Урок 112
РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ
Цели: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Цепочка».
2. Решите задачу.
Кофта стоит 80 рублей, а юбка в 3 раза дороже. На сколько рублей юбка дороже кофты?
3. Разгадайте правило, по которому составлен ряд. Продолжите ряд.
1 р. 20 к., 2 р. 30 к., 3 р. 40 к., …
2 р. 90 к., 3 р. 80 к., 4 р. 70 к., …
9 р., 10 к., 11 р., 15 к., 13 р., 20 к., …
4. Площадь прямоугольника равна 15 кв. см. Какой длины могут быть стороны этого прямоугольника?
а |
1 см |
2 см |
4 см |
|
в |
16 см |
8 см |
4 см |
|
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 297.
– У Миши имеется линейка длиной 30 см. Как ему отмерить веревку длиной 2 метра?
Запишите с помощью одного выражения, как рассуждал Миша.
30 · 6 + 20 = 180 + 20 = 200 (см).
– Правильный ли способ выбрал Миша? (Правильный.)
2. Задание 298.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
Запись:
Решение:
1) 24 · 6 = 144 (кг) – весят 6 пакетов с мандаринами.
2) 25 · 5 = 125 (кг) – весят 5 пакетов с апельсинами.
3) 144 – 125 = 19 (кг) – тяжелее мандарины.
Ответ: на 19 кг тяжелее.
3. Задание 299.
– Площадь картофельного поля 2 гектара (2 га). Выразите эту площадь в квадратных метрах, если 1 га = 100 соток.
Решение:
2 га = 200 соток.
1 сотка = 100 кв. м.
200 соток = 20 000 кв. м.
4. Задание 300.
– Чему должна быть равна сторона квадрата, чтобы площадь этого квадрата равнялась 1 га?
Решение:
1 га = 100 соток = 10 000 кв. м.
Значит, стороны квадрата будут равны 100 м, так как 100 м · 100 м = 10 000 кв. м.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 302.
– Можно ли 26 мандаринов разделить поровну между 5 детьми? (Нельзя.)
– Почему? (26 не делится на 5.)
– Сколько мандаринов нужно еще взять, чтобы это можно было сделать? Предложите три варианта правильного ответа.
(26 + 4) : 5 = 30 : 5 = 6
(26 + 9) : 5 = 35 : 5 = 7
(26 + 14) 5 = 40 : 5 = 8
– Какое самое маленькое число мандаринов нужно добавить к имеющимся, чтобы 5 детей смогли разделить их поровну? (4 мандарина.)
– Сколько мандаринов получит в этом случае каждый ребенок? (По 6 мандаринов.)
2. Задание 303.
– Буквами а и в обозначены длины сторон данных четырехугольников, а буквой Р – его периметр.
Запишите данные формулы для вычисления периметра в том порядке, в котором пронумерованы фигуры, соответствующие этим формулам.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как вычислить периметр квадрата?
– Как вычислить периметр прямоугольника?
Домашнее задание. № 301.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.