Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл умножения"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл умножения"

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл умножения"
Bashkirtseva_matematika_2d.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

на тему:

«Конкретный смысл умножения».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Башкирцева Екатерина Евгеньевна

Проверили:

 Методист от колледжа:

 

Аппельганц Татьяна Петровна

 

 

Отметка «__ » (___________________)

Методист от школы:

 Кузмичева Раиса Ивановна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Конкретный смысл умножения».

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи

Образовательная: раскрыть конкретный смысл действия умножения; познакомить с действием и со знаком умножения;

Развивающая: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, взаимопомощи.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

-формулировать тему и задачи урока.

- контролировать и корректировать свою деятельность.

Познавательные:

- отбирать нужную информацию.

- сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.

Коммуникативные: взаимодействовать в группе и в парах.

Личностные: самооценка на основе критерий успешности.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Основные понятия и

термины

Одинаковые слагаемые, умножение.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2  класс 2 часть»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

Ни к чему стоять на месте,
От безделья

скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

-Ребята, вы заметили, что зима никак не хочет отступать. Сегодня, когда я шла к вам на урок, скворцы принесли мне письмо, с просьбой о помощи. Это писала Весна, она говорит, что Зима спрятала её и не хочет выпускать. Поможем Весне выбраться?

- Хорошо, приготовьтесь, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Зима очень далеко закрыла Весну. Чтобы туда добраться, нам нужно пролететь на самолёте.

Но самолёт летит только если решать примеры.

Отвечаем по поднятой руке.

32+8=* -10=*+12=* +5=* +3=* +7=* -5 =*-20 =32

Вот мы и прилетели до нужного места, но это ещё не всё, впереди у нас ещё много испытаний, которые приготовила нам зима.

Посмотрите внимание на геометрические фигуры, на каком изображении треугольников больше?

 

 

 

 

 

 

 


Чтобы идти дальше, нам нужно протопать тропинку. Для этого, нам нужно открыть тетради, записать число и классная работа.

Сегодня третье марта

Пишем аккуратно, красиво, без ошибок.

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

 

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

32+8=40-10=30+12=42+5=47+3=50+7=57-5=52-20=32

 

 

 

 

 

 

Ответ: на втором

На первом 7 треугольников, а на втором 9

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число и классная работа в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

Вы большие молодцы и мы легко преодолели первые испытания зимы. Но чтобы идти дальше, нам нужно узнать новое действие. Далее остановка – обучающая.

Весна оставила нам небольшие подсказки, чтобы мы нашли к ней дорогу. Это небольшие полянки с подснежниками.

 Мы шли по лесу и нашли 5 подснежников, затем прошли ещё немного и нашли ещё 5 подснежников, и потом ещё 5 подснежников, все подснежники мы собрали в корзину. Сколько подснежников у нас получилось?

Как мы это узнали?

Ребята, можно записать это другим способ, который гораздо проще.

Смотрите, мы взяли 3 раза по 5 подснежников, это 15. У нас есть 3 раза и 5 подснежников, каким образом мы ещё можем получить 15 подснежников?

Давайте прочитаем правило, которое у нас в учебнике.ifx0QQXYMm0.jpg

В учебнике у нас задача про груши, а нам нужно посчитать подснежники.

Ребята, обратите внимание, умножение, это то же сложение одинаковых чисел.

Посмотрите, мы записали решение задачи с подснежниками так:

5+5+5, 5 это у нас что? (количество подснежников). А сколько раз мы нашли по 5 подснежников? (три раза) , поэтому мы 5 – сколько подснежников мы нашли умножаем на 3 – сколько раз мы нашли по 5 подснежников.

-Хорошо, вот мы с вами узнали, как другим способом можно записать сложение одинаковых слагаемых.

Идём дальше, следующее задание, нам нужно закрепить то, что мы узнали.

Решим задачу.

В каждом доме по три окна. Сколько окон в четырёх домах?

Нам нужно решить задачу, но для начала разберём.

-О чём говорится в задаче?

-Давайте сделаем рисунок к задаче. Нарисуем 4 дома, в каждом по три окна.

Сколько дано домов по условию задачи?

Сколько окон в каждом доме?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как мы это сделаем?

Решение:

3*4=12(ок)

Что значит 3? (количество окон в каждом доме)

Что значит 4? (количество домом, в которых по три окна)

Запишите решение в тетради, один ученик у доски

Записываем ответ

 

 

 

 

 

 

5+5+5=15 подснежников

Сложили количество найденных подснежников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-количество подснежников

3 раза мы нашли по 5 подснежников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об окнах

Дети рисуют в тетрадях

 

4 дома

По три окна в каждом доме

 

Можем

С помощью умножения

3 умножить на 4 получим 12

 

 

 

Картинка тарелок на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения со мной, а третий вместе со словами.

А теперь все тихо встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши,

А потом все повернулись

И соседу улыбнулись.

Влево, вправо наклонились

И по-русски поклонились.

 

Выполняют Физ. минутку

 

 

 

 

 

5.Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот мы немного отдохнули и полны сил, готовы двигаться дальше. Я чувствую, мы уже близко.

Следующее задание подъём в гору. Чтобы подняться в гору, нам нужно решить примеры, но не просто решить, но ещё и проще их записать. Зима очень коварна и не хочет отпускать весну, она даёт нам сложные задания, но мы справимся, мы же сильные и умные ребята.

Примеры записаны на доске. Дети выходят по одному по поднятой руке и решают их у доски, остальные записывают в тетради.

Первый пример разбираем вместе.

6+6+6=6*3=18

Сколько раз взяли по 6?

Т.е., что нужно сделать?

Мы количество раз умножаем на число, которое нам дано.

9+9=9*2=18

7+7+7=3*7=21

5+5+5+5=5*4=20

2+2+2+2+2=2*5=10

Мы большие молодцы, преодолели гору и идём дальше.

Теперь нам нужно спуститься с горы.

Выходите к доске, вставайте поровозиком за мной, и мы поедем вниз.

Едем, едем – наклон вправо

Едем, едем – наклон влево

А теперь скорей пригнись, чтобы ветку не задеть

И приехали – прыжок

 

Дети внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

6 умножить на 3

 

 

 

Дети по одному выходят к доске и решают примеры, остальные пишут в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Ребята, нам уже виднеется домик лесника, в котором зима держит весну.

Но чтобы к нему подойти, надо пройти по мосту, но некоторые доски сломаны. Чтобы их починить, нужно решить примеры задания номер 4 из учебника, только не просто решить, а сначала преобразовать в столбик, а затем решить столбиком.  

2 ученика по два примера с закрытой доской, остальные самостоятельно в тетради.

Проверяем у ребят решение на доске. Дети реагируют либо топотом, либо трут ладошки

 

4hVOeruGtSA.jpg

Какие же мы большие молодцы. Мы справились со всеми заданиями зимы и помогли весне выбраться.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения?

У вас на столах лежат листочки и снежинки. Обратите внимание на доску. На доске дерево. Если у вас всё получилось на уроке и вы довольны своей работой, то приклейте к дереву листочек.

Если же что-то не вышло и вы неудовлетворенны свой работой, то приклейте снежинку. Первый ряд ( затем второй и третий) выходит и клеит карточки к дереву. ВАЖНО: снежинки справа, листочки слева

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Рассмотрите внимательно примеры. Чем они интересны?

25 + 25            44 + 44             15 + 15

33 + 33            50 + 50             12 + 12

Далее учитель предлагает обучающимся прочитать задачу, записанную на доске:

В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?

– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение задачи?

Решение:

5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.

IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Удобно ли так записывать решение задачи? Почему?

– В математике существует арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно записать короче.

Учитель записывает на доске:

5 · 9 = 45

– Такое действие называется умножением; знак •  – знак умножения.

– Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45.

– Вы уже, наверное, догадались, какова тема сегодняшнего урока.

– Совершенно верно: «Действие умножения. Знак умножения». И вы будете учиться записывать числовые выражения, применяя арифметическое действие «умножение».

– Как вы думаете, всегда ли действие сложения можно заменить действием умножения?

Высказывания учащихся.

– Рассмотрите сумму: 5 + 5 + 5 + 5 + 4.

– Попробуйте заменить сложение умножением.

– Почему у вас не получилось это сделать?

Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Чтобы идти дальше, нам нужно протопать тропинку

Чтобы идти дальше, нам нужно протопать тропинку

В учебнике у нас задача про груши, а нам нужно посчитать подснежники

В учебнике у нас задача про груши, а нам нужно посчитать подснежники

Сколько окон в каждом доме?

Сколько окон в каждом доме?

Физ. минутка Давайте с вами отдохнем

Физ. минутка Давайте с вами отдохнем

Повторение. -Вот мы немного отдохнули и полны сил, готовы двигаться дальше

Повторение. -Вот мы немного отдохнули и полны сил, готовы двигаться дальше

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Рассмотрите внимательно примеры

Рассмотрите внимательно примеры

Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45

Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021