Конспект урока по математике на тему УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 113
 УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: закреплять изученный материал, совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Запишите только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

а)  После того как Маша прочитала половину страниц книги, ей осталось прочитать 50 страниц. Сколько страниц в книге?

б) Если весь собранный картофель разложить в мешки по 50 кг в каждый, то понадобится 6 мешков. Сколько килограммов картофеля собрали?

в) В городской олимпиаде по математике участвовало 140 школьников. Их рассадили в семи комнатах, поровну в каждой. Сколько школьников было в каждой комнате?

г) Длина одного отрезка 12 см, а другого – 6 см. Во сколько раз один отрезок длиннее другого?

2. Найдите значение выражения:

(48 + 5 : 5) : 7 – 6 · (21 – 21) : 3

3. Замените каждую букву цифрой и запишите верные равенства:

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 304.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

Решение:

   – Волга длиннее Дона на 1660 км.

2. Задание 305.

– Рассмотрите таблицу.

– Сформулируйте три задачи на разностное сравнение, взяв данные из таблицы.

– Решите сформулированные задачи. Вычислите и запишите ответ каждой задачи. Необходимые вычисления выполните столбиком.

Задача а)

Решение:

   – на столько площадь острова Новая Земля больше, чем площадь острова Сахалин.

Ответ: на 6200 кв. км больше.

3. Задание 306.

– Заполните данную схему недостающими данными, используя числа 365, 184, 273.

– Сформулируйте по полученной схеме задачу.

– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Задача. В магазине было 365 кг яблок и 273 кг груш. Яблок продали 184 кг. Сколько продали груш, если груш осталось столько же, сколько и яблок?

Решение:

Ответ: 92 кг.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Фронтальная работа по составлению задач.

– Используя данные таблицы, составьте задачи.

На доске таблица:

Жираф на 1 м 80 см выше самого крупного слона

Жираф.

Высота – ?

Масса – ?

Африканский слон в 2 раза выше зубра; его масса в 10 раз больше, чем у жирафа

Африканский слон.

Высота – 4 м.

Масса – 7 т 500 кг

Масса индийского слона такая же, как у бегемота

Индийский слон.

Высота – 2 м 70 см.

Масса – ?

Бегемот на 1 м 20 см ниже индийского слона

Бегемот.

Высота – ?

Масса – 4 т

Масса зубра в 4 раза меньше массы бегемота

Зубр.

Высота – ?

Масса – ?

 

Белый медведь.

Длина – 3 м.

Масса – 1 т

Тигр.

Длина – 2 м 90 см.

Масса – 272 кг

Пума.

Длина – 2 м.

Масса – 239 кг

                           

Бурый медведь.

Длина – 2 м 50 см.

Масса – 750 кг

Лев.

Длина – 2 м 40 см.

Масса – 227 кг

                       

Учащиеся составляют и решают задачи.

Задача.

Жираф на 1 м 80 см выше африканского слона, а слон в 2 раза выше зубра. Какова высота жирафа, если высота зубра 2 метра?

Решение задачи по вопросам.

1) Какова высота африканского слона?

2) 2 · 2 = 4 (м).

3) Какова высота жирафа?

4) 400 + 180 = 580 (см).

580 см = 5 м 80 см.

Аналогично составляются другие задачи.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. № 307.