Конспект урока по математике "Измерение углов"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Измерение углов"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
5 кл
02.04.2020
Конспект урока по математике "Измерение углов"
5.docx

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

 

 

Класс                                                                                                                                          5

Учитель:                                                                                                                                    Костромитина И.Е.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

УМК : Дорофеев Г.В. , Шарыгина И.Ф.

Класс: 5

Тема: Измерение углов

Цель: сформировать деятельность обучающихся по формированию навыка измерять и находить градусную величину углов.

Задачи:

Дидактическая: способствовать навыка измерять и находить градусную величину углов.

Развивающая : способствовать развитию логического мышления, памяти, вычислительных навыков.

Воспитательная : способствовать воспитанию интереса  к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Тип: урок  изучение новых знаний

Вид: беседа -практикум

Оборудование : Тетрадь , ручка , транспортир , линейка , карандаш , ИКТ

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Коммуникативные:

 К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Познавательные:

 П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, слух, иллюстрация и так далее)

П2 – Анализировать, сравнивать.

Личностные:

Л1- Мотивация к учению

Предметные:

Пр1- уметь находить  градусную величину углов

Пр2- строить углы по заданной градусной величине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте,присаживайтесь , проверьте свое рабочее место . Всё ли у вас есть на столе ?

А сейчас послушайте внимательно притчу

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

Вот сейчас вы послушали притчу , что значат слова мудреца : «Всё в твоих руках»

Приветствуют учителя , садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

2. Актуализация знаний

Устная работа

мы изучали на прошлых  уроках?

Какая градусная мера угла ?

Выйдете и покажите , как обозначается .(1 уч.)

Какой прибор служит для измерения градусной величины угла?

Слайд №2:

Какие фигуры изображены на рисунке? (углы)

Найдите известные вам углы и определите их вид.

Слайд 3

 Соотнесите углы и их градусные меры.

Итак как вы думаете какая тема и цель нашего сегодняшнего урока

Открываем тетрадь записываем число , классная работа  и тему :«Измерение углов»

О углах

 

1 градус

 

 

транспортир

 

 

Тема: Измерение углов

Цель: Сформировать навык по нахождению градусной меры углов.

 

3.Потворение и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Сейчас открываем учебник  стр 102 № 386

90:3 = 30▫ -1 часть

 Следующее задание № 387

Прочитайте задание , работаем вместе .

Потому что вершина угла должна быть рассположена в центре транспортира  и сторона на 0 градусе.

Задание № 390   по 1 ученику к доске  , объясняем почем угол именно такого вида.

А) острый , б) острый , в) тупой , г) тупой, д) тупой

№ 391

Прочитайте задание , попробуйте сделать в тетради самостоятельно .

 

А сейчас , внимание на слайд , нам нужно найти градусную меру углов.

Слайд 4, 5, 6

 

 

Итог урока

 Что мы делали сегодня на уроке ?

Что именно мы повторяли на сегодняшнем уроке ?

Как измерить градусную величину угла с помощью транспортира ?

Назовите единицу измерения углов.

 

 

Домашнее задние

Стр 103 № 396, стр 104 №402 в)г)

 

 

Рефлексия

«Корзина эмоций»

Сейчас  у вам на партах лежат небольшие листочки , ваша задача подумать и написать ,что нового вы узнали на уроке  , либо что было трудным и вы не понимаете , как решать . Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение . Затем мы с вами соберём , и я на выбор зачитаю пару ваших ответов , листочек не подписываем .

 

 

 


 

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

Технологическая карта У МК :

Технологическая карта У МК :

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Карта урока Этап

Карта урока Этап

Какой прибор служит для измерения градусной величины угла?

Какой прибор служит для измерения градусной величины угла?

Итог урока Что мы делали сегодня на уроке ?

Итог урока Что мы делали сегодня на уроке ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020