Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Оценка 5
docx
математика
11.01.2020
Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс
Порядок выполнения действий.docx

Фадеева Венера Николаевна 

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 29

г. Ульяновск

План - конспект урока

 

 

Предмет: математика

Класс: 2
УМК
«Перспектива»

Тема урока: Порядок выполнения действий.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат.
Цель урока: познакомить с  порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Планируемый результат

Предметные умения:

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Метапредметные

Познавательные умения:

— формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- определять и формулировать цели деятельности на уроке

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

- осуществлять самоконтроль

- самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:

- формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль;

- слушать и понимать речь других;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
 понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минута)

1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Математика зовёт
Нам пора начать урок.
На уроке впереди много интересного,
Будем мы производить по порядку действия.

Самоопределение к деятельности.

- Чему мы учимся на уроке математике? (“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.” 

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,

М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

II.  Актуализация знаний. (5 минут)

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных

для проблемного изложения нового знания.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

 

1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

2. Игра «Сортировщик» (карточки на доске)

3+8-5= 6                     4*3:6= 2                 3+7*2=17
2+2+2+2= 8                 18:3:2=3

19-5-10=4

12-7=5

Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания (в 1столбик)

Только из умножения и деления (во 2 столбик)

Найдите значения выражений (фронтальная работа) Самопроверка по эталону.

Прочитайте вывод в учебнике с .97
Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.

Знаем как решать такие примеры. (Да) В каком порядке выполняли вычисления( по порядку слева направо) (схема на доске) ХОРОМ ПОВТОРЯЮТ)

Деление

 

Умножение

 

Сложение

 

Вычитание

 
1.

 

 

 

 

 

 

 


3. Назовите выражение, в котором  есть действия первой и второй ступени

Найдите значение выражения. (Запишите ответ на листочке)

Девочка Аня считала и у неё получилось 12

16-8:2=12

Почему в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы считали? А как Аня считала?

 

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(4 минуты)

1)Зафиксировать  причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

 

-У нас возникли затруднения? С чем они связаны? 

Разный  порядок  выполнения действий?

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с  порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).

Назовите тему нашего урока.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)

Задачи урока:- определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,

 - А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь правильно находить значения выражений  и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

IV. Открытие нового знания. (6 минут)

1)Зафиксировать  причину затруднения.

2)Сформулировать и согласовать цели урока.

3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.

6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике 

7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

1. Постановка проблемы

-Как мы можем выяснить кто прав?

2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты) Работа в группах. Составить алгоритм работы.

-воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова - знатока Математики
 прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.

3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1.


         Для удобства принятия решения о последовательности выполнения  
действий их разделили на две ступени:    

    первая ступень — 
сложение   и   вычитание,  

    вторая ступень — 
умножение   и   деление.    


         При нахождении значения выражения действия выполняются  
в следующем порядке:  

    1. Выражение включает в себя действия  
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку  
слева на право.  

    2. Если в выражении присутствуют действия  
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй  
ступени, а во вторую действия первой ступени.  
          Правило слева направо при выполнении действий одинаковой  
ступени выполняется.  

 

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)

1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного

класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

Получили новые знания, применим их на практике.

№3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради.

Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления. (2,3,4 столбик)

 15-4*3= 3               18:6*5= 15             9+9-10+2=10
  9*2:3= 6               7+20:4= 12            15:3*4:5=4

2. Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №3 (1ст). Первый объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант
20-16+4=8

17-12:2=11

 (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?(8,11)

VI.Физкультминутка

 

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)

1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового

способа действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого

для обеспечения содержательной непрерывности.

1.Составление выражения. № 7. С.98 )

Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)

Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске.

 

2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут)

На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых шаров повесили на ёлку?

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых шаров повесили)

-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? (Вычитание)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный  вопрос? (сложение)

Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах.

1)    14-9=5(ш)-жёлтых
2) 14+5=19(ш)-всего

Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку.

. Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=

 

IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности

на уроке и поставленной цели.

3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей

деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 

-Достигли мы цели урока?

Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )

 

- У кого были затруднения при изучении темы?

- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)

- Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)

- Какие задания понравились больше всего?

Посмотрите на листочки достижений.

-Откройте дневники. Выставите себе отметку простым карандашом.

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.

 

X.  Задание на дом.(1 минута)Теперь вы справитесь с домашним заданием.

 - Запишите в дневниках задание на дом: №8,№9 с.9 учебник

 

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Порядок выполнения действий" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020