Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ МЕТР(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 103 КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ МЕТР Цели: рассмотреть соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром; учить измерять площадь в разных единицах; закреплять умение решать задачи на разностное и кратное сравнение площадей; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение сравнивать и рассуждать.
Иконка файла материала матем.docx

Урок 103
 КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР
И КВАДРАТНЫЙ МЕТР

Цели: рассмотреть соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром; учить измерять площадь в разных единицах; закреплять умение решать задачи на разностное и кратное сравнение площадей; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение сравнивать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Составьте различные примеры на деление, используя только числа:

24, 3, 8, 12, 48, 4, 6, 2.

2. Прочитайте только числа, которые делятся на 5; на 8; на 9.

36, 40, 6, 15, 0, 72, 45.

3. Подберите пропущенные числа:

4. Задача.

Катя начала вязать шарф. В воскресенье она связала 30 см. В каждый из следующих 5 дней она вязала по 10 см, а в субботу 20 см. Какой длины шарф связала Катя?

5. Работа с моделями квадратов, площадь которых равна 1 кв. см.

– Составьте разные многоугольники, площадь которых равна 4 кв. см.

– Сколько квадратов вы использовали в каждом случае? (4 квадрата.)

Чертежи:

И т. д.

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные величины.

а) 5 см, 5 км, 5 мм, 5 кв. м;

б) 15 кв. мм, 15 дм, 15 м, 15 км.

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Сегодня на уроке рассмотрим соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 261.

– Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. см? (1 кв. см = 100 кв. мм.)

– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. мм, чтобы получить 1 кв. см? (В 100 раз.)

– Сколько квадратных сантиметров в 1 кв. дм? (1 кв. дм = 100 кв. см.)

– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. дм? (В 100 раз.)

– Сколько квадратных дециметров в 1 кв. м? (1 кв. м = 100 кв. дм.)

– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. дм, чтобы получить 1 кв. м? (В 100 раз.)

– Какие числа нужно перемножить, чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. м? (100 · 100 · 100.)

– Объясните, почему справедливо равенство.

1 000 000 кв. мм = 1 кв. м

2. Задание 262.

– Сколько миллиметров в 1 м? (1 м = 1000 мм.)

– Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. м? (1 кв. м = 1 000 000 кв. мм)

– Во сколько раз нужно увеличить число 1000, чтобы получить число 1 000 000? (В 1000 раз.)

3. Задание 264.

– Выполните разностное и кратное сравнение площадей.

Решение:

1) 1 кв. м : 1 кв. мм = 1 000 000 кв. мм : 1 кв. мм = 1 000 000 раз.

2) 1 кв. м – 1 кв. мм = 1 000 000 кв. мм – 1 кв. мм = 999 999 кв. мм.

3) 1 кв. м : 1000 кв. мм = 1 000 000 кв. мм : 1000 кв. мм = 1000 раз.

4) 1 кв. м – 1000 кв. мм = 1 000 000 кв. мм – 1000 кв. мм = 999 000 кв. мм.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 265.

– Выполните действия с величинами.

а) 100 000 кв. мм + 900 000 кв. мм = 1 000 000 кв. мм = 1 кв. м.

б) 1 кв. м – 10 000 кв. мм = 1 000 000 кв. мм – 10 000 кв. мм = 990 000 кв. мм.

в) 2 кв. м 500 000 кв. мм + 500 000 кв. мм = 2 500 000 кв. мм + 500 000 кв. мм = 3 000 000 кв. мм = 3 кв. м.

г) 2 кв. м – 1 кв. м 1 кв. мм = 2 000 000 кв. мм – 1 000 001 кв. мм = 999 999 кв. мм.

2. Задание 266.

– Выполните столбиком сложение и вычитание площадей.

б) 1 кв. дм – 963564 кв. мм = 1 000 000 кв. мм – 963564 кв. мм = 36436 кв. мм.

– Выразите площадь, полученную при сложении площадей, в квадратных метрах.

1 000 000 кв. мм = 1 кв. м.

3. Задание 267.

– Расположите данные площади в порядке возрастания.

Учащиеся выражают площади в квадратных миллиметрах, а затем сравнивают их.

а) 10 кв. дм 1 кв. см 1 кв. мм = 100 000 кв. мм + 100 кв. мм + 1 кв. мм = 100101 кв. мм;

б) 1000 кв. см 100 кв. мм = 100 000 кв. мм + 100 кв. мм = 100 100 кв. мм.

Решение:

100 000 кв. мм; 100 100 кв. мм; 100 101 кв. мм, то есть 100 000 кв. мм; 1000 кв. см 100 кв. мм; 10 кв. дм 1 кв. см 1 кв. мм.

4. Задание 268.

– Выразите в квадратных миллиметрах половину 1 кв. м.

1 кв. м = 1 000 000 кв. мм.

Половина 1 кв. м = 500 000 кв. мм.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади.

– Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном метре?

Домашнее задание. № 263.


 

Скачано с www.znanio.ru