Задачи урока
|
Планируемые результаты
|
Дидактические:
1.
Формировать представление о пройденном материале.
2.
2. Формировать умение использовать пройденный материал.
|
Предметные:
1. Учащиеся
научатся сложению и вычитанию.
2. 2.
Учащиеся получат возможность научиться использовать правило нахождения
неизвестного слагаемого.
|
Развивающие:
1.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои
действия.
2.
Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи
и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся определять учебную задачу.
- Учащиеся получат возможность научиться составлять план
своих действий.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при
анализе объектов, осуществлять обобщение.
- Учащиеся получат возможность научиться строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.
- Учащиеся получат возможность научиться учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Связь суммы и слагаемых» и умение использовать
правило нахождения неизвестного слагаемого.
|
Личностные:
- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы:
«Связь суммы и слагаемых»;
- У учащихся может быть сформировано умение находить
неизвестное слагаемое.
|
Этапы урока
|
Методы и
приёмы работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа)
|
-Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я
проведу у вас урок математики.
-Математика, друзья, нам сегодня всем нужна. На уроке
работай старательно, и успех тебя ждёт обязательно.
|
Приветствуют.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
-С чего мы начинаем урок математики?
- Назовите соседей числа 7.
- На сколько 10 больше четырёх.
- Какое число предшествует 10.
- Какое число стоит между 3 и 5?
- Какое число идёт после 4.
- Соседи числа 2.
- Какое число больше 9 на 1.
|
С устного счета.
6 и 8.
На 6.
9.
4.
5.
1 и 3.
10.
|
|
П: формулирование познавательной цели.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Наглядный, словесный
|
-Сегодня мы с вами будем работать под девизом
«Повторение-мать учения». Как вы его понимаете?
-Определите тему урока.
-Значит задача урока какая?
|
-Что узнали. Чему научились.
-Повторить и обобщить знания.
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Наглядный, словесный, практический
|
-Открываем учебник на с.40, №9. Скажите только, каким
действием будем решать каждую задачу (читают задачу и отвечают устно).
-с.40, №10. Что должны сделать, чтобы узнать на сколько
см один отрезок длиннее другого?
-Выполним устно №11. Смотрим на 1ого клоуна. Какое число
у него на первой карточке?
-На 2ой?
-Но что известно?
-А если на 3 меньше, то это какое действие?
-Значит, что мы должны сделать?
-Какое число на 1ое карточке у 2ого клоуна?
-А на 2ое карточке?
-Но что про него известно?
-Если на 2 больше, то это какое действие?
-Значит, что мы должны сделать?
|
1)сложение;
2) вычитание;
3) вычитание;
4) сложение.
Сравнить числа 6 и 8. Из большего вычитаем меньшее. (1 у
доски, ост. в тетр)
6.
Неизвестно.
На 3 меньше.
Вычитание.
6-3=3.
4.
Неизвестно.
Оно на 2 больше.
Сложение.
4+2=6.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Самоопределение
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практический, словесный
|
-С.41, №12. Выпишите примеры, в решении которых допущена
ошибка, решите их правильно.
ФИЗМИНУТКА.
-Прочитайте задачу №16. Что нам известно?
-Какой поставим вопрос?
-Что делаем сначала?
-Составляем крат.зап.
-Записываем решение и ответ.
|
Проверяют устно каждый пример. Тот, в котором ошибка –
выписывают.
2 банки варенья, по 3 л каждая.
Сколько всего варенья сварила мама?
Схему.
(1 у доски, ост – в тетр.)
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
6.Включение новых знаний в систему знаний и
повторение.
|
Словесный, практический
|
-Сейчас я предлагаю вам решить тест. Записываем номер и
букву ответа.
-Для проверки обменяйтесь тетрадями
|
Решают тест самостоятельно в тетради.
Проверка по слайду.
|
|
К: оформлять свои мысли в устной и письменной
форме.
Р: осуществлять контроль.
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
|
-Наш урок подошёл к концу. Чем мы с вами сегодня
занимались на уроке? С какими заданиями вы справились легко? Где возникли
трудности?
Какая фигура у вас лежит на парте.? Если вы считаете,
что урок прошёл хорошо, у вас всё получилось – раскрасьте его зелёным
цветом. Если возникли небольшие трудности – желтым. А если ничего не поняли
– красным.
-Спасибо за урок. До свидания.
|
Повторением.
Круг.
Поднимают.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: рефлексия способов и условий действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|