 16, 18 - все эти числа делятся на 2 без остатка, значит все они чётные.

Сделаем вывод: при умножении нечётного числа на 2 всегда получается чётное число.

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Закрепление изученного материала

Разберем задание 5 на странице 60:

"От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нём осталось 7 м. Сколько ... ?"

Чтобы решить эту задачу, нам нужно найти, сколько метров проволоки было в мотке изначально. Для этого сложим количество отрезанной проволоки и оставшейся проволоки: 8 + 7 = 15 (м) Ответ: в мотке было 15 м проволоки.

Теперь разберем задание 6 на странице 60:

2 • 6 = 12                    12 : 2 • 3 = 18

9 • 2 = 18                    16 : 8 • 4 = 8

16 : 2 = 8                     14 : 2 • 3 = 21

10 : 2 = 5                     18 : 2 • 3 = 27

18 : 9 = 2

14 : 7 = 2

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

-Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Мы узнали о чётных и нечётных числах) -Какие числа называются чётными? (Чётные числа - это числа, которые делятся на 2 без остатка)

-Какие числа называются нечётными? (Нечётные числа - это числа, которые при делении на 2 дают остаток 1)

-Как можно определить, чётное число или нечётное? (Можно разделить число на 2 и посмотреть, есть ли остаток, или посмотреть на последнюю цифру числа)

-Приведите примеры чётных чисел. (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и т.д.) -Приведите примеры нечётных чисел. (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и т.д.)

Домашнее задание: № 4, стр. 60.