«Нахождение дроби от числа».
Цели урока: ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием — умножением числа на дробь; сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа; развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Проверка и опрос домашнего задания.
Устный счет
1. Вычислите:
2. Вычислите квадрат и куб числа:
3. Сосчитайте треугольники:
4. Одна птица летит со скоростью 12 м/мин, а другая - 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее?
5. Найти сумму: 100 + 200 + 300 + ... + 900 + 1000.
Решение:
1) 100n = 1000, n = 10;
2) 100 + 1000 = 1100;
3) 1100 · (10 : 2) = 5500
(Ответ: 5500.)
III. Изложение новой темы.
«Нахождение дроби от числа»
IV. Закрепление темы.
1. Упражнение № 389.
2. Задача № 393.
3. Упражнение № 390.
V. Итоги урока. Домашнее задание. §12. № 392, ответить на вопросы.
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.