Урок 95
КВАДРАТНЫЙ МЕТР
И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цели: рассмотреть соотношение между единицами измерения площади; закреплять умение выполнять сложение и вычитание величин; учить записывать результат измерения площади в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах; формировать умение решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 7 раз.
б) Найдите разность 77 и 19.
в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8.
г) Найдите частное 54 и 9.
д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель.
е) Делимое 54, делитель 6. Частное?
ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 8. Найдите делимое.
з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
и) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок?
к) В подставке для дисков 37 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой?
2. Соедините пары выражений:
(30 + 2) · 4 (40 + 8) · 2
(21 + 34) · 2 30 · 4 + 2 · 4
40 · 2 + 8 · 2 21 · 2 + 34 · 2
– Какое свойство использовали? (Распределительное свойство умножения.)
3. Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки»:
II. Сообщение темы урока.
– Вставьте пропущенные числа в данные равенства.
1
кв. дм = кв. см.
1
кв. м = кв.
дм.
1
кв. м = кв.
см.
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы узнаем, сколько квадратных сантиметров в одном квадратном метре.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 201.
– Увеличьте число 1 сначала в 100 раз, а потом еще в 100 раз. Какое число получилось? (Число 10 000.)
– Во сколько раз в итоге увеличилось число 1? (В 10 000 раз.)
2. Задание 202.
– Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (1 кв. дм = 100 кв. см.)
– Во сколько раз нужно увеличить 1 квадратный сантиметр, чтобы получить 1 квадратный дециметр? (В 100 раз.)
– Сколько квадратных дециметров в 1 кв. м? (1 кв. м = 1 кв. дм.)
– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв. м? (В 100 раз.)
– Запишите с помощью произведения, во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. м.
1 кв. см ´ 100 ´ 100 = 1 кв. м
– Объясните, почему имеет место данное соотношение.
1 кв. м = 10 000 кв. см
3. Задание 203.
– Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 м? (В 100 раз.)
– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. м? (В 10 000 раз.)
4. Задание 204.
– Выразите в квадратных сантиметрах.
4 кв. м = 40 000 кв. см 2 кв. м = 20 000 кв. см
7 кв. м = 70 000 кв. см 10 кв. м = 100 000 кв. см
5. Задание 205.
– Выразите в квадратных метрах.
30 000 кв. см = 3 кв. м.
60 000 кв. см = 6 кв. м.
100 000 кв. см = 10 кв. м.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 206.
– Выполните действия, выразив сначала все площади в квадратных метрах.
40 000 кв. см + 300 кв. дм = 4 кв. м + 3 кв. м = 7 кв. м
700 кв. дм – 20000 кв. см = 7 кв. м – 2 кв. м = 5 кв. м
2 кв. м 100 кв. дм + 60 000 кв. см = 3 кв. м + 6 кв. м = 9 кв. м
70 000 кв. см – 5 кв. м 200 кв. дм = 7 кв. м – 7 кв. м = 0 кв. м
2. Задание 207.
– Выполните столбиком сложение и вычитание площадей.
– Выразите полученную при сложении площадь в квадратных метрах.
100 000 кв. см = 10 кв. м
910 000 кв. см = 91 кв. м.
3. Задание 209.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Запись:
Решение:
1) 21 + 14 = 36 (кв. м) – площадь жилой части.
2) 50 кв. м 50 кв. дм = 36 кв. м = 5050 кв. дм – 3600 кв. дм = 1450 кв. дм – площадь нежилой части квартиры.
3) 3600 кв. дм – 1450 кв. дм = 2150 кв. дм – больше площадь жилой части квартиры, чем нежилой.
Ответ: на 21 кв. м 50 кв. дм больше.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном метре?
Домашнее задание. № 208.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.