Конспект урока по математике на тему "Повторение. Нумерация чисел"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Повторение. Нумерация чисел"

Оценка 4.7
docx
02.01.2021
Конспект урока по математике на тему "Повторение. Нумерация чисел"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

МАТЕМАТИКА

Тема:  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в ко­торых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 мень­ше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

—  Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

—  На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

—  Увеличьте 67 на 5. (72.)

—  Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

—  Уменьшите 33 на 8. (25.)

.   Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

—  Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра «День ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60)                                                         27 + 16 + 4 + 23(70)

Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?                       

   (Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 5). (Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)

№2 (с. 5).     (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

 №3(с.5).       (Устное выполнение.)

Прочитайте условие задачи.

Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выраже­нии? (Длину головы кита.)

Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)                    №4 (с. 5).    (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затрудне­ния, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? ... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,     (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:     (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,       (Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.   (Покружиться.)

Вот присела на минутку,  (Присесть.)

Почесала клювом грудку  (Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,   (Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,                        (Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                 (Прыжки на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 6 (с. 5).

Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому ве­личины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

—  Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см      10 см =1 дм      100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-14                             56 - 50 < 34-14

18 + 2 = 70-50                             34-14 > 56-50     .

34-14 = 70-50                               56 - 50<18 + 2

56 - 50 < 70 - 50                           56-50<18 + 2

70 - 50 > 56-50                           18 +2 > 56-50

№ 7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

- Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выпол­нение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIIIПодведение итогов урока

—  Что мы повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).


 

МАТЕМАТИКА Тема: Повторение

МАТЕМАТИКА Тема: Повторение

IV . Работа по теме урока

IV . Работа по теме урока

Проверь себя» (учебник, с. 5)

Проверь себя» (учебник, с. 5)
Скачать файл