Белорус Е.В.
Математика
4-Б класс
02.12.2021г.
Урок№47
Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Цель урока: развивать умения применять правила умножения на 0 и 1; обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать умение работать с таблицей, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правила умножения на 0 и на 1, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника и вступать в речевое общение, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других дисциплин.
Целевые приоритеты воспитания: к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Оборудование : интерактивная доска, компьютер, проектор (презентация, карточки с заданиями)
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
Всех – знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Сегодня 4б класс
На урок позвал всех Вас!!!
(приветствуют гостей)
2. Мотивация .
-Сегодня урок мы проведем с одним коротышкой. Он очень добрый, весёлый, любознательный, как и вы. Носит галстук, огромную синюю шляпу, жёлтые брюки и живёт в Цветочном городе. А зовут его ….(Незнайка).
-Он сегодня будет работать с нами на уроке и приготовил интересные задания. Готовы поработать вместе?
Записываем в тетрадь :
2 декабря
Классная работа
3. Самоопределение темы урока.
-Ой, ребята, Незнайка как всегда поспешил и потерял часть карточек для задания.
Чтобы тему урока узнать нужно вставить такие числа, чтобы равенства стали верными. Объясните свой выбор.
а х .. .=а а х…=0
… х а=а … х а=0
— Сформулируйте тему урока и цель. (Умножени ена 1 и на о. Повторить все, что нам известно о действии умножения, поупражняться в умножении чисел, в нахождении неизвестных компонентов умножения.)
4. Актуализация опорных знаний.
-Раз нужно повторить всё ,что известно о действии умножения , то правильно было бы спросить, а что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
- А что делать , если одно из слагаемых неизвестно? Как его найти?
1) Работа с учебником (с. 76 №326)-у доски ответы вписываем в таблицу.
(устный счёт-работа с таблицей)
2) Запишите в тетрадь и решите выражения в которых встречается умножение на 1 или 0.(1 ученик у доски с объяснением)
Проверка:
45*1
72*0
42*1
12*1
35*0
Вывод: если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю; если один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
3) У Незнайки есть друзья, зовут их Винтик и Шпунтик. Они мастера на все руки. Изобретатели . С Незнайкой очень дружны и готовы взять его в свою команду поработать над новым изобретением, но сомневаются , справиться ли он с расчетами. Поможем ?
Перевод единиц измерения
706кг = …ц..кг 365см = ..м..см
190мин= ..ч..мин 6509м=…км..м
1902г=…кг..г 659мм=..дм …см…мм
Проверяем:
706кг =7 ц 6 кг 365см = 3 м 65 см
190мин= 3 ч 10мин 6509м= 6 км 509 м
1902г= 1кг 902г 659мм= 6дм 5см 9мм
-Спасибо за помощь.
5. Работа по теме.
1) Ромашка увидела вашу работу. Вы молодцы. А вот она что-то запуталась. Перед ней равенства, но она совсем не понимает, как они могут быть равны. В чем секрет выражений?
-Это свойства умножения.
-Что же это за свойства и как их понять?
5·17·2=5·2·17 (От перестановки множителей произведение не меняется.)
(6+8)·4=6·8+6·4 (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.)
Используя свойства умножения решите выражения.(на доске решаем с объяснением)
5·7·8=
(20+3)·7=
20·93·5·1=
(25+15+30)·4=
2) Есть один коротышка, который не любит делать зарядку, но очень любит сладенькое. Из-за этого и страдает . Его имя говорит за него- это Пончик. Доктор Пилюлькин прописал Пончику больше двигаться. Незнайка решил помочь другу и отправился с ним в поход.
В первый день друзья прошли 16км, это составило восьмую часть их маршрута. Сколько километров им осталось пройти? (можно сделать чертеж)
Прошли – – 16 км.
Всего – ? км.
Осталось – ? км.
1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь.
2) 128 – 16 = 112 (км).
Ответ: 112 км осталось пройти.
Физминутка
Танец друзей
6.Закрепление и практическое применение.
Знайка очень сомневается в том, что вы всё повторили и усвоили. И предлагает справиться со своим заданием.
1)Найдите значение выражения не вычисляя и объясните решение.
6 • 7 • 0 • 3 • 10
17 • 4 • 2 • 14 • 0
7 • 1 • 1 • 1 • 1
(17 + 34) • 0
(45 – 19) • 3 • 0
(применяют правила умножения на 0 и на 1)-1 ученик у доски объясняет.
Работа с учебником с.91 № 2 –(2 примера у доски , остальные сами в тетради)
1·43+54·0=43
81·1-0·32=81
(84-7·12)·35=35
75·(48-2·24)=0
(0-98)·35=35
18·(53-52)=18
Самопроверка (карточка с ответами вывешивается и учащиеся сами себя проверяют)
2) Незнайка и Цветик собирали для малышек цветы и складывали их в букеты. Но задумались, а сколько же букетов всего получилось, если в каждом букете было по 3 цветка и для них мальчишки взяли только ромашки Цветика и Колокольчики Незнайки?
|
Ромашек |
Колокольчиков |
Незнайка |
20 |
30 |
Цветик |
12 |
18 |
|
Сколько букетов?
|
-Что известно в задаче?
-Какие цветы взяли для букета?
-Что из этих цветов делали? Известно сколько букетов?
- А сколько в каждом цветов?
(Записываем условие и решаем выражением.)
(12+30):3=12:3+30:3=4+10=14(б.)
7.Логическое задание.
А)Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах № 14, 17,19.В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме № 17 и 19, а Незнайка не живёт в доме №19?
Б)Поменяй местами 2 цифры так, чтобы равенство стало правильным.
33·3=91 (31·3=93)
(Если есть время, то можно использовать дополнительное задание)
Дополнительно работа с карточкой.
Незнайка смотрит в реку и видит там отражение
вывески на здании.
Что написано на вывеске?
Д.з. с. 76 № 331 .
8.Итог урока. Оценивание .
- Мы сегодня встретились с друзьями Незнайки.
– Что сегодня с ними изучили, вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется непонятным?
Рефлексия . Приём «5 пальцев».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.