Урок 99
УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000
Цели: учить выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
2. Из данных чисел составьте такой ряд чисел, в котором следующее число на 4 единицы больше предыдущего:
211, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 221, 222, 223, 225, 226, 227, 230, 231.
– Уменьшите каждое число на 21 десяток.
3. Задача.
Бабушка принесла с огорода 42 редиски, а мама – 63 редиски. Они связали их в пучки по 7 штук в каждом. Но сколько больше пучков получилось у мамы, чем у бабушки?
– Объясните, что обозначают выражения:
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите данные произведения.
а) 3 · 10 б) 9 · 100
4 · 10 8 · 1000
5 · 1000 7 · 100
6 · 10 6 · 100
– В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 1000.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 231.
– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.
– Полученный результат выразите в тысячах.
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000
1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000
2. Задание 232.
– Выполните умножение.
1000 · 3 = 3000 1000 · 2 = 2000
1000 · 7 = 7000 1000 · 4 = 4000
1000 · 6 = 6000 1000 · 5 = 5000
1000 · 9 = 9000 1000 · 1 = 1000
1000 · 8 = 8000 1000 · 10 = 10 000
3. Задание 233.
– Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения.
3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000
9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000
2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т. д.
– Миша заметил, что если к записи числа справа приписать три раза цифру 0, то получится запись числа, которое в 1000 раз больше данного. Можно ли согласиться с Мишей?
4. Задание 234.
– Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз. Какое число получилось? (Число 1000.)
– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 1000 раз.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 235.
– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз.
1 · 1000 = 1000 4 · 1000 = 4000 7 · 1000 = 7000
2 · 1000 = 2000 5 · 1000 = 5000 8 · 1000 = 8000
3 · 1000 = 3000 6 · 1000 = 6000 9 · 1000 = 9000
2. Задание 236.
– Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 1000 раз больше числа 357. (Число 357 000.)
3. Задание 237.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Запись:
1 коробка – 12 к.
1000 коробок – ? к.
Решение:
12 · 1000 = 12 000 (к.) – в 1000 коробках.
Ответ: 12 000 карандашей.
4. Задание 238.
– Каждую из данных длин выразите в метрах.
5 км = 5000 м 9 км = 9000 м
12 км = 12 000 м 45 км = 45 000 м
– Чем отличается запись данной длины в метрах от записи этой же длины в километрах?
– Каждую из данных длин выразите в миллиметрах.
3 м = 3000 мм 14 м = 14 000 мм
8 м = 3000 мм 455 м = 455 000 мм
– Чем отличается запись длины в миллиметрах от записи этой же длины в метрах?
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить умножение на число 1000?
Домашнее задание. № 238.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.