Конспект урока по математике на тему " Запись деления с остатком столбиком" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Запись деления с остатком столбиком

Цели: составить алгоритм деления с остатком столбиком; учить записывать деление с остатком столбиком; формировать умение по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; совершенствовать умение решать задачи на деление с остатком.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните клетки таблицы.

Фигуры

Белые

Серые

Черные

Всего

Треугольники

25

17

 

51

Четырехугольники

 

2

23

 

Всего

64

 

 

 

2. Вместо некоторых цифр поставлены звездочки. Можно ли сравнить числа?

а) 32** и 31**;                в) **** и ***;

б) *1** и 8**;                  г) *5* и 1**.

3. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите не одно решение.

4. Найдите площади этих фигур.

II. Работа по учебнику.

Задание 226. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Какой знак обозначает деление при записи в столбик? Где записываются делимое, делитель и неполное частное при записи столбиком? Как получилось число 24 и где оно записано? При записи каких чисел важно соблюдать основной принцип записи столбиком, когда разряд записывается под соответствующим разрядом? (При записи чисел 25 и 24.) С помощью какого действия вычислили остаток? (С помощью вычитания.)

Задание 227. Запишите деление с остатком в столбик.

Задание 228. Запишите деление с остатком в строчку.

39 : 7 = 5 (ост. 4)              65 : 10 = 6 (ост. 5)

73 : 9 = 8 (ост. 1)              99 : 16 = 6 (ост. 3)

Задание 229. Выполните деление с остатком столбиком. Обведите ту часть каждой записи, где разряд нужно записывать под соответствующим разрядом.

Задание 230. Выполните деление с остатком в столбик. Подчеркните случай деления нацело. Какой остаток получается в этом случае? (Остаток равен 0.)

Задание 231. Рассмотрите деление с остатком в столбик. Назовите делимое, делитель, неполное частное, остаток. Запишите, значением какого выражения является число 84. 21 · 4 = 84.

Задание 232. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? С помощью какого действия можно решить данную задачу? (С помощью деления.) Запишите вычисление ответа столбиком.

Ответ: в последней колонне было 2 человека.

Задание 233. Выполните деление с остатком в строчку и столбиком.

III. Итог урока.

– Как выполнить деление в столбик?