Конспект урока по математике для 1 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по математике для 1 класса

Оценка 4.7
docx
математика
30.01.2020
Конспект урока по математике для 1 класса
26 урок математика октябрь.docx

Предмет: Математика                                                        Класс: 1

Урок № 26                                                                              Дата: 17.10.2018 г

Тема: "Числа 8, 9. Письмо цифры 9."

Цель: ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, с написанием цифры 9; развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитание активности, самостоятельности на уроке.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский.

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У: - Ребята. Начинаем урок математики. Вспомните правила поведения на уроке?

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь.

- К нам на урок пришли гости. Приветствуем их кивком головы. Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо!

У: На уроке мы отправимся в необычное путешествие с Капелькой.

- Ребята, а что такое капелька? Оказывается, это слово имеет несколько значений.

Капля- это маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;

жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;

очень маленькое количество вещества.

Чтобы узнать, в каком значении слово капля будет использоваться на уроке, вы должны отгадать загадки. Внимание, отгадываем загадки:

Чего в гору не вкатить, в решете не унести? И в руках не удержать?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

У: Я вижу, вы готовы к путешествию. Мы отправляемся в путь с капелькой воды.

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

а) – Какое число следует за числом 4?

- Какое число при счете идет после числа 6?

- Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Какое число находится между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 8?

б) Покажите ответ цифрой

1. Два кубика у Маши, четыре у Наташи .

А сколько же их вместе у Маши и Наташи? (6)

2. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

3. Ёжик по грибы пошел. Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов убрал в корзинку. Остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везешь на своих иголках, ёж? (2)

- Молодцы! Капельке понравились ваши ответы.

в) Игра на внимание

- Проверим, кто самый внимательный, смекалистый. У вас есть три квадрата. На доске у меня точно такие квадраты и в клеточках капельки, вот эти капельки вам надо нарисовать у себя в клеточках, как у меня. А чтобы вы запомнили и восстановили рисунок, посмотрите на них три секунды.

 

 

    - Расположите капельки в трех квадратах.

- Сколько в первом квадрате капелек? (3)  Во втором? (3) В третьем? (3)

 А сколько всего? (9)

- Кто сможет сказать, о каком числе и цифре мы будем говорить на уроке?

- Посмотрите на ленту цифр между какими числами находится 9? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число числу 9 (8). А какое число следует за числом 9? (10)

У: - На что похожа цифра 9? Чем она интересна?

Цифра 9 иль девятка цифровая акробатка.

Если на голову встанет цифрой 6 девятка станет

- Где видели эту цифру?

III. Формирование практических умений и навыков.

1. Работа с геометрическим материалом

( 9 многоугольников: 8 синих и 1 красный)

8+ 1 = 9                  9 - 1 = 8

2. Состав числа 9.

- А теперь поможем Капельке разобраться с составом числа 9.

1 2 3 4 5 6 7 8

Д: На доске (индивидуальные карточки у детей)

 

3.Письмо цифры 9 в тетради

- Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Д: Овал и короткая линия с закруглением внизу влево.

Цифра 9 — это есть перевернутая 6. Наверху рисуй кружок, вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка, да не делай уголка. У девятки нет углов: круг, дуга — и знак готов!

У: Показ написания цифры 9 на доске.

- Напишите цифру 9 в воздухе, в тетради                                 9 9 9

- Выделите свои самые красивые цифры.

- Впишите пропущенные числа.

IV. Физминутка.

V. Закрепление полученных знаний.

1. У: Решите задачу в стихах:

Десять храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (9)

- Вы решили задачу про малышей, которые шли к ручью.

Ручей- это небольшой водный поток, где тоже живет наша капля.

2. Игра "Длинный ручеек"

Учебник с. 59 Многоугольники. Дети по цепочке говорят названия многоугольников.

- Можно ли Капельку назвать многоугольником? Почему?

3Задача на внимание.

- Вода дает нам продукты питания.(Учебник с. 59)

- Сколько рыб поймал рыбак? (9)  Как вы считали? Кому нужна вода?

Вода- самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет все живое.

Физминутка Игра «Три вида»

У: Я называю слово, если:

вода в нем жидкая - вы изображаете плавающего человека;

- газообразное состояние - дуете;

- в твердом состоянии - топаете ногами.

Река   облако      океан          лед           море        туман         озеро             чайник кипит

У: - Почему нужно беречь воду?

Д: Потому что без воды погибнет все живое.

На планете год от года человек вредит природе, и не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк. Он зверей и пташек жестоко истребляет,

Мусором, отходами речки засоряет.

VIИтог урокаРефлексия

У: О каком числе шла речь на уроке?

Д: О числе 9.

У: Расскажите, что вы узнали о числе и цифре 9.

У: Какой предмет вам помогал на уроке?

У: Капля приготовила вам сюрприз - свою фотографию за то, что вы хорошо работали на уроке и чтобы помнили, что воду нужно беречь и экономить.

У: Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.


 

Предмет: Математика

Предмет: Математика

У: - На что похожа цифра 9? Чем она интересна?

У: - На что похожа цифра 9? Чем она интересна?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020