Конспект урока по математике на тему "УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000"(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 99
УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000

Цели: учить выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

2. Из данных чисел составьте такой ряд чисел, в котором следующее число на 4 единицы больше предыдущего:

211, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 230, 231.

– Уменьшите каждое число на 21 десяток.

3. Задача.

Бабушка принесла с огорода 42 редиски, а мама – 63 редиски. Они связали их в пучки по 7 штук в каждом. Но сколько больше пучков получилось у мамы, чем у бабушки?

– Объясните, что обозначают выражения:

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные произведения.

а) 3 · 10                            б) 9 · 100

4 · 10                                 8 · 1000

5 · 1000                             7 · 100

6 · 10                                 6 · 100

– В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 1000.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 231.

– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

– Полученный результат выразите в тысячах.

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000

1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000

2. Задание 232.

– Выполните умножение.

1000 · 3 = 3000                1000 · 2 = 2000

1000 · 7 = 7000                1000 · 4 = 4000

1000 · 6 = 6000                1000 · 5 = 5000

1000 · 9 = 9000                1000 · 1 = 1000

1000 · 8 = 8000                1000 · 10 = 10 000

3. Задание 233.

– Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения.

3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000

9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000

2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т. д.

– Миша заметил, что если к записи числа справа приписать три раза цифру 0, то получится запись числа, которое в 1000 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

4. Задание 234.

– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз. Какое число получилось? (Число 1000.)

– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 1000 раз.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 235.

– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз.

1 · 1000 = 1000        4 · 1000 = 4000      7 · 1000 = 7000

2 · 1000 = 2000        5 · 1000 = 5000      8 · 1000 = 8000

3 · 1000 = 3000        6 · 1000 = 6000      9 · 1000 = 9000

2. Задание 236.

– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 1000 раз больше числа 357. (Число 357 000.)

3. Задание 237.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

1 коробка – 12 к.

1000 коробок – ? к.

Решение:

12 · 1000 = 12 000 (к.) – в 1000 коробках.

Ответ: 12 000 карандашей.

4. Задание 238.

– Каждую из данных длин выразите в метрах.

5 км = 5000 м            9 км = 9000 м

12 км = 12 000 м 45 км = 45 000 м

– Чем  отличается запись данной длины в метрах от записи этой же длины в километрах?

– Каждую из данных длин выразите в миллиметрах.

3 м = 3000 мм            14 м = 14 000 мм

8 м = 3000 мм            455 м = 455 000 мм

– Чем отличается запись длины в миллиметрах от записи этой же длины в метрах?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение на число 1000?

Домашнее задание. № 238.


 

Скачано с www.znanio.ru