Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"

Оценка 4.6
docx
математика
21.07.2020
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"
Площадь Единицы площади.docx

                Тема урока  «Площадь. Единицы измерения площади»

Цели урока

Познавательные: а) Обобщение представлений о площади и единицах ее измерения;                      б) уточнение  знаний о соотношении единиц измерения площади;                                                           в) различение   величин: длина и площадь.

Развивающие: а) развитие мышления (операций анализа и синтеза, пространственного воображения);                                                                                                                                                          б) развитие творческих способностей;                                                                                                         в) развитие коммуникативных способностей.

Воспитывающие: а)  воспитание  доброжелательного   отношения друг к другу, умения сотрудничать, договариваться, презентовать результат совместной деятельности.

                                                  Ход урока:

 

I.                    Организационный этап

 

Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.

Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок!

Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки (дети  сидят группами). Желаю всем дружной  работы! Уверена в ваших силах и способностях!

II.                 Основная часть урока

1.      Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!»

Подберите два  таких числа, чтобы они  их сумма и произведение соответствовали данным в таблице числам: 

Сумма двух чисел

Произведение

10

21

11

28

13

42

15

56

18

80

10

9

6

0

2.  Вхождение в тему урока. Актуализация знаний.                                                                                                         Вспомнили сложение,  таблицу умножения, а теперь узнаем тему нашего урока.                                                                                                                                                     - Что находится под вашим учебником?  (Поверхность крышки стола)                                                                     - На чем висит классная доска?  (На поверхности стены).                                                                                                      - Покажите поверхность тетради, поверхность пенала, поверхность линейки.                                              - У всех предметов есть поверхность, которую можно измерить. (Мы догадались: тема нашего урока «Площадь»)                                                                                                                          Слайд 2     ТЕМА  УРОКА «Площадь. Единицы измерения площади»                                           - Да, вы правы, мы продолжаем изучать площадь предметов. Но мне кажется, что мы еще  не очень хорошо разобрались в том, как связаны две величины: длина и площадь. Этим мы и будем сегодня заниматься.                                                                                                                             – Площадь – это величина поверхности                                                                                                                                                     - Где люди сталкиваются с задачей измерения площади? (Когда необходимо поклеить обои,  покрыть поверхность пола линолеумом, выложить плиткой стену и т.д.)                       - Какие единицы измерения площади применяются? (Кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм)                                                         - Для измерения площади земельного участка, крыши дома, стены и пр объектов мы воспользуемся квадратными метрами

- Для нахождения площади картины, крышки стола и т.д нам потребуются меры площади поменьше: квадратные дециметры? (.)                                                               

- А квадратные сантиметры и миллиметры ? (Для определения площади маленьких предметов: поверхности ластика, линейки, пенала и др.)

3.  Работа с геометрическим материалом.                                                                                                                

 СЛАЙД 3 «Что общего у всех данных фигур?» (Все данные фигуры являются многоугольниками, имеют площадь, лежат на плоскости)

- Как сравнить площади двух фигур? (Наложением

- На доске вы видите две фигуры. Выясните, равны ли их площади.

Вызванный ученик демонстрирует у доски способ наложения фигур и доказывает, что площади фигур не равны.

- Да, это видно, что площади фигур имеют разную величину. А как узнать, чему равна площадь?

а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

-  На ваших  столах лежат прямоугольники, узнайте их площадь.

Запишите результаты в таблицу:

Длина

Ширина

Площадь

3 дм

2 дм

3 х 2 = 6 кв. дм

 Учащиеся в группах выкладывают модели квадратных дециметров на поверхности прямоугольников, подсчитывают их количество и определяют площадь.                              ПРОВЕРКА: Какая группа уже готова? Расскажите, как вы узнавали площадь. (Представитель группы зачитывает решение: 2 х 3 = 6 кв. дм)                                                                                         -  Какая группа получила другой ответ?  (У всех ответ такой же)                                        б) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Я  тоже измерила площадь прямоугольника, но у меня получился другой ответ: 600 кв. см. Объясните, как это могло произойти?                (Может быть, вы измеряли другой прямоугольник?)                                                                             – Нет, у меня точно такая же фигура, посмотрите! В чем  же дело?                                                                                                           (Изменились единицы измерения, вы измерили площадь с помощью  квадратных сантиметров, а величина поверхности осталась той же)                                                                                            – Молодцы, вы очень внимательны!                                                                                                            4.  Решение задач                                                                                                                               - Давайте проверим себя, хорошо ли мы научились находить площадь прямоугольника?      СЛАЙДЫ№ 4-9  Решение задач с оформлением всех данных в таблицу  и последующей проверкой.                                                                                                                                                                    Содержание слайдов:

n  Слайд № 4: Длина крышки стола прямоугольной формы 8 дм, его ширина – 4 дм. Найдите площадь и периметр стола.

n  Слайд № 5: Проверь себя!    1) 8 x 4 = 32 (КВ. ДМ) – ПЛОЩАДЬ.

                                                             2) 8 + 8 + 4 + 4 = 24 (ДМ) – ПЕРИМЕТР.

n  Слайд № 6: Площадь прямоугольника 36 кв. см, длина  - 9 см.  Чему равна ширина  прямоугольника?

n    Слайд № 7: Проверь себя! 36 : 9 = 4 (см) – ширина прямоугольника.

n  Слайд № 8:  Площадь детской площадки прямоугольной формы 72 кв. м, ширина 8 м. Чему равна длина площадки?

n  Слайд № 9: Проверь себя!  72: 8 = 9 (м) – длина площадки.                                                                                                                                                                           - Отлично!  Быстро справились с задачами!                                                                                    - Нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником. А площадь прямоугольника находить мы умеем: нужно умножить длину на ширину.

5.      Обобщение изученных знаний.                                                                                     - Что такое длина? (Длина - это протяженность предметов)

 - Что такое площадь? (Площадь – величина поверхности предметов)

- Откройте учебник стр.56 (прочитать текст - ….часто бывает….. )

- Устно выполняем № 1 стр.57

                                  № 4 стр.57 (в тетрадь)

- Самостоятельная работа стр.57 № 2


 6. Подведение итогов урока: Какими способами мы научились измерять площадь?

- С помощью  вычислений:  перемножая длину и ширину прямоугольника.

- С помощью наложения квадратных мер или расчертив прямоугольник на квадратные меры.

Домашнее задание:  стр.57 № 5 + перерисовать животных по клеткам, найти площадь

                                                           

 


 

Тема урока «Площадь. Единицы измерения площади»

Тема урока «Площадь. Единицы измерения площади»

Площадь – это величина поверхности -

Площадь – это величина поверхности -

Слайд № 4: Длина крышки стола прямоугольной формы 8 дм, его ширина – 4 дм

Слайд № 4: Длина крышки стола прямоугольной формы 8 дм, его ширина – 4 дм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020