Конспект урока по математике "Измерение углов"

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

 

 

Класс                                                                                                                                          5

Учитель:                                                                                                                                    Костромитина И.Е.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

УМК : Дорофеев Г.В. , Шарыгина И.Ф.

Класс: 5

Тема: Измерение углов

Цель: сформировать деятельность обучающихся по формированию навыка измерять и находить градусную величину углов.

Задачи:

Дидактическая: способствовать навыка измерять и находить градусную величину углов.

Развивающая : способствовать развитию логического мышления, памяти, вычислительных навыков.

Воспитательная : способствовать воспитанию интереса  к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Тип: урок  изучение новых знаний

Вид: беседа -практикум

Оборудование : Тетрадь , ручка , транспортир , линейка , карандаш , ИКТ

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Коммуникативные:

 К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Познавательные:

 П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, слух, иллюстрация и так далее)

П2 – Анализировать, сравнивать.

Личностные:

Л1- Мотивация к учению

Предметные:

Пр1- уметь находить  градусную величину углов

Пр2- строить углы по заданной градусной величине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте,присаживайтесь , проверьте свое рабочее место . Всё ли у вас есть на столе ?

А сейчас послушайте внимательно притчу

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

Вот сейчас вы послушали притчу , что значат слова мудреца : «Всё в твоих руках»

Приветствуют учителя , садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

2. Актуализация знаний

Устная работа

мы изучали на прошлых  уроках?

Какая градусная мера угла ?

Выйдете и покажите , как обозначается .(1 уч.)

Какой прибор служит для измерения градусной величины угла?

Слайд №2:

Какие фигуры изображены на рисунке? (углы)

Найдите известные вам углы и определите их вид.

Слайд 3

 Соотнесите углы и их градусные меры.

Итак как вы думаете какая тема и цель нашего сегодняшнего урока

Открываем тетрадь записываем число , классная работа  и тему :«Измерение углов»

О углах

 

1 градус

 

 

транспортир

 

 

Тема: Измерение углов

Цель: Сформировать навык по нахождению градусной меры углов.

 

3.Потворение и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Сейчас открываем учебник  стр 102 № 386

90:3 = 30▫ -1 часть

 Следующее задание № 387

Прочитайте задание , работаем вместе .

Потому что вершина угла должна быть рассположена в центре транспортира  и сторона на 0 градусе.

Задание № 390   по 1 ученику к доске  , объясняем почем угол именно такого вида.

А) острый , б) острый , в) тупой , г) тупой, д) тупой

№ 391

Прочитайте задание , попробуйте сделать в тетради самостоятельно .

 

А сейчас , внимание на слайд , нам нужно найти градусную меру углов.

Слайд 4, 5, 6

 

 

Итог урока

 Что мы делали сегодня на уроке ?

Что именно мы повторяли на сегодняшнем уроке ?

Как измерить градусную величину угла с помощью транспортира ?

Назовите единицу измерения углов.

 

 

Домашнее задние

Стр 103 № 396, стр 104 №402 в)г)

 

 

Рефлексия

«Корзина эмоций»

Сейчас  у вам на партах лежат небольшие листочки , ваша задача подумать и написать ,что нового вы узнали на уроке  , либо что было трудным и вы не понимаете , как решать . Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение . Затем мы с вами соберём , и я на выбор зачитаю пару ваших ответов , листочек не подписываем .