Конспект урока по математике "Многоугольник" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Многоугольник" (2 класс)

Оценка 5
docx
06.03.2021
Конспект урока по математике "Многоугольник" (2 класс)
Конспект урока Многоугольник.docx

Конспект урока по математике по теме «Многоугольник»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формирование представлений учащихся о многоугольниках.

Задачи:  формировать представление о понятии многоугольник, совершенствовать вычислительные умения и навыки, закреплять навыки решения составных задач;

способствовать развитию математической речи учащихся, развитию логического мышления, памяти и произвольного внимания;

содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности

Оборудование: Учебное пособие, тетрадь на печатной основе, презентация, компьютер, телевизор, раздаточный материал, линейки «Самооценки»

Ход урока:

I.                  Организационный момент:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать.

II.               Проверка домашнего задания

С.53 №1

- Что необходимо было сделать в первом номере?

- Как называются компоненты выражений вычитания?

- Как вы выполняли проверку выражений ?

С.53 №2

- Что было известно в условии задачи?

- Возможно ли было сразу найти ответ на вопрос?

- Что вы находили в первом действии задачи? Как вы смоги найти количество синих скамеек?

-Как вы смогли найти ответ на поставленный вопрос?

III.           Актуализация знаний и умений учащихся.

Математический диктант (устно)

У вас на столах лежат солнышки и тучки. Если выражение, которое я читаю правильное вы поднимаете солнышко, если  неверное  (ложное) – тучку.

1.15 – это 8 и 7(15+)

2. Сумма чисел 55 и 5 равна 5 десяткам.(60, -)

3. Если число 43 увеличить на 7, то получится 60.(50,-)

4. Разность чисел 78 и 3 равна 75. (75, +)

5. В числе 56 содержится 6 десятков и 5 единиц. (5дес.и 6ед., -)

6. Число 13 больше 9 на 4.(4,+)

7. Если уменьшаемое равно 48, а вычитаемое равно 5, то разность равна 43. (43,+)

8. Сложение можно проверить вычитанием.(+)

9. Если число 75 уменьшить на 5, то получится 25. (70, -)

10.Два луча, которые выходят из одной точки называется угол.(+)

IV.            Изучение нового материала.

Целеполагание. Постановка проблемы

Вспомните, пожалуйста, какие мы с Вами знаем углы. (Острый, прямой, тупой).

В каких геометрических фигурах есть углы? (Треугольник, квадрат, прямоугольник).

Скажите, а сколько углов у этих фигур? Один или много?(Много.)

Сегодня мы с вами будем разговаривать о геометрических фигурах, в которых много углов. И называются они многоугольники.

Что вы должны узнать на уроке?  Чему должны научиться?

Физкультминутка: я – ракета

Любой многоугольник  имеет вершины,  углы и стороны.

Как вы думаете, от чего будет зависеть название фигур?

Откройте учебник на стр.54. Рассмотрите какие фигуры у вас изображены на рисунке. Как они называются?

№1, стр.54 Как называется фигура, изображенная под номером 1? И т.д. (Устно)

V.               Закрепление  ранее изученного материала

№2, стр. 54 (второй столбик). Давайте решим примеры. Но перед этим вспомним порядок действий в выражениях со скобками.

№3, стр. 54 (1-2 примеры).  Вам необходимо решить примеры и выполнить проверку. Подскажите мне, пожалуйста, как называются компоненты в выражениях суммы, разности. Расскажите как мы можем проверить решение выражений суммы, разности? (Решение примеров и  выполнение их проверки).

Физкультминутка для зрения.

Теперь давайте откроем печатные тетради на стр.69. Прочитайте, что нам необходимо сделать? Записать выражения и решить их. Поменяйтесь пожалуйста тетрадями и выполните проверку решения соседа.

Решение логической задачи в печатной тетради. №3 с 69 С объяснением учителя.

Решение составной задачи №2, стр.69.

Решение задачи №5 стр.55 учебника.

А теперь давайте поиграем в игру, которая поможет нам с вами закрепить полученные сегодня на уроке знания. (Компьютерная игра (Верно-неверно).

VI.            Подведение итогов урока.

Что вы узнали на уроке? Чему научились?

VII.        Рефлексия

Покажите сколько знаний вы сегодня положили в свою копилку?

Переверните ваши таблички и покажите при помощи смайлика, испытывали ли вы трудности в течении урока.

VIII.    Домашнее задание

Стр.55 №1,2 (Обьяснение)


 

Конспект урока по математике по теме «Многоугольник»

Конспект урока по математике по теме «Многоугольник»

В каких геометрических фигурах есть углы? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)

В каких геометрических фигурах есть углы? (Треугольник, квадрат, прямоугольник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2021