Предмет: Математика Класс: 1
Урок № 26 Дата: 17.10.2018 г
Тема: "Числа 8, 9. Письмо цифры 9."
Цель: ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, с написанием цифры 9; развитие умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитание активности, самостоятельности на уроке.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, устный счет.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У: - Ребята. Начинаем урок математики. Вспомните правила поведения на уроке?
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь.
- К нам на урок пришли гости. Приветствуем их кивком головы. Будьте внимательны на уроке! Работайте хорошо!
У: На уроке мы отправимся в необычное путешествие с Капелькой.
- Ребята, а что такое капелька? Оказывается, это слово имеет несколько значений.
Капля- это маленькая отдельная частица жидкости округлой формы;
жидкое лекарство, принимаемое по счету таких частиц;
очень маленькое количество вещества.
Чтобы узнать, в каком значении слово капля будет использоваться на уроке, вы должны отгадать загадки. Внимание, отгадываем загадки:
Чего в гору не вкатить, в решете не унести? И в руках не удержать?
Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
Дети: Вода.
У: Я вижу, вы готовы к путешествию. Мы отправляемся в путь с капелькой воды.
II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.
а) – Какое число следует за числом 4?
- Какое число при счете идет после числа 6?
- Какое число стоит перед числом 2?
- Какое число стоит перед числом 9?
- Какое число находится между числами 4 и 6?
- Назовите соседей числа 8?
б) Покажите ответ цифрой
1. Два кубика у Маши, четыре у Наташи .
А сколько же их вместе у Маши и Наташи? (6)
2. Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (3)
3. Ёжик по грибы пошел. Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов убрал в корзинку. Остальные все на спинку.
Сколько рыжиков везешь на своих иголках, ёж? (2)
- Молодцы! Капельке понравились ваши ответы.
в) Игра на внимание
- Проверим, кто самый внимательный, смекалистый. У вас есть три квадрата. На доске у меня точно такие квадраты и в клеточках капельки, вот эти капельки вам надо нарисовать у себя в клеточках, как у меня. А чтобы вы запомнили и восстановили рисунок, посмотрите на них три секунды.
- Расположите капельки в трех квадратах.
- Сколько в первом квадрате капелек? (3) Во втором? (3) В третьем? (3)
А сколько всего? (9)
- Кто сможет сказать, о каком числе и цифре мы будем говорить на уроке?
- Посмотрите на ленту цифр между какими числами находится 9? (8 и 10)
- Назовите предыдущее число числу 9 (8). А какое число следует за числом 9? (10)
У: - На что похожа цифра 9? Чем она интересна?
Цифра 9 иль девятка цифровая акробатка.
Если на голову встанет цифрой 6 девятка станет
- Где видели эту цифру?
III. Формирование практических умений и навыков.
1. Работа с геометрическим материалом
( 9 многоугольников: 8 синих и 1 красный)
8+ 1 = 9 9 - 1 = 8
2. Состав числа 9.
- А теперь поможем Капельке разобраться с составом числа 9.
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Д: На доске (индивидуальные карточки у детей)
3.Письмо цифры 9 в тетради
- Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.
Д: Овал и короткая линия с закруглением внизу влево.
Цифра 9 — это есть перевернутая 6. Наверху рисуй кружок, вниз — дугу наискосок.
Начинай писать с кружка, да не делай уголка. У девятки нет углов: круг, дуга — и знак готов!
У: Показ написания цифры 9 на доске.
- Напишите цифру 9 в воздухе, в тетради 9 9 9
- Выделите свои самые красивые цифры.
- Впишите пропущенные числа.
IV. Физминутка.
V. Закрепление полученных знаний.
1. У: Решите задачу в стихах:
Десять храбрых малышей переходят вброд ручей.
Один отстал : «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (9)
- Вы решили задачу про малышей, которые шли к ручью.
Ручей- это небольшой водный поток, где тоже живет наша капля.
2. Игра "Длинный ручеек"
- Учебник с. 59 Многоугольники. Дети по цепочке говорят названия многоугольников.
- Можно ли Капельку назвать многоугольником? Почему?
3. Задача на внимание.
- Вода дает нам продукты питания.(Учебник с. 59)
- Сколько рыб поймал рыбак? (9) Как вы считали? Кому нужна вода?
Вода- самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет все живое.
Физминутка Игра «Три вида»
У: Я называю слово, если:
вода в нем жидкая - вы изображаете плавающего человека;
- газообразное состояние - дуете;
- в твердом состоянии - топаете ногами.
Река облако океан лед море туман озеро чайник кипит
У: - Почему нужно беречь воду?
Д: Потому что без воды погибнет все живое.
На планете год от года человек вредит природе, и не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк. Он зверей и пташек жестоко истребляет,
Мусором, отходами речки засоряет.
VI. Итог урока. Рефлексия
У: О каком числе шла речь на уроке?
Д: О числе 9.
У: Расскажите, что вы узнали о числе и цифре 9.
У: Какой предмет вам помогал на уроке?
У: Капля приготовила вам сюрприз - свою фотографию за то, что вы хорошо работали на уроке и чтобы помнили, что воду нужно беречь и экономить.
У: Вот с такой капельки начинается ручеек. А с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.