Конспект урока по математике КАК ПОЛУЧИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ДАННЫЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 98
 КАК ПОЛУЧИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ДАННЫЕ

Цели: учить узнавать недостающие данные; совершенствовать умение составлять задачу и решать её, развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Математический диктант.

а)  Вычислите сумму чисел 31 и 34.

б)  Увеличьте число 92 на 8.

в)  Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе слагаемое 18.

г)  Уменьшите число 76 на 32.

д)  Вычислите разность чисел 50 и 32.

е)  Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?

ж) Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?

з)  Вычислите разность чисел 90 и 57.

и) Вычислите, сколько будет 100 без 62.

к) Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30.

2. Найдите значения выражений:

16 + 40 : 8 + 2 · 7

(16 + 40) : 8 + 2 · 7

16 + 40 : (8 + 2) · 7 

3. Даны числа: 24, 140, 16, 72, 210, 32, 72, 480, 64, 54, 360. Выберите числа, которые делятся на 8.

Задача. Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 8 грибов, а Маша – в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они собрали, если половина всех грибов червивые?

4. Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4; на 2; на 3.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться получать недостающие данные.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 224.

– Миша поставил перед собой задачу: вычислить площадь пола в классе, который имеет прямоугольную форму. Какие данные ему для этого нужно узнать? (Длину и ширину классной комнаты.)

– Можно ли получить эти данные с помощью измерения? (Можно.)

– Сделав нужные измерения, Миша установил, что длина класса 8 м, а ширина 5 м. Сформулируйте задачу, которую теперь нужно решить Мише.

Задача. Чему равна площадь пола классной комнаты, если длина класса 8 м, а ширина 5 м?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение: 8 · 5 = 40 (кв. м) – площадь пола.

Ответ: 40 кв. м.

При необходимости учащиеся выполняют рисунок-план классной комнаты.

2. Задание 225.

– Машу заинтересовал вопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена? Каких данных недостаёт Маше, чтобы ответить на этот вопрос? (Длины рек.)

– Где можно прочитать сведения о длине рек нашей страны?

– Из географического атласа Маша узнала, что длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. Сформулируйте задачу, которую нужно решить Маше.

Задача. Длина реки Лены 4400 км, а длина Волги 3530 км. На сколько километров река Лена длиннее реки Волги?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

Ответ: на 970 км длиннее река Лена.

3. Задание 226.

– Какие недостающие данные нужно получить для того, чтобы ответить на требование: «На сколько сантиметров твой рост отличается от роста соседа по парте?» (Необходимо измерить свой рост и рост соседа.)

– Узнайте недостающее данное у соседа по парте.

– Сформулируйте соответствующую задачу и решите ее. Вычислите и запишите ответ.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 227.

– На сколько квадратных километров площадь озера Байкал больше площади Ладожского озера?

Недостающие данные для ответа на это требование можно узнать из таблицы.

– Ответьте на данные требования, решив соответствующую задачу.

Решение:

Ответ: на 13 800 кв. км больше.

2. Задание 228.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Каких данных недостает для того, чтобы узнать, сколько килограммов печенья привезли в школьную столовую?

– Прочтите недостающие данные на этикетке коробки.

– Сформулируйте условие, которое позволяет ответить на данное требование.

– Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Задача. Три старшеклассника разгрузили по 2 коробки с печеньем массой 5 кг 500 г. Сколько печенья привезли в столовую?

Решение:

1) 5 кг 500 г · 2 = 11 кг – разгрузил каждый старшеклассник.

2) 11 кг · 3 = 66 кг – привезли печенья.

Ответ: 66 кг.

3. Задание 230.

– Выполните разностное сравнение числа мальчиков и числа девочек, присутствующих на уроке в классе. Недостающие данные получите на основе непосредственного наблюдения.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно получить недостающие данные?

Домашнее задание. № 229.


 

Скачано с www.znanio.ru