Конспект урока по математике на тему УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 114
 УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: совершенствовать умение составлять задачу по краткой записи, по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вычислите значения выражений:

500 – 10 · 3                      400 + 10 · 6

500 – 100 · 3                    400 + 100 · 6

600 – 10 · 5                      800 + 10 · 7

600 – 100 · 5                    800 + 100 · 7

2. Дополните каждую величину до четырех килограммов:

3 кг 50 г +  = 4 кг      1 кг 900 г +  = 4 кг

2 кг 260 г +  = 4 кг    100 г +  = 4 кг

3. Какое число пропущено при счете?

а) 238, 239, 241, 242, 243;

б) 897, 898, 899, 901;

в) 1208, 1209, 1211, 1212, 1213;

г) 56769, 56771, 56772, 56773.

4. Соедините равные величины:

126 г                                 4830 м

5 м2                                  3005 г

4 км 83 м                         3500 г

3 кг 5 г                             126 кг

4 км 830 м                       500 дм2

                                         4083 м

700 см2                             7 м2

700 см                              7 м

700 дм2                            7 дм2

5. Решите задачу.

Верблюд с грузом 100 кг пробежал рысью за день 80 км, а другой верблюд с грузом 250 кг прошел за день 35 км. На сколько больше километров в день пробежал первый верблюд, чем прошел второй?

Ответ: это задача с лишними данными.

80 – 35 = 55 (км).

– Что обозначает выражение 250 – 100?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 308.

Учащиеся работают в парах.

– Заполните таблицу реальными данными.

рост

Твой

Соседа по парте

130 см

127 см

– Сформулируйте задачу на разностное сравнение.

– Решите задачу и запишите ответ.

Решение:

130 – 127 = 3 (см) – больше.

Ответ: на 3 см больше.

2. Задание 309.

– Сформулируйте задачу, которую можно решить с помощью данного уравнения.

Задача.

Миша и Маша составили 3 подарка, в каждый подарок Маша положила 7 конфет, а Миша – 5 конфет. Сколько конфет в трех подарках?

– Найдите корень этого уравнения, заменив сначала сумму в скобках ее значением.

– Запишите ответ составленной задачи.

Решение:

х : (7 + 5) = 3

х : 12 = 3

х = 3 · 12

х = 36 (к.) – в 3 подарках.

Ответ: 36 конфет.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 310.

– Сформулируйте задачу, решением которой является данное выражение.

Задача. В магазин привезли 4 ящика яблок по 12 кг, 6 ящиков груш по 7 кг. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш?

– Вычислите и запишите ответ сформулированной задачи.

Решение:

1) 12 · 4 = 48 (кг) – яблок.

2) 7 · 6 = 42 (кг) – груш.

3) 48 – 42 = 6 (кг) – больше яблок.

Ответ: на 6 кг больше.

2. Задание 311.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

Было – 100 р.

Вид товара

Фломастеры

Ручки

Блокнот

 Цена товара

15 р.

8 р.

20 р.

 Количество

3 набора

4 шт.

1 шт.

 Стоимость

? р.

Осталось – ? р.

Решение:

1) 15 · 3 = 45 (р.) – стоят 3 набора фломастеров.

2) 8 · 4 = 32 (р.) – стоят 4 ручки.

3) 45 + 32 + 20 = 97 (р.) – стоит вся покупка.

4) 100 – 97 = 3 (р.) – осталось.

Ответ: 3 рубля.

3. Задание 312.

– В таблице приведены цены на некоторые виды товаров. Что могла купить мама, если она заплатила ровно 200 рублей?

Ответы:

1) 1 кг колбасы и 2 кг сахарного песка.

160 р. + 20 р. · 2 = 200 р.

2) 1 кг сыра и 3 кг сахарного песка

140 р. + 20 р. · 3 = 200 р.

3) 2 кг масла и 2 кг сахарного песка

80 р. · 2 + 20 р. · 2 = 200 р.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. Составить задачу по решению:

150 – (20 · 2 + 30 · 3) = (р.).