Конспект урока по математике по теме «Многоугольник»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формирование представлений учащихся о многоугольниках.
Задачи: формировать представление о понятии многоугольник, совершенствовать вычислительные умения и навыки, закреплять навыки решения составных задач;
способствовать развитию математической речи учащихся, развитию логического мышления, памяти и произвольного внимания;
содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности
Оборудование: Учебное пособие, тетрадь на печатной основе, презентация, компьютер, телевизор, раздаточный материал, линейки «Самооценки»
Ход урока:
I. Организационный момент:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
II. Проверка домашнего задания
С.53 №1
- Что необходимо было сделать в первом номере?
- Как называются компоненты выражений вычитания?
- Как вы выполняли проверку выражений ?
С.53 №2
- Что было известно в условии задачи?
- Возможно ли было сразу найти ответ на вопрос?
- Что вы находили в первом действии задачи? Как вы смоги найти количество синих скамеек?
-Как вы смогли найти ответ на поставленный вопрос?
III. Актуализация знаний и умений учащихся.
Математический диктант (устно)
У вас на столах лежат солнышки и тучки. Если выражение, которое я читаю правильное вы поднимаете солнышко, если неверное (ложное) – тучку.
1.15 – это 8 и 7(15+)
2. Сумма чисел 55 и 5 равна 5 десяткам.(60, -)
3. Если число 43 увеличить на 7, то получится 60.(50,-)
4. Разность чисел 78 и 3 равна 75. (75, +)
5. В числе 56 содержится 6 десятков и 5 единиц. (5дес.и 6ед., -)
6. Число 13 больше 9 на 4.(4,+)
7. Если уменьшаемое равно 48, а вычитаемое равно 5, то разность равна 43. (43,+)
8. Сложение можно проверить вычитанием.(+)
9. Если число 75 уменьшить на 5, то получится 25. (70, -)
10.Два луча, которые выходят из одной точки называется угол.(+)
IV. Изучение нового материала.
Целеполагание. Постановка проблемы
Вспомните, пожалуйста, какие мы с Вами знаем углы. (Острый, прямой, тупой).
В каких геометрических фигурах есть углы? (Треугольник, квадрат, прямоугольник).
Скажите, а сколько углов у этих фигур? Один или много?(Много.)
Сегодня мы с вами будем разговаривать о геометрических фигурах, в которых много углов. И называются они многоугольники.
Что вы должны узнать на уроке? Чему должны научиться?
Физкультминутка: я – ракета
Любой многоугольник имеет вершины, углы и стороны.
Как вы думаете, от чего будет зависеть название фигур?
Откройте учебник на стр.54. Рассмотрите какие фигуры у вас изображены на рисунке. Как они называются?
№1, стр.54 Как называется фигура, изображенная под номером 1? И т.д. (Устно)
V. Закрепление ранее изученного материала
№2, стр. 54 (второй столбик). Давайте решим примеры. Но перед этим вспомним порядок действий в выражениях со скобками.
№3, стр. 54 (1-2 примеры). Вам необходимо решить примеры и выполнить проверку. Подскажите мне, пожалуйста, как называются компоненты в выражениях суммы, разности. Расскажите как мы можем проверить решение выражений суммы, разности? (Решение примеров и выполнение их проверки).
Физкультминутка для зрения.
Теперь давайте откроем печатные тетради на стр.69. Прочитайте, что нам необходимо сделать? Записать выражения и решить их. Поменяйтесь пожалуйста тетрадями и выполните проверку решения соседа.
Решение логической задачи в печатной тетради. №3 с 69 С объяснением учителя.
Решение составной задачи №2, стр.69.
Решение задачи №5 стр.55 учебника.
А теперь давайте поиграем в игру, которая поможет нам с вами закрепить полученные сегодня на уроке знания. (Компьютерная игра (Верно-неверно).
VI. Подведение итогов урока.
Что вы узнали на уроке? Чему научились?
VII. Рефлексия
Покажите сколько знаний вы сегодня положили в свою копилку?
Переверните ваши таблички и покажите при помощи смайлика, испытывали ли вы трудности в течении урока.
VIII. Домашнее задание
Стр.55 №1,2 (Обьяснение)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.