Урок 113
УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ И
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Цели: закреплять изученный материал, совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Математический диктант.
– Запишите только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
а) После того как Маша прочитала половину страниц книги, ей осталось прочитать 50 страниц. Сколько страниц в книге?
б) Если весь собранный картофель разложить в мешки по 50 кг в каждый, то понадобится 6 мешков. Сколько килограммов картофеля собрали?
в) В городской олимпиаде по математике участвовало 140 школьников. Их рассадили в семи комнатах, поровну в каждой. Сколько школьников было в каждой комнате?
г) Длина одного отрезка 12 см, а другого – 6 см. Во сколько раз один отрезок длиннее другого?
2. Найдите значение выражения:
(48 + 5 : 5) : 7 – 6 · (21 – 21) : 3
3. Замените каждую букву цифрой и запишите верные равенства:
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 304.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Запись:
Решение:
–
Волга длиннее Дона на 1660 км.
2. Задание 305.
– Рассмотрите таблицу.
– Сформулируйте три задачи на разностное сравнение, взяв данные из таблицы.
– Решите сформулированные задачи. Вычислите и запишите ответ каждой задачи. Необходимые вычисления выполните столбиком.
Задача а)
Решение:
–
на столько площадь острова Новая Земля больше, чем площадь острова Сахалин.
Ответ: на 6200 кв. км больше.
3. Задание 306.
– Заполните данную схему недостающими данными, используя числа 365, 184, 273.
– Сформулируйте по полученной схеме задачу.
– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Задача. В магазине было 365 кг яблок и 273 кг груш. Яблок продали 184 кг. Сколько продали груш, если груш осталось столько же, сколько и яблок?
Решение:
Ответ: 92 кг.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Фронтальная работа по составлению задач.
– Используя данные таблицы, составьте задачи.
На доске таблица:
|
|
Белый медведь. Длина – 3 м. Масса – 1 т |
Тигр. Длина – 2 м 90 см. Масса – 272 кг |
Пума. Длина – 2 м. Масса – 239 кг |
Бурый медведь. Длина – 2 м 50 см. Масса – 750 кг |
Лев. Длина – 2 м 40 см. Масса – 227 кг |
Учащиеся составляют и решают задачи.
Задача.
Жираф на 1 м 80 см выше африканского слона, а слон в 2 раза выше зубра. Какова высота жирафа, если высота зубра 2 метра?
Решение задачи по вопросам.
1) Какова высота африканского слона?
2) 2 · 2 = 4 (м).
3) Какова высота жирафа?
4) 400 + 180 = 580 (см).
580 см = 5 м 80 см.
Аналогично составляются другие задачи.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 307.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.