Конспект урока по математике на тему"РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ"4класс

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 112
РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ

Цели: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Цепочка».

2. Решите задачу.

Кофта стоит 80 рублей, а юбка в 3 раза дороже. На сколько рублей юбка дороже кофты?

3. Разгадайте правило, по которому составлен ряд. Продолжите ряд.

1 р. 20 к., 2 р. 30 к., 3 р. 40 к., …

2 р. 90 к., 3 р. 80 к., 4 р. 70 к., …

9 р., 10 к., 11 р., 15 к., 13 р., 20 к., …

4. Площадь прямоугольника равна 15 кв. см. Какой длины могут быть стороны этого прямоугольника?

а

1 см

2 см

4 см

 

в

16 см

8 см

4 см

 

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 297.

– У Миши имеется линейка длиной 30 см. Как ему отмерить веревку длиной 2 метра?

Запишите с помощью одного выражения, как рассуждал Миша.

30 · 6 + 20 = 180 + 20 = 200 (см).

– Правильный ли способ выбрал Миша? (Правильный.)

2. Задание 298.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

Запись:

Решение:

1) 24 · 6 = 144 (кг) – весят 6 пакетов с мандаринами.

2) 25 · 5 = 125 (кг) – весят 5 пакетов с апельсинами.

3) 144 – 125 = 19 (кг) – тяжелее мандарины.

Ответ: на 19 кг тяжелее.

3. Задание 299.

– Площадь картофельного поля  2 гектара (2 га). Выразите эту площадь в квадратных метрах, если 1 га = 100 соток.

Решение:

2 га = 200 соток.

1 сотка = 100 кв. м.

200 соток = 20 000 кв. м.

4. Задание 300.

– Чему должна быть равна сторона квадрата, чтобы площадь этого квадрата равнялась 1 га?

Решение:

1 га = 100 соток = 10 000 кв. м.

Значит, стороны квадрата будут равны 100 м, так как 100 м · 100 м = 10 000 кв. м.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 302.

– Можно ли 26 мандаринов разделить поровну между 5 детьми? (Нельзя.)

– Почему? (26 не делится на 5.)

– Сколько мандаринов нужно еще взять, чтобы это можно было сделать? Предложите три варианта правильного ответа.

(26 + 4) : 5 = 30 : 5 = 6

(26 + 9) : 5 = 35 : 5 = 7

(26 + 14)  5 = 40 : 5 = 8

– Какое самое маленькое число мандаринов нужно добавить к имеющимся, чтобы 5 детей смогли разделить их поровну? (4 мандарина.)

– Сколько мандаринов получит в этом случае каждый ребенок? (По 6 мандаринов.)

2. Задание 303.

– Буквами а и в обозначены длины сторон данных четырехугольников, а буквой Р – его периметр.

Запишите данные формулы для вычисления периметра в том порядке, в котором пронумерованы фигуры, соответствующие этим формулам.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить периметр квадрата?

– Как вычислить периметр прямоугольника?

Домашнее задание. № 301.