Класс: 2.
Программа: «Школа 2100».
Учитель: Красильникова Светлана Михайловна.
Тема: Плоскость
Тип урока – изучения нового материала.
Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, картина, облака, солнышко, изображения сказочных домиков, отрезок ткани, учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика, 2 класс (1 часть), БАЛАСС,2009
Цели: 1. Начать формировать представления о плоскости.
2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).
7. Формировать навыки самостоятельной работы.
8. Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения: паре,
малой группе, целым классом;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
9. Учимся быть толерантными.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, |
I. Актуализация знаний. |
Сегодня на урок к нам пришёл художник- Карандаш. Он принёс необычный предмет, а чтобы этот предмет появился Карандаш предлагает вам создать необычную картину . (на доске). Чтобы появились облака решим весёлые задачи (на обратной стороне облаков- задачи). 1.Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 16 корзин. 8 корзин увезли в магазин, Три – детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок до школы дойдут, Когда все корзины они развезут? 16-8-3=5 2. В зоопарке я стоял, Обезьянок я считал: 2 играли на песке, 3 уселись на доске, А 12 спинки грели, Сосчитать вы их успели? 2+3+12=17 3. Есть помощница у мамы Посмотрите дети сами: Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду Помогите сосчитать! 5+8+5=18
Грустно без солнышка. (После выполнения задания появляется солнышко).
На полянке расположились необычные домики. Что вы можете о них сказать? (вспоминаем понятия объёмные и плоские фигуры)
Что мы с вами сейчас делали? Для чего? (появляется предмет- отрезок ткани) Возьмите его и растяните с четырёх сторон. - Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.
|
Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
|
II. Формулирование нового знания (узнаём новое). |
Определите тему сегодняшнего урока. Сообщение целей урока учителем. -Поставьте себе цели на урок.
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия). |
–строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
IV. Первичное закрепление. |
Практическая работа в парах. 1. Приготовить домашнюю заготовку. - Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги? 2. Работа с домашними заготовками. Какие из ваших фигур можно обвести на листе бумаги полностью? (плоские) Вырезать домашние заготовки. Сделать вывод о данных фигурах ( внешние границы, внутренняя часть). На какие группы можно разделить получившиеся фигуры?(есть углы; нет углов) 3. Вспомним: какие углы называются прямые? Задание № 3, с. 48. Что мы делали? Для чего? Физульт. минутка. (Презентация ) |
Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
V. Систематизация и повторение. |
а) Задание № 4, с. 49 (1-я строка). Дополнительно: классификация на группы и чтение выражений со скобками. Вспоминаем математические свойства для рационального вычисления. б) Задание № 5, с. 49.Самостоятельная работа, проверка у доски нескольких способов решения. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
|
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? Что общего у всех фигур? ( плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть). Что
нужно сделать на заключительном этапе урока? Сегодня
мы будем работать с оценочной шкалой. Какие качества можно оценить? Вы назвали четыре качества, поэтому на шкале будет четыре вертикальных линии, соединённых одной горизонтальной линией. Нарисуйте шкалу!
Возьмите любимый карандаш и “крестиком” оцените свою работу на уроке! Потом мы посмотрим, совпали наши мнения или нет.
|
– работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
|
VII. Предполагаемая домашняя работа
|
№ 7, с. 48–49 или с. 47 №4 (в)
|
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
При написании конспекта урока мною были использованы следующие источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/643262/
2. http://www.slideshare.net/avtatuzova/2-124
3. http://davaiknam.ru/text/zadachi-v-stihah-na-slojenie-i-vichitanie
4. http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=50&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-800-ww-1263-wh-656-pd-1-wp-16x10_1280x800-lt-122
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.