Конспект урока по математике для 2 класса
Оценка 4.7

Конспект урока по математике для 2 класса

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Конспект урока по математике для 2 класса
Matematika_summa_odin_slagaemykh.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

на тему:

«Умножение».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Башкирцева Екатерина Евгеньевна

Проверили:

 Методист от колледжа:

 

Аппельганц Татьяна Петровна

 

 

Отметка «__ » (___________________)

Методист от школы:

 Кузмичева Раиса Ивановна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Умножение».

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

  1. Закреплять умение решать задачи;
  2. Совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .

 

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Задачи

Обучающая: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение суммы.

Развивающая: Отрабатывать умения решать примеры и задачи; способствовать развитию мыслительных операций: умению сопоставлять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету.

 

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научиться моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, выполнять сложение одинаковых слагаемых с помощью числового луча

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Основные понятия и

термины

Одинаковые слагаемые, сумма ,задача

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2 часть»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

Ни к чему стоять на месте,
От безделья

скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

-Ребята, вы заметили, что зима никак не хочет отступать. Сегодня, когда я шла к вам на урок, я получила письмо, с просьбой о помощи. Это писала Весна, она говорит, что Зима взяла её в плен и не хочет выпускать. Поможем Весне выбраться?

- Хорошо, приготовьтесь, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Зима очень далеко закрыла Весну. Чтобы туда добраться, нам нужно пролететь на самолёте.

Но самолёт летит только если решать примеры.

32+8 -10 +12 +5 +3 +7 -5 -20 =32

Вот мы и прилетели до нужного места, но это ещё не всё, впереди у нас ещё много испытаний, которые приготовила нам зима

 

 

 

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач. Сложение одинаковых слагаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

Вы большие молодцы и мы легко преодолели первые испытания зимы. Но чтобы идти дальше, нам нужно узнать новое действие. Далее остановка – обучающая.

-Когда наступит весна, мы пойдём в лес за грибами. Найдём сначала 5 лисичек, затем 5 белых грибов и 5 подосиновиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка тарелок на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения со мной, а третий вместе со словами.

А теперь все тихо встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши,

А потом все повернулись

И соседу улыбнулись.

Влево, вправо наклонились

И по-русски поклонились.

 

Выполняют Физ. минутку

 

 

 

 

 

5.Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь посмотрите задание 1 в учебнике.https://sun9-51.userapi.com/impg/mmnnJE2LaLpgYkvBxitNyYeRG2lQTA69yob7Dg/FWPGZ-ozAx0.jpg?size=1280x377&quality=96&sign=703e31bedcea205e0211294cedab5b16&type=album

-Прочитайте задание сначала про себя а потом вслух Прочитай его вслух?

-Что нам нужно сделать?

-Мы с вами уже решали примеры в столбик. Скажите как мы записываем пример в столбик?

1 СТОЛБИК:

- Правильно! Кто хочет решить первый пример у доски? (вызываю ученика) .А остальные записывают пример в тетрадях.

-Напомни с чего мы начинаем решение в столбик?

-Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками. Начинаем вычислять с единиц.

75+16

Сначала прибавляем единицы (5+6=11, записываем 1 под единицами 1 запоминаем)

Складываем десятки(7+1=8 1 запоминали, записываем под десятками 9) Ответ: 91

- Молодец! Присаживайся. Следующий пример идёт решать ….

82-65

Вычитаем единицы( 2-5 так как 2 меньше 5 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  12-5= 7)  Вычитаем десятки( 8-6 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 17.

2 СТОЛБИК:

- Давайте разберём 2 столбик. Записываете пример и проговариваете решение с места.

93-67 Вычитаем единицы( 3-7 так как 3 меньше 7 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  13-7= 6)  Вычитаем десятки( 9-6 =3 и ещё занимали 1 остаётся 2 записываем под десятками) Ответ 26.

 

54+19 Сначала прибавляем единицы (4+9=13, записываем 3 под единицами 1 запоминаем) Складываем десятки(5+1=6 1 запоминали, записываем под десятками 7) Ответ: 73

3 СТОЛБИК:

- Давайте 3 столбик решим самостоятельно, каждый сам.

- Давайте проверим.

 

90-78 Вычитаем единицы(так как 0 меньше 8 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  10-8= 2)  Вычитаем десятки( 9-7 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 12.

 

49+51 Сначала прибавляем единицы (9+1=10, записываем 0 под единицами 1 запоминаем)

Складываем десятки(4+5=9 1 запоминали, записываем под десятками 10) Ответ: 100

 

-Хорошо! Таким образом ребята вы все молодцы хорошо справились с заданием мы повторили сложение и вычитание письменных приемов(примеров в столбик)

-А теперь посмотрите задание № 3

https://sun9-61.userapi.com/impg/ybd6lJvBNE85hXJLmHpK0D2XdqsXvwGW230q6A/Vg9tPCyx-V8.jpg?size=1280x300&quality=96&sign=7014ac92c3cf002e00d0868bfb57406a&type=album

- Прочитайте задание сначала про себя, а затем вслух.

-Вслух нам прочитает ….

- Сколько было фломастеров у Вити?(12)

-Сколько было фломастеров у его брата? ( на 6 больше)

-Какой вопрос мы можем подобрать к задаче?

https://sun9-42.userapi.com/impg/0ar83OizcbUrXVvp_TSXjTr2Y7D1TUQ7yz0YNQ/L5pmBHt86CE.jpg?size=720x938&quality=96&proxy=1&sign=1ca5d0b2060194c17fc89cd7f96bf02f&type=album

- Давайте придумаем ко 2 выражению.

-Молодцы!

 

Читает задние вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам нужно решить примеры столбиком.

 

Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками.

 

Решает превый пример у доски с объяснением, остальные в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ea2/000c7e39-9283abf1/img37.jpg

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Основные понятия и термины

Основные понятия и термины

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей

Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей

А теперь все тихо встали, Руки к солнышку подняли,

А теперь все тихо встали, Руки к солнышку подняли,

Молодец! Присаживайся. Следующий пример идёт решать …

Молодец! Присаживайся. Следующий пример идёт решать …

Складываем десятки(4+5=9 1 запоминали, записываем под десятками 10)

Складываем десятки(4+5=9 1 запоминали, записываем под десятками 10)

Давайте придумаем ко 2 выражению

Давайте придумаем ко 2 выражению

Всем спасибо за урок! До новых встреч! -

Всем спасибо за урок! До новых встреч! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021