Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0"

Оценка 4.8
docx
15.12.2021
Конспект урока по математике "Число 0. Цифра 0"
Число 0. Цифра 0.docx

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

 

Разработала: учитель начальных классов

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

Азизова Альфия Рустямовна

 

Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом)

Познавательные УУД: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом)

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

ХОД УРОКА

1.   Организационный момент.

- Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу, сядьте правильно. А я напомню вам правила поведения на уроке:                Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат;

      Сначала думаю, а потом говорю;

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

 

2.   Актуализация знаний.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой по счету день недели четверг? А суббота?

- Что бывает раньше четверг или понедельник?

- Какие знакомые цифры есть в числе 24?

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите состав числа 4.

- Назовите число, которое стоит за числом 4.

- Назовите число, которое стоит перед числом 2.

- Какое число стоит между числами 2 и 4.

- Найдите сумму чисел 2 и 4.

- Найдите разность чисел 4 и 2.

 

3.   Постановка темы урока.

- Росли 2 березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш.

- Правильно, нисколько, потому что на березе груши не растут.

- Подумайте, как можно нисколько сказать по-другому? (ни одной)

- Догадались, какова у нас тема урока?

-Итак, сегодня мы познакомимся… с числом 0 и цифрой 0.

-Слово «ноль» пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».

 

4.   Введение числа и цифры 0. Соотнесение числа с количеством предметов.

- Давайте, посмотрим на нашу ель. Сколько снегирей сидит на ели? (3)

- Один улетел, как это записать? (3 - 1 = 2)

- Еще один улетел, 2-1, остался 1 снегирь.

- Стало ему скучно, и он вслед за другими снегирями полетел. Сколько снегирей осталось на ели?

- Что же обозначает число 0? (пустоту, ни одного)

- Какой цифрой будем записывать число 0? (выставляю цифру)

- На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

 

5.   Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок.

 

6.   Написание цифры в тетради по образцу.

- Вспоминаем, как мы с вами сидим при письме, как лежит тетрадь, как держим ручку.

- Цифра 0 состоит из одного элемента –  овала.

- Начинаем писать чуть ниже вершины правой стороны клеточки в левую сторону, округляем, касаемся верхней линии клеточки, округляем вниз, округляем вправо, касаемся нижней линии клеточки, округляем вверх и соединяем.

- Взяли ручку, нарисовали цифру 0 в воздухе. Хорошо, а теперь в тетради. До конца строки. Молодцы. Выбрали самую красивую цифру.

 

7.   Определение места 0 на числовом отрезке.

- В народе часто говорят: «Начнем с нуля…». Когда так говорят? (когда начинают сначала)

- Подумайте и скажите, в какой службе работает число 0?

        - пожарная – 01

        - полиция – 02

        - скорая помощь - 03

- Число 0 не знает, где его место.

- Какое место ему занять на отрезке?

- Почему вы так думаете?

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Почему 0 раньше, чем 1 (т.к. пустое место)

- Сравните 0 с другими числами отрезка.

-Составьте неравенства:

 

0 1 2 3 < >=          0<1

                              0<2

                              0<3      Вывод: 0 меньше любого  другого числа. 

 

8.   Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны  - пошире,

Развернули – на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 

9.   Работа по учебнику.

- Кто из вас любит клубнику?

- Посмотрите на тарелки  с клубникой в учебнике.

- На какой тарелке больше ягод? Почему?

- Как записать неравенство? 3>0

- Как записать, что на второй тарелке ягод нет? – 0

 

-Рассмотрите картинки ниже.

-Что на них изображено?

-Что находится справа от этих рисунков?

-Как вы догадались, что это равенства?

-Какое из равенств, приведенных справа, подходит к этим картинкам?  (5-5=0)

ВЫВОД: Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.

-Составьте рассказ и запись по рисунку на с.71.

 

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

 сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль

Знает только цифра …

 

10. Итог урока.

- С каким новым интересным числом мы познакомились?

    - Что вы можете о нем рассказать?

 

Эмоциональная рефлексия: Нолики-смайлики

 

 


 

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

Слово «ноль» пришло к нам из латинского языка

Слово «ноль» пришло к нам из латинского языка

Составьте неравенства: 0 1 2 3 < >= 0<1 0<2 0<3

Составьте неравенства: 0 1 2 3 < >= 0<1 0<2 0<3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021