Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1."
Оценка 5

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1."

Оценка 5
docx
12.11.2024
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1."
математика.docx

Белорус Е.В.

Математика

4-Б класс

02.12.2021г.

Урок№47

Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Цель урока: развивать умения применять правила умножения на 0 и 1; обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать умение работать с таблицей, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять правила умножения на 0 и на 1, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника и вступать в речевое общение, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других дисциплин.

Целевые приоритеты воспитания: к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер, проектор (презентация, карточки с заданиями)

Ход урока

1.     Организационный момент.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех – знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Сегодня класс

На урок позвал всех Вас!!!

(приветствуют гостей)

2.     Мотивация .

-Сегодня урок мы проведем с одним коротышкой. Он очень добрый, весёлый, любознательный, как и вы.  Носит галстук, огромную синюю шляпу, жёлтые брюки и живёт в Цветочном городе. А зовут его ….(Незнайка).

-Он сегодня будет работать с нами на уроке и приготовил интересные задания. Готовы поработать вместе?

 

Записываем  в тетрадь :

2 декабря

Классная работа

3.     Самоопределение  темы урока.

-Ой, ребята, Незнайка как всегда поспешил и потерял часть карточек для задания.

Чтобы тему урока узнать нужно вставить такие числа, чтобы равенства стали верными. Объясните свой выбор.

           а х .. .=а        а х…=0

           … х а=а      … х а=0

 

— Сформулируйте  тему урока и цель.  (Умножени ена 1 и на о. Повторить все, что нам известно о действии умножения, поупражняться в умно­жении чисел, в нахождении неизвестных компонентов умножения.)

4.     Актуализация опорных знаний.

-Раз нужно повторить всё ,что известно о действии умножения , то правильно было бы спросить, а что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

- А что делать , если одно из слагаемых неизвестно? Как его найти?

1)    Работа с учебником  (с. 76 №326)-у доски ответы вписываем в таблицу.

(устный счёт-работа с таблицей)

2)    Запишите в тетрадь  и решите выражения  в которых встречается умножение на 1 или 0.(1 ученик у доски с объяснением)

Проверка:

45*1

72*0

42*1

12*1

35*0

Вывод: если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю; если один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.

 

3)    У Незнайки есть друзья, зовут их Винтик и Шпунтик. Они  мастера на все руки. Изобретатели .  С Незнайкой очень дружны  и готовы взять его в свою команду  поработать над новым изобретением, но сомневаются , справиться ли он  с расчетами. Поможем ?

Перевод единиц измерения

706кг = …ц..кг         365см = ..м..см

190мин= ..ч..мин       6509м=…км..м

1902г=…кг..г             659мм=..дм  …см…мм 

Проверяем:

706кг =7 ц 6 кг         365см = 3 м 65 см

190мин= 3 ч 10мин   6509м= 6 км 509 м

1902г= 1кг 902г    659мм= 6дм 5см 9мм

-Спасибо за помощь.

5. Работа по теме.

1) Ромашка  увидела  вашу  работу. Вы молодцы. А вот она что-то запуталась. Перед ней равенства, но она совсем не понимает, как они могут быть равны. В чем секрет выражений?

-Это свойства умножения.

-Что же это за свойства и как их понять?

5·17·2=5·2·17   (От перестановки множителей произведение не меняется.)

 

(6+8)·4=6·8+6·4  (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.)

 

Используя свойства умножения  решите выражения.(на доске решаем с объяснением)

5·7·8=

(20+3)·7=

20·93·5·1=

(25+15+30)·4=

 

2)    Есть один коротышка, который не любит делать зарядку, но очень любит сладенькое.  Из-за этого и страдает . Его имя говорит за него- это Пончик. Доктор Пилюлькин прописал Пончику больше двигаться. Незнайка решил помочь другу  и отправился с ним в поход.  

В первый день друзья прошли 16км, это составило восьмую часть их маршрута. Сколько километров им осталось пройти? (можно сделать чертеж)

Прошли –  – 16 км.

Всего – ? км.

Осталось – ? км.

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км).

Ответ: 112 км осталось пройти.

 

Физминутка

Танец друзей

 

6.Закрепление и практическое применение.

Знайка очень сомневается в том,  что вы всё повторили и усвоили. И предлагает справиться со своим заданием.

1)Найдите значение выражения не вычисляя и объясните решение.

6 • 7 • 0 • 3 • 10   

17 • 4 • 2 • 14 • 0
7 • 1 • 1 • 1 • 1 
(17 + 34) • 0

(45 – 19) • 3 • 0

(применяют правила умножения на 0 и на 1)-1 ученик у доски объясняет.

Работа с учебником с.91 № 2 –(2 примера у доски , остальные сами  в тетради)

1·43+54·0=43

81·1-0·32=81

(84-7·12)·35=35

75·(48-2·24)=0

(0-98)·35=35

18·(53-52)=18

Самопроверка (карточка с ответами вывешивается и учащиеся сами себя проверяют)

2) Незнайка и Цветик собирали для малышек цветы и складывали их в букеты. Но задумались, а сколько же букетов всего получилось, если в каждом  букете было по 3  цветка и для них мальчишки взяли только  ромашки Цветика и Колокольчики Незнайки?

 

Ромашек

Колокольчиков

Незнайка

20

30

Цветик

12

18

 

Сколько букетов?

 

-Что известно в задаче?

-Какие цветы взяли для букета?

-Что из этих цветов делали? Известно сколько букетов?

- А сколько в каждом цветов?

(Записываем условие и решаем выражением.)

 

(12+30):3=12:3+30:3=4+10=14(б.)

7.Логическое задание.

А)Знайка, Незнайка и Пилюлькин  живут в домах № 14, 17,19.В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме № 17 и 19, а Незнайка не живёт в доме №19?

 

Б)Поменяй местами 2 цифры так, чтобы равенство стало правильным.

33·3=91  (31·3=93)

(Если есть время, то можно использовать дополнительное задание)

Дополнительно  работа с карточкой.

Незнайка смотрит в реку и видит там отражение

 вывески на здании.

Что написано на вывеске?

Д.з. с. 76 № 331 .

8.Итог урока. Оценивание .

- Мы сегодня  встретились с друзьями Незнайки.

– Что сегодня с ними  изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Рефлексия . Приём «5 пальцев».

     


 

Белорус Е.В. Математика 4-Б класс 02

Белорус Е.В. Математика 4-Б класс 02

Сформулируйте тему урока и цель

Сформулируйте тему урока и цель

Ромашка увидела вашу работу

Ромашка увидела вашу работу

Самопроверка (карточка с ответами вывешивается и учащиеся сами себя проверяют) 2)

Самопроверка (карточка с ответами вывешивается и учащиеся сами себя проверяют) 2)

Что сегодня с ними изучили, вспомнили, повторили? –

Что сегодня с ними изучили, вспомнили, повторили? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024