Конспект урока по математике "Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания".
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания".

Оценка 4.7
docx
математика
01.04.2020
Конспект урока по математике "Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания".
04.09.18.docx

Тема:  Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассу­ждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

—  Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, худож­ники.)

—  Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

—  Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геоме­трический мальчик — Математик.)

(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

—  Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геоме­трический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

—  Сосчитайте от 1 до 20.

—  Сосчитайте десятками до 100.

—  Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

—  Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

—  Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

—  В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 де­сятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

—  Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

—  Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

—  Сравните числа.

26 О 28                      90 О 9                       20 О 10

76 О 67                      22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем еди­ницы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

—  Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

—  Вычислите.

2+7                  3+5                  3-1                  6-4

70-40              60 + 30              90-40              100-30

—  Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45                      23 + 5                        22 + 10

66-25                         67-5                           89-30

—  Как из 56 вычесть 8?

Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрел­кой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки при­бавляем (вычитаем) к десяткам.)

Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

№2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько чело­век подошло к школе?

4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, осталь­ные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

№3(с. 4).

(Первая строка - коллективно, с комментированием и запи­сью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

№4 (с. 4).

(Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№5 (с. 4).

Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)

 

- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

—  Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По­явится фигурная скобка.)

—  Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за­дачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

№6 (с. 4).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу.)

(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание: Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).


 

Тема: Повторение. Нумерация чисел

Тема: Повторение. Нумерация чисел

Работа по учебнику № 1 (с. 4)

Работа по учебнику № 1 (с. 4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020