ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта
по
математике
для 2 «Б» класса
на тему:
«Закрепление
умений решать
примеры в столбик и текстовые задачи»
Выполнила:
студентка
группы Ш-37
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Башкирцева
Екатерина Евгеньевна
Проверили:
Учитель:
Капустина
Ольга Юрьевна
_________
(ФИО) (Подпись)
Преподаватель колледжа: Аппельганц Татьяна Петровна _________
(ФИО) Подпись)
Отметка:
«___» (_________________)
Соликамск, 2021г.
Технологическая карта урока
Тема урока |
«Закрепление умений решать примеры в столбик и текстовые задачи». |
УМК |
«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 2 ч. Математика). |
Цели деятельности педагога |
закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. |
Тип урока |
Повторение ранее изученного. |
Задачи |
Образовательные: - формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками; - формировать умение работать в группе; - совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. Развивающие: - развивать умение анализировать и обобщать; - развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике; - совершенствовать вычислительные навыки. Воспитательные: - воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий; - развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения; - воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - Научатся выполнять письменные вычисления с натуральными числами; должны уметь решать составные задачи и уравнения. Метапредметные: - научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; - получат возможность научиться сотрудничать. Личностные: - формирование адекватной самооценки; - формирование личностной и социальной активности в достижении поставленной цели. |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 1 ч. Математика |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, доска, мел, учебник, указка. |
|
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -
Тихо можно сесть! |
- Приветствуют учителя, внимательно
слушают.
|
1 слайд (название предмета)
|
2.Актуализация знаний + устный счет. |
Я хотела бы начать с разминки нашего ума. Работаем устно. Ваша задача решить примеры, которые будут появляться на слайде. Отвечаем по поднятой руке. (Примеры на слайде) 40+8=48 42-6=36 24+7=31 35-5=30 11+4=15 50-7=43 На какие две группы можно разделить данные примеры? -Хорошо -А теперь решим задачу. На парковке было 8 машин, затем 3 из них уехали. Сколько машин осталось на парковке? - ВЫВОД: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили то, что вы узнаете и чему научились с помощью небольшой гимнастики для ума. РЕФЛЕКСИЯ: Активно со мной работали (имена детей), остальные Будьте внимательнее! |
- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.
-На нахождение суммы и разности.
-Ответ 5 машин осталось на парковке.
|
2 слайд (кроссворд)
|
3. Сообщение темы и цели. |
- Я приготовила для вас небольшое стихотворение, с помощью которого мы должны определить, что мы сегодня будем делать на уроке математики. Урок «Закрепление» - Как вы думаете? Чему будет посвящен наш урок? Чем мы будем заниматься? - Какую цель перед собой поставим? ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ: Верно! Наш урок будет направлен на повторение и закрепление уже пройденного материала. Мы будем закреплять умения решать текстовые задачи, составлять к ним вспомогательные модели, а так же будем закреплять сложение в столбик. - Откройте свои тетради, отступите от последней записи 4 клетки вниз и запишите число, сегодня 27 января, классная работа. (число, классная работа записаны на доске). |
- Закреплять умения решать задачи, составлять к ним схемы, повторять, сложение в столбик - Закрепить и углубить знания по пройденному материалу. |
|
4. Работа по теме урока |
- А теперь откройте свои учебники на странице седьмой (7) и посмотрите на номер 6. Нам нужно решить примеры, которые записаны в столбик.
- Данные примеры мы будем записывать в рабочую тетрадь, в строчку. Поэтому проверьте, правильно ли вы сидите. - Будем работать следующим образом: один ученик работает у доски и комментирует у доски два выражения на отметку, остальные ребята в классе записывают в рабочей тетради и помогают своему однокласснику. Затем следующий учащийся решает следующие два выражения на отметку с комментированием. - Для начала давайте посмотрим на первый пример. Как мы будем его решать? Что делаем сначала? Где записываем ответ? Рассуждаем и записываем в тетрадь. Начинаем с единиц. 4 единицы + 5 единиц будет 9 единиц, записываем под единицами. Затем десятки: 6 десятков + 2 десятка получаем 8 десятков, записываем под десятками. Мы получили число 89.
Сколько в нём десятков? Сколько единиц?
- У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы): 32+16= (ед. 2+6=8) (дес. 3+1=4)=48 - Следующий пример самостоятельно. Пишем аккуратно. 17+81=(ед. 7+1=8) (дес. 1+8=9)= 98
Посмотрите на четвёртый пример. В чём его отличие от предыдущих примеров?
Давайте вместе разберём этот пример. 60+23 Складываем сначала единицы: 0 единиц + 3 единицы получается 3 единицы.(Почему?)Записываем под единицами. Затем десятки: 6 десятков + 2 десятка получаем 8 десятков. Записываем под десятками. Получилось число 83. Следующий пример самостоятельно в тетради. Пишем аккуратно - У доски учащийся (пишет с комментированием, называя промежуточные ответы):20+36=(ед.0+6=6) (дес. 2+3=5) ВЫВОД: Молодцы, Ребята! Мы с вами повторили сложение в столбик и решили все примеры верно, а так же вспомнили таблицу сложения до 100. РЕФЛЕКСИЯ: Если вы справились с данным заданием без ошибок, поднимите правую руку. Остальные ребята будьте внимательны!
ФИЗМИНУТКА - Ну а сейчас мы с вами немного разомнемся, для этого я попрошу вас встать. - Ваша задача будет состоять в следующем: первый раз я показываю, вы смотрите. Второй раз выполняем вместе движения. Третий раз выполняем вместе движения и проговариваем текст. (показ учителя при комментировании).
Дети вышли по порядку ________________________________________________________________________ - А сейчас, обратите внимание на задачу под номером 1, прочитайте задание жужжащим чтением, вслух прочитает… - Прочитайте задачу жужжащим чтением, вслух прочитает громко и четко задачу (Один ученик вслух читает задачу).
Задача: На аэродроме было 8 самолётов ИЛ-86 и 9 самолётов ТУ-134. Прилетели ещё 3 самолёта. Сколько самолётов стало на аэродроме? - О чем говориться в задаче? - Прочитайте условие задачи. - Сколько самолётов ИЛ-86 было на аэродроме? - Сколько самолётов ТУ-134 было на аэродроме? - Что значит на «ещё 3»?
- Прочитайте вопросы задачи. - Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? - Что сначала нам нужно узнать?
- Каким арифметическим действием мы это узнаем? -Что с чем мы будем складывать? - Сможем ли мы ответить после этого на второй вопрос задачи? Как мы это сделаем? С помощью какого арифметического действия?
- Перед тем как записывать решение задачи, составим к ней схему. Вопросы при составлении КРАТКОЙ ЗАПИСИ(составляет учитель): - Что нам известно?
- Что нам известно еще?
- Что нам неизвестно?
- Кто желает выйти к доске записать первое действие с комментированием? Остальные пишут в тетради. - Если мы сказали, что мы не можем сразу найти общее количество самолётов, каким действием мы узнаем сколько их было изначально? -
Записываем:
- Что мы будем искать вторым действием? Какой вопрос задачи? Каким действием?
- Записываем: 2) 17+3=20 (с.) -стало на аэродроме. - Ответили мы на вопрос задачи? - Значит можем записать ответ: Ответ: 20 самолётов. ВЫВОД: Мы с вами закрепили умения решать текстовые задачи. РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данной задачи, поднимите две руки вверх, остальные ребята будьте внимательнее! __________________________________________________________________ ЕСЛИ УСПЕВАЮТ (устно): Ребята, посмотрите на задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Давайте вспомним правила нахождения разности, уменьшаемого и вычитаемого.
Как найти сумму? Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти разность? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Давайте устно заполним таблицу. Рассмотрим первый столбец. Что нам известно?
Что нужно найти? Как мы это сделаем? (90-10=80) и т.д. (дети отвечают по поднятой руке, проговаривая действия) |
- Открывают учебники
-В числе 89 – 8 десятков и 9 единиц
- Проверка посадки. - Записывают число, классная работа в рабочих тетрадях под руководством учителя. - Слушают установку учителя на задание. - Он отличается тем, что в единицах стоит цифра 0.
- Потому что 0 это ничего.
- Фиксируют выполнение задания в рабочую тетрадь.
- Выполняют установку учителя.
- Читают задачу по методике.
- В задаче говорится о самолётах. - Читают условие задачи. - Восемь. - Девять. - Это к общему количеству самолётов добавляется ещё 3. - Читают вопросы задачи. - Нет. -Сколько всего самолётов было на аэродроме? - Сложением. -Самолёты ИЛ-86 и самолёты ТУ-134. - Да. - Нужно сложить общее количество самолётов с самолётами которые прилетели позже, действием сложения.
- Известно, что было 8 самолётов ИЛ-86 и 9 самолётов ТУ-134 - Известно, что прилетело ещё 3 самолёта. - Неизвестно, сколько самолётов стало на аэродроме
- Сложением.
- Вторым действием будем искать общее количество самолётов на аэродроме, после того, как прилетело ещё 3. - Сложением.
- Выполняют установку учителя.
-Заполнить таблицу. -Сложить известные слагаемые. -Из суммы вычесть известное слагаемое. -Из уменьшаемого вычесть вычитаемое. - К разности прибавить вычитаемое. -Из уменьшаемого вычесть разность. -В первом столбце нам известны уменьшаемое и вычитаемое -Нужно найти разность
-Из уменьшаемого вычесть вычитаемое
|
4 слайд (упражнение №6)
5 слайд (знак) 6 слайд (упражнение)
7 слайд (таблица с поочередным заполнением)
8 слайд (упражнение с последовательным решением)
|
5. Подведение итогов. |
- Наш урок подходит к концу, поэтому подведем итоги: - Что сегодня мы повторяли и закрепляли на уроке? -
Что вам больше всего запомнилось? - Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута? |
- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.
|
|
7. Рефлексия. |
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке: - Если вы довольны своей работой, у вас не возникло трудностей на уроке и у вас осталось хорошее настроение поднимите кружок зеленого цвета. - Ну а если вы недовольны своей работой на уроке, вам осталось что-то непонятным, возникли вопросы, поднимите кружок красного цвета. - Я очень рада, что в нашем классе, большинство ребят довольны своей работой на уроке. - Активно работали… - Красиво и правильно выражали свою мысль… -
Внимательно слушали своих одноклассников…
|
|
13 слайд (рефлексия) |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.