Тема урока «Площадь. Единицы измерения площади»
Цели урока
Познавательные: а) Обобщение представлений о площади и единицах ее измерения; б) уточнение знаний о соотношении единиц измерения площади; в) различение величин: длина и площадь.
Развивающие: а) развитие мышления (операций анализа и синтеза, пространственного воображения); б) развитие творческих способностей; в) развитие коммуникативных способностей.
Воспитывающие: а) воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать, договариваться, презентовать результат совместной деятельности.
Ход урока:
I. Организационный этап
Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.
Сядьте тихо и неслышно, чтобы все успеть нам в срок!
Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки (дети сидят группами). Желаю всем дружной работы! Уверена в ваших силах и способностях!
II. Основная часть урока
1. Устный счет: «Начинаем мы со счета, чтобы ладилась работа!»
Подберите два таких числа, чтобы они их сумма и произведение соответствовали данным в таблице числам:
Сумма двух чисел |
Произведение |
10 |
21 |
11 |
28 |
13 |
42 |
15 |
56 |
18 |
80 |
10 |
9 |
6 |
0 |
2. Вхождение в тему урока. Актуализация знаний. Вспомнили сложение, таблицу умножения, а теперь узнаем тему нашего урока. - Что находится под вашим учебником? (Поверхность крышки стола) - На чем висит классная доска? (На поверхности стены). - Покажите поверхность тетради, поверхность пенала, поверхность линейки. - У всех предметов есть поверхность, которую можно измерить. (Мы догадались: тема нашего урока «Площадь») Слайд 2 ТЕМА УРОКА «Площадь. Единицы измерения площади» - Да, вы правы, мы продолжаем изучать площадь предметов. Но мне кажется, что мы еще не очень хорошо разобрались в том, как связаны две величины: длина и площадь. Этим мы и будем сегодня заниматься. – Площадь – это величина поверхности - Где люди сталкиваются с задачей измерения площади? (Когда необходимо поклеить обои, покрыть поверхность пола линолеумом, выложить плиткой стену и т.д.) - Какие единицы измерения площади применяются? (Кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм) - Для измерения площади земельного участка, крыши дома, стены и пр объектов мы воспользуемся квадратными метрами
- Для нахождения площади картины, крышки стола и т.д нам потребуются меры площади поменьше: квадратные дециметры? (.)
- А квадратные сантиметры и миллиметры ? (Для определения площади маленьких предметов: поверхности ластика, линейки, пенала и др.)
3. Работа с геометрическим материалом.
СЛАЙД 3 «Что общего у всех данных фигур?» (Все данные фигуры являются многоугольниками, имеют площадь, лежат на плоскости)
- Как сравнить площади двух фигур? (Наложением)
- На доске вы видите две фигуры. Выясните, равны ли их площади.
Вызванный ученик демонстрирует у доски способ наложения фигур и доказывает, что площади фигур не равны.
- Да, это видно, что площади фигур имеют разную величину. А как узнать, чему равна площадь?
а) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- На ваших столах лежат прямоугольники, узнайте их площадь.
Запишите результаты в таблицу:
Длина |
Ширина |
Площадь |
3 дм |
2 дм |
3 х 2 = 6 кв. дм |
Учащиеся в группах выкладывают модели квадратных дециметров на поверхности прямоугольников, подсчитывают их количество и определяют площадь. ПРОВЕРКА: Какая группа уже готова? Расскажите, как вы узнавали площадь. (Представитель группы зачитывает решение: 2 х 3 = 6 кв. дм) - Какая группа получила другой ответ? (У всех ответ такой же) б) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Я тоже измерила площадь прямоугольника, но у меня получился другой ответ: 600 кв. см. Объясните, как это могло произойти? (Может быть, вы измеряли другой прямоугольник?) – Нет, у меня точно такая же фигура, посмотрите! В чем же дело? (Изменились единицы измерения, вы измерили площадь с помощью квадратных сантиметров, а величина поверхности осталась той же) – Молодцы, вы очень внимательны! 4. Решение задач - Давайте проверим себя, хорошо ли мы научились находить площадь прямоугольника? СЛАЙДЫ№ 4-9 Решение задач с оформлением всех данных в таблицу и последующей проверкой. Содержание слайдов:
n Слайд № 4: Длина крышки стола прямоугольной формы 8 дм, его ширина – 4 дм. Найдите площадь и периметр стола.
n Слайд № 5: Проверь себя! 1) 8 x 4 = 32 (КВ. ДМ) – ПЛОЩАДЬ.
2) 8 + 8 + 4 + 4 = 24 (ДМ) – ПЕРИМЕТР.
n Слайд № 6: Площадь прямоугольника 36 кв. см, длина - 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?
n Слайд № 7: Проверь себя! 36 : 9 = 4 (см) – ширина прямоугольника.
n Слайд № 8: Площадь детской площадки прямоугольной формы 72 кв. м, ширина 8 м. Чему равна длина площадки?
n Слайд № 9: Проверь себя! 72: 8 = 9 (м) – длина площадки. - Отлично! Быстро справились с задачами! - Нужно перестроить ее так, чтобы она стала прямоугольником. А площадь прямоугольника находить мы умеем: нужно умножить длину на ширину.
5. Обобщение изученных знаний. - Что такое длина? (Длина - это протяженность предметов)
- Что такое площадь? (Площадь – величина поверхности предметов)
- Откройте учебник стр.56 (прочитать текст - ….часто бывает….. )
- Устно выполняем № 1 стр.57
№ 4 стр.57 (в тетрадь)
- Самостоятельная работа стр.57 № 2
6. Подведение итогов урока: Какими способами мы научились измерять
площадь?
- С помощью вычислений: перемножая длину и ширину прямоугольника.
- С помощью наложения квадратных мер или расчертив прямоугольник на квадратные меры.
Домашнее задание: стр.57 № 5 + перерисовать животных по клеткам, найти площадь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.