Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"

  • docx
  • 21.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Площадь Единицы площади.docx

                Тема урока  «Площадь. Единицы измерения площади»

Цели урока

Познавательные: а) Обобщение представлений о площади и единицах ее измерения;                      б) уточнение  знаний о соотношении единиц измерения площади;                                                           в) различение   величин: длина и площадь.

Развивающие: а) развитие мышления (операций анализа и синтеза, пространственного воображения);                                                                                                                                                          б) развитие творческих способностей;                                                                                                         в) развитие коммуникативных способностей.

Воспитывающие: а)  воспитание  доброжелательного   отношения друг к другу, умения сотрудничать, договариваться, презентовать результат совместной деятельности.

                                                  Ход урока:

 

I.                    Организационный этап

 

Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.

Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок!

Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки (дети  сидят группами). Желаю всем дружной  работы! Уверена в ваших силах и способностях!

II.                 Основная часть урока

1.      Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!»

Подберите два  таких числа, чтобы они  их сумма и произведение соответствовали данным в таблице числам: 

Сумма двух чисел

Произведение

10

21

11

28

13

42

15

56

18

80

10

9

6

0

2.  Вхождение в тему урока. Актуализация знаний.                                                                                                         Вспомнили сложение,  таблицу умножения, а теперь узнаем тему нашего урока.                                                                                                                                                     - Что находится под вашим учебником?  (Поверхность крышки стола)                                                                     - На чем висит классная доска?  (На поверхности стены).                                                                                                      - Покажите поверхность тетради, поверхность пенала, поверхность линейки.                                              - У всех предметов есть поверхность, которую можно измерить. (Мы догадались: тема нашего урока «Площадь»)                                                                                                                          Слайд 2     ТЕМА  УРОКА «Площадь. Единицы измерения площади»                                           - Да, вы правы, мы продолжаем изучать площадь предметов. Но мне кажется, что мы еще  не очень хорошо разобрались в том, как связаны две величины: длина и площадь. Этим мы и будем сегодня заниматься.                                                                                                                             – Площадь – это величина поверхности                                                                                                                                                     - Где люди сталкиваются с задачей измерения площади? (Когда необходимо поклеить обои,  покрыть поверхность пола линолеумом, выложить плиткой стену и т.д.)                       - Какие единицы измерения площади применяются? (Кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм)                                                         - Для измерения площади земельного участка, крыши дома, стены и пр объектов мы воспользуемся квадратными метрами

- Для нахождения площади картины, крышки стола и т.д нам потребуются меры площади поменьше: квадратные дециметры? (.)                                                               

- А квадратные сантиметры и миллиметры ? (Для определения площади маленьких предметов: поверхности ластика, линейки, пенала и др.)

3.  Работа с геометрическим материалом.                                                                                                                

 СЛАЙД 3 «Что общего у всех данных фигур?» (Все данные фигуры являются многоугольниками, имеют площадь, лежат на плоскости)

- Как сравнить площади двух фигур? (Наложением

- На доске вы видите две фигуры. Выясните, равны ли их площади.

Вызванный ученик демонстрирует у доски способ наложения фигур и доказывает, что площади фигур не равны.

- Да, это видно, что площади фигур имеют разную величину. А как узнать, чему равна площадь?

а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

-  На ваших  столах лежат прямоугольники, узнайте их площадь.

Запишите результаты в таблицу:

Длина

Ширина

Площадь

3 дм

2 дм

3 х 2 = 6 кв. дм

 Учащиеся в группах выкладывают модели квадратных дециметров на поверхности прямоугольников, подсчитывают их количество и определяют площадь.                              ПРОВЕРКА: Какая группа уже готова? Расскажите, как вы узнавали площадь. (Представитель группы зачитывает решение: 2 х 3 = 6 кв. дм)                                                                                         -  Какая группа получила другой ответ?  (У всех ответ такой же)                                        б) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Я  тоже измерила площадь прямоугольника, но у меня получился другой ответ: 600 кв. см. Объясните, как это могло произойти?                (Может быть, вы измеряли другой прямоугольник?)                                                                             – Нет, у меня точно такая же фигура, посмотрите! В чем  же дело?                                                                                                           (Изменились единицы измерения, вы измерили площадь с помощью  квадратных сантиметров, а величина поверхности осталась той же)                                                                                            – Молодцы, вы очень внимательны!                                                                                                            4.  Решение задач                                                                                                                               - Давайте проверим себя, хорошо ли мы научились находить площадь прямоугольника?      СЛАЙДЫ№ 4-9  Решение задач с оформлением всех данных в таблицу  и последующей проверкой.                                                                                                                                                                    Содержание слайдов:

n  Слайд № 4: Длина крышки стола прямоугольной формы 8 дм, его ширина – 4 дм. Найдите площадь и периметр стола.

n  Слайд № 5: Проверь себя!    1) 8 x 4 = 32 (КВ. ДМ) – ПЛОЩАДЬ.

                                                             2) 8 + 8 + 4 + 4 = 24 (ДМ) – ПЕРИМЕТР.

n  Слайд № 6: Площадь прямоугольника 36 кв. см, длина  - 9 см.  Чему равна ширина  прямоугольника?

n    Слайд № 7: Проверь себя! 36 : 9 = 4 (см) – ширина прямоугольника.

n  Слайд № 8:  Площадь детской площадки прямоугольной формы 72 кв. м, ширина 8 м. Чему равна длина площадки?

n  Слайд № 9: Проверь себя!  72: 8 = 9 (м) – длина площадки.                                                                                                                                                                           - Отлично!  Быстро справились с задачами!                                                                                    - Нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником. А площадь прямоугольника находить мы умеем: нужно умножить длину на ширину.

5.      Обобщение изученных знаний.                                                                                     - Что такое длина? (Длина - это протяженность предметов)

 - Что такое площадь? (Площадь – величина поверхности предметов)

- Откройте учебник стр.56 (прочитать текст - ….часто бывает….. )

- Устно выполняем № 1 стр.57

                                  № 4 стр.57 (в тетрадь)

- Самостоятельная работа стр.57 № 2


 6. Подведение итогов урока: Какими способами мы научились измерять площадь?

- С помощью  вычислений:  перемножая длину и ширину прямоугольника.

- С помощью наложения квадратных мер или расчертив прямоугольник на квадратные меры.

Домашнее задание:  стр.57 № 5 + перерисовать животных по клеткам, найти площадь