Дата: _________________________
Учитель: ______________________
Класс: 2
Предмет: математика.
Тема: «Четные и нечетные числа».(стр.60, учебник 2023 года)
Цель урока:
• Формирование понятий о чётных и нечётных числах
• Развитие умения определять чётные и нечётные числа
• Совершенствование вычислительных навыков
Планируемые результаты:
Личностные:
• Развитие математической любознательности
• Формирование интереса к изучению чисел и их свойств
• Воспитание аккуратности при выполнении математических записей
Предметные:
• Знать определение чётных и нечётных чисел
• Уметь определять чётность или нечётность числа
• Применять знания о чётных и нечётных числах при решении задач
• Находить закономерности, связанные с чётными и нечётными числами
Метапредметные:
• Анализировать примеры и делать выводы
• Использовать математические термины при объяснении
• Применять логическое мышление при решении задач
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
Ребята, посмотрите на доску. Я записала числа в два столбика: 2, 4, 6, 8, 10 1, 3, 5, 7, 9
Что вы можете сказать об этих числах? Чем отличаются числа первого столбика от чисел второго столбика? (В первом столбике все числа делятся на 2 без остатка, а во втором столбике числа не делятся на 2 без остатка)
Верно! А что произойдет, если мы разделим каждое число первого столбика на 2? (Получим целые числа: 1, 2, 3, 4, 5)
А что произойдет, если разделим числа второго столбика на 2? (Получим числа с остатком: будет остаток 1 в каждом случае)
Как вы думаете, как можно назвать числа, которые делятся на 2 без остатка? А числа, которые при делении на 2 дают остаток 1? (Ответы детей)
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Возможно, мы будем изучать числа, которые делятся и не делятся на 2)
Правильно! Сегодня мы познакомимся с понятиями "чётные" и "нечётные" числа, научимся их определять и использовать при решении задач.
Этап 2. Математический диктант
1. Произведение чисел 2 и 4. (8)
2. Частное чисел 10 и 2. (5)
3. Число 7 увеличьте в 2 раза. (14)
4. Число 18 уменьшите в 2 раза. (9)
5. Найдите сумму чисел 5 и 3. (8)
Этап 3. Освоение нового материала
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень важными понятиями в математике - чётными и нечётными числами. Эти понятия пригодятся вам не только в учёбе, но и в повседневной жизни.
Откройте учебник на странице 60 и посмотрите на задание 1. Здесь рассказывается о том, что в каждую чашку положили по 2 куска сахара.
1. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? По рисунку видно, что на 4 чашки 8 кусков сахара хватило и ни одного куска сахара не осталось. Говорят, что число 8 делится на 2 (без остатка).
2. На сколько чашек хватит 9 кусков сахара? Сколько кусков останется? По рисунку видно, что 9 кусков сахара хватит на 4 чашки и 1 кусок останется. Говорят, что число 9 не делится на 2 (без остатка).
3. Какие из чисел: 3, 5, 6, 7, 10 — делятся на 2, а какие не делятся на 2? Давайте проверим каждое число: 3 : 2 = 1 (остаток 1) - не делится на 2 5 : 2 = 2 (остаток 1) - не делится на 2 6 : 2 = 3 (остаток 0) - делится на 2 7 : 2 = 3 (остаток 1) - не делится на 2 10 : 2 = 5 (остаток 0) - делится на 2
Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.
Таким образом, из предложенных чисел 6 и 10 - чётные, а 3, 5 и 7 - нечётные.
Давайте запомним: чётные числа - это числа, которые делятся на 2 без остатка. К ним относятся: 2, 4, 6, 8, 10, 12 и так далее. Нечётные числа - это числа, которые при делении на 2 дают остаток 1. К ним относятся: 1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее.
Есть ещё один способ определить чётность числа. Посмотрите на последнюю цифру числа:
Теперь разберем задание 2 на странице 60:
"Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружочком чётные числа, подчеркни нечётные."
Давайте запишем числа по порядку: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Теперь определим, какие из них чётные, а какие нечётные: (идёт обсуждение).
Проверим, какие числа получились: 12, 14, 16, 18 - все эти числа делятся на 2 без остатка, значит все они чётные.
Сделаем вывод: при умножении нечётного числа на 2 всегда получается чётное число.
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Закрепление изученного материала
Разберем задание 5 на странице 60:
"От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нём осталось 7 м. Сколько ... ?"
Чтобы решить эту задачу, нам нужно найти, сколько метров проволоки было в мотке изначально. Для этого сложим количество отрезанной проволоки и оставшейся проволоки: 8 + 7 = 15 (м) Ответ: в мотке было 15 м проволоки.
Теперь разберем задание 6 на странице 60:
2 • 6 = 12 12 : 2 • 3 = 18
9 • 2 = 18 16 : 8 • 4 = 8
16 : 2 = 8 14 : 2 • 3 = 21
10 : 2 = 5 18 : 2 • 3 = 27
18 : 9 = 2
14 : 7 = 2
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Мы узнали о чётных и нечётных числах) -Какие числа называются чётными? (Чётные числа - это числа, которые делятся на 2 без остатка)
-Какие числа называются нечётными? (Нечётные числа - это числа, которые при делении на 2 дают остаток 1)
-Как можно определить, чётное число или нечётное? (Можно разделить число на 2 и посмотреть, есть ли остаток, или посмотреть на последнюю цифру числа)
-Приведите примеры чётных чисел. (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и т.д.) -Приведите примеры нечётных чисел. (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и т.д.)
Домашнее задание: № 4, стр. 60.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.