Рабочая программа ОП.07 Торговые вычисления
Оценка 4.9

Рабочая программа ОП.07 Торговые вычисления

Оценка 4.9
docx
математика
04.09.2020
Рабочая программа ОП.07 Торговые вычисления
ОП.07 Торговые вычисления.docx

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Торговые вычисления

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Торговые вычисления составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. №723.

 

 

 

Разработчик:

Семина Елена Александровна, преподаватель ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК    

Протокол №____от «___»_________2020г.

Председатель ЦК_______ / Каликина Н.А/

 

 

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГАПОУ Тюменской области

«Ишимский многопрофильный техникум»

__________________/Н.В. Осипенко/

«_____»____________________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

6

9

10

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Торговые вычисления

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.07. Торговые вычисления является частью общепрофессионального цикла образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1.2. Место дисциплины ОП.07. Торговые вычисления в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.07. Торговые вычисления входит в обязательную часть общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1.3.                          Цели и задачи учебной дисциплины ОП.07. Торговые вычисления – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины ОП.07. Торговые вычисления обучающийся должен уметь:

- определять метрическую систему мер, именованные числа;

- осуществлять приемы устных вычислений;

- выполнять товарные вычисления с применением вычислительных средств.

В результате освоения дисциплины ОП.07. Торговые вычисления обучающийся должен знать:

- метрическую систему мер, именованные числа;

- понятие о цене в торговле;

- простейшие методы и средства вычисления;

- вычислительные средства, применяемые в торговле.

В результате изучения учебной дисциплины ОП.07. Торговые вычисления обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК.3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК.3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

- самостоятельная работа обучающегося  - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

теоретических

16

практических

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. Торговые вычисления

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Тема 1. Метрическая система мер. Именованные числа.

Содержание учебного материала

4

2

 

Общие понятия метрологии.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Метрическая система мер.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Именованные числа.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Раздробление и превращение именованных чисел

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Практическое занятие

4

3

 

Практическое занятие 1. Действия над именованными числами. Сложение и вычитание.

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5. ПК 1.4

Практическое занятие 2. Действия над именованными числами. Умножение и деление.

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5. ПК 1.3., ПК 1.4

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

 

- Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в РФ.

- Краткая история становления бухгалтерского учёта.

- Должностные обязанности главного бухгалтера и бухгалтера.

- Учётная политика организации.

 

 

 

ОК 4., ОК 5., ОК 6.

Тема 2. Понятие о цене в торговле.

 

Содержание учебного материала

2

2

 

Виды торговли.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Виды цен.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

 

- Основные виды бухгалтерского баланса.

- Иоганн Фридрих Шер и его балансовая теория.

 

3

ОК 4., ОК 5., ОК 6.

Тема 3. Денежные банкноты и монеты.

Содержание учебного материала

2

2

 

История денег на Руси.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3. ПК 3.4

Монеты и их особенности

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

 

- Ренессанс и развитие двойной бухгалтерии

- Отличительные особенности банкнот Банка России

- Основные модели международного финансового учёта

 

3

ОК 4., ОК 5., ОК 6

Тема 4. Сокращенные приемы устных вычислений.

Содержание учебного материала

1

2

 

Правила расчета с покупателями.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3. ПК 2.1

Практические занятия

6

3

 

Практическое занятие 3. Методика устного подсчета стоимости покупки, измеряемой целыми единицами товара.

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5. ПК 1.4, ПК 2.2

Практическое занятие 4. Правила подсчета стоимости покупки.

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5. ПК 3.4

Практическое занятие 5. Способ поразрядного суммирования отдельными столбцами.

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5. ПК 3.4

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

 

- Журнально-ордерная форма БУ

- Первичные бухгалтерские документы

- Инвентаризация денежных средств и ценных бумаг в кассе

 

3

ОК 4., ОК 5., ОК 6.

Тема 5. Процентные вычисления.  Средние величины. Товарооборачиваемость.

Содержание учебного материала

2

2

 

Понятия об абсолютных, относительных величинах и процентах.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Их назначение в хозяйственной деятельности.

 

 

 

Процентные величины.

 

 

 

Понятие о средних величинах.

1

2

ОК 1., ОК 2,. ОК 3.

Практические занятия

 

 

 

Практическое занятие 6. Виды процентных вычислений

 

 

 

Практическое занятие 7. Товарооборачиваемость и способы ее величин.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

 

- Понятие о международных учетных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

- Назначение и порядок проведения инвентаризации

- Упрощенная форма ведения БУ

 

3

ОК 4., ОК 5., ОК 6.

Тема 6. Вычислительные средства применяемые в торговле.

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль дифференцированный зачёт

2

3

ОК 2., ОК 4,. ОК 5.

Итого

32

 

 

 

 


условия реализации программы учебной дисциплины

ОП.07. Торговые вычисления

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация предмета требует наличия учебного кабинета.

 

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; учебно-методические пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.       Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2.      Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ (приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

3.      План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (приказ Минфина России от 31.10.2000 3 94Н).

4.      Иванова Н.В. Бухгалтерский учёт на предприятиях торговли: учебное пособие для студентов СПО – Москва, «Академия», 2014г.

5.      Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие для СПО – Москва, «Академия», 2013г.

6.      Богатченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учёта: рабочая тетрадь для СПО – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г.

7.      Богатченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учёт: практикум для СПО – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.

8.      Потапова И.И. Калькуляция и учёт: учебное пособие – Москва, «Академия», 2010г.

 

Дополнительные источники:

1.      Большой экономический словарь – Москва, Институт новой экономики, 2007г.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации.

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практических работ 1, 2, 5, 6, 8,10.

Знания:

- сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

- основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; виды бухгалтерских счетов;

- учет хозяйственных операций.

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при текущем контроле знаний, защите практических работ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов уровень сформированности и развития профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС.

 

Результаты (освоенные профессиональных компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

демонстрирует навыки по подсчету стоимости покупки;

- овладел приемами показа товаров покупателям;

- консультирует покупателей по классификационным и потребительским свойствам товаров;

- демонстрирует скорости и качества упаковки непродовольственных товаров;

- излагает правила обмена и возврата товаров;

- демонстрирует умения заполнять техническую документацию на электробытовую технику.

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий. Практические работы 1,2,9.

ПК 2.1.  Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов.

- соблюдение правил приемки товаров по количеству и по качеству; - соблюдение правил сверки массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий. Практические работы 7,8.

ПК 2.2.  Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

- соблюдение правил подготовки расфасованных товаров к продаже; -соблюдение правил фасовки весовых товаров; - соблюдение основных требований к размещению и выкладке товаров в торговом зале.

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий. Практические работы 6,9.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

- соблюдение основных правил продажи продовольственных товаров; - оказание помощи покупателям в выборе товаров.

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

- соблюдение правил эксплуатации торговотехнологического оборудования; - соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации торговотехнологического оборудования

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий. Практические работы 3,5.

ПК 3.4.  Оформлять документы по кассовым операциям.

Соблюдение правил оформления документов по кассовым операциям.

Наблюдение за выполнением практических работ.

Проведение устной беседы.

Экспертное оценивание выполненных докладов, тестовых заданий. Практические работы 3,4,10.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов уровень сформированности и развития общих компетенций в соответствии с ФГОС.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии.

 

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, участие в конференциях и форумах и т.д.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

 

Умеет формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

Умеет представить конечный результат деятельности в полном объеме;

Умеет планировать предстоящую деятельность;

Умеет выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

Умеет проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат).

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Умеет определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

Умеет предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

Умеет планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умеет самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

Умеет пользоваться словарями, справочной литературой;

Умеет отделять главную информацию от второстепенной;

Умеет писать аннотацию и т.д.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

 - участие в семинарах, диспутах с использованием информационно-коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умеет грамотно ставить и задавать вопросы;

Координирует свои действия с другими участниками общения;

Контролирует свое поведение, свои эмоции, настроение;

Умеет воздействовать на партнера общения и др.

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

Умеет осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;

Умеет реализовывать поставленные цели в деятельности;

Умеет представить конечный результат деятельности в полном объеме.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Умеет осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

Умеет реализовывать поставленные цели в деятельности;

Понимает роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере.

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

 - участие в семинарах, диспутах.

 


 

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.07. Торговые вычисления 3

ОП.07. Торговые вычисления 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Наблюдение за выполнением практических работ

Наблюдение за выполнением практических работ

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020