Конспект урока по математике: "Что узнали. Чему научились"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике: "Что узнали. Чему научились"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
1 кл
23.11.2020
Конспект урока по математике: "Что узнали. Чему научились"
конспект урока по математике: "Что узнали. Чему научились", 1 класс. Повторение.
урок3.docx

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: Что узнали. Чему научились.

                              студентки 303 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

Урок будет выдан: 17.03.2020

Школа: МБОУ СОШ №13

 

 

 

 

 

Учитель: Мазалова Любовь Викторовна

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Что узнали. Чему научились».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление о пройденном материале.

2.        2. Формировать умение использовать пройденный материал.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся сложению и вычитанию.

2.      2. Учащиеся получат возможность научиться использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Связь суммы и слагаемых» и умение использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Связь суммы и слагаемых»;

- У учащихся может быть сформировано умение находить неизвестное слагаемое.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Математика, друзья, нам сегодня всем нужна. На уроке работай старательно, и успех тебя ждёт обязательно.

Приветствуют.

 

 

 

 

 

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

-С чего мы начинаем урок математики?

 

- Назовите соседей числа 7.

- На сколько 10 больше четырёх.

- Какое число предшествует 10.

- Какое число стоит между 3 и 5?

- Какое число идёт после 4.

- Соседи числа 2.

- Какое число больше 9 на 1.

 

С устного счета.

 

 

6 и 8.

 

На 6.

 

9.

 

4.

 

5.

 

1 и 3.

10.

 

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный, словесный

-Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Повторение-мать учения». Как вы его понимаете?

-Определите тему урока.

-Значит задача урока какая?

 

 

 

 

 

-Что узнали. Чему научились.

-Повторить и обобщить знания.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

-Открываем учебник на с.40, №9. Скажите только, каким действием будем решать каждую задачу (читают задачу и отвечают устно).

 

-с.40, №10. Что должны сделать, чтобы узнать на сколько см один отрезок длиннее другого?

 

-Выполним устно №11. Смотрим на 1ого клоуна. Какое число у него на первой карточке?

-На 2ой?

-Но что известно?

-А если на 3 меньше, то это какое действие?

-Значит, что мы должны сделать?

-Какое число на 1ое карточке у 2ого клоуна?

-А на 2ое карточке?

-Но что про него известно?

-Если на 2 больше, то это какое действие?

-Значит, что мы должны сделать?

1)сложение;

2) вычитание;

3) вычитание;

 4) сложение.

 

 

 

 

Сравнить числа 6 и 8. Из большего вычитаем меньшее. (1 у доски, ост. в тетр)

 

 

 

6.

 

 

Неизвестно.

На 3 меньше.

Вычитание.

 

 

6-3=3.

 

4.

 

 

Неизвестно.

Оно на 2 больше.

 

Сложение.

 

4+2=6.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

-С.41, №12. Выпишите примеры, в решении которых допущена ошибка, решите их правильно.

ФИЗМИНУТКА.

-Прочитайте задачу №16. Что нам известно?

-Какой поставим вопрос?

 

-Что делаем сначала?

-Составляем крат.зап.

-Записываем решение и ответ.

Проверяют устно каждый пример. Тот, в котором ошибка – выписывают.

 

 

2 банки варенья, по 3 л каждая.

Сколько всего варенья сварила мама?

Схему.

(1 у доски, ост – в тетр.)

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

 

6.Включение новых  знаний в систему знаний и повторение.

Словесный, практический

-Сейчас я предлагаю вам решить тест. Записываем номер и букву ответа.

-Для проверки обменяйтесь тетрадями

Решают тест самостоятельно в тетради.

 

 

Проверка по слайду.

 

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Р: осуществлять контроль.

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

-Наш урок подошёл к концу. Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? С какими заданиями вы справились легко? Где возникли трудности?

Какая фигура у вас лежит на парте.? Если вы считаете, что урок прошёл хорошо, у вас всё получилось – раскрасьте его зелёным цветом. Если возникли небольшие трудности – желтым. А если ничего не поняли – красным.

-Спасибо за урок. До свидания.

 

Повторением.

 

 

 

 

 

Круг.

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают.

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по математике в 1 «Б» классе

Конспект учебного занятия по математике в 1 «Б» классе

Технологическая карта урока Предмет: математика

Технологическая карта урока Предмет: математика

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

Проблемное объяснение нового знания

Проблемное объяснение нового знания

Значит, что мы должны сделать? -Какое число на 1ое карточке у 2ого клоуна? -А на 2ое карточке? -Но что про него известно? -Если на 2…

Значит, что мы должны сделать? -Какое число на 1ое карточке у 2ого клоуна? -А на 2ое карточке? -Но что про него известно? -Если на 2…

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020