Фадеева Венера Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 29
г. Ульяновск
План - конспект урока
Предмет: математика
Класс: 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: Порядок
выполнения действий.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи: Обучающая – проверка
знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении
примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;
Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;
Воспитывающая –
воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за
конечный результат.
Цель урока: познакомить с
порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое
содержит действия первой и второй ступени.
Планируемый результат
Предметные умения:
— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Метапредметные
Познавательные умения:
— формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- определять и формулировать цели деятельности на уроке
— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.
- осуществлять самоконтроль
- самостоятельно давать оценку своей деятельности на
уроке.
Коммуникативные умения:
- формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль;
- слушать и понимать речь других;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минута)
1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс.
Математика зовёт
Нам пора начать урок.
На уроке впереди много интересного,
Будем мы производить по порядку действия.
Самоопределение к деятельности.
- Чему мы учимся на уроке математике? (“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.”
- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?
- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.
- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,
М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
II. Актуализация знаний. (5 минут)
1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных
для проблемного изложения нового знания.
2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
3) Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.
1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)
(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)
2. Игра «Сортировщик» (карточки на доске)
3+8-5= 6 4*3:6=
2 3+7*2=17
2+2+2+2= 8 18:3:2=3
19-5-10=4
12-7=5
Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания (в 1столбик)
Только из умножения и деления (во 2 столбик)
Найдите значения выражений (фронтальная работа) Самопроверка по эталону.
Прочитайте вывод в
учебнике с .97
Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.
Знаем как решать такие примеры. (Да) В каком порядке выполняли вычисления( по порядку слева направо) (схема на доске) ХОРОМ ПОВТОРЯЮТ)
|
|
|
|
3. Назовите выражение, в котором есть действия первой и второй ступени
Найдите значение выражения. (Запишите ответ на листочке)
Девочка Аня считала и у неё получилось 12
16-8:2=12
Почему в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы считали? А как Аня считала?
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(4 минуты)
1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Сформулировать и согласовать цели урока.
3)Организовать уточнение и согласование темы урока.
4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.
-У нас возникли затруднения? С чем они связаны?
Разный порядок выполнения действий?
-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).
Назовите тему нашего урока.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)
Задачи урока:- определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,
- А для чего это нам нужно?
- Чтобы уметь правильно находить значения выражений и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)
IV. Открытие нового знания. (6 минут)
1)Зафиксировать причину затруднения.
2)Сформулировать и согласовать цели урока.
3)Организовать уточнение и согласование темы урока.
4)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
5)Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр.
6)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике
7) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
1. Постановка проблемы
-Как мы можем выяснить кто прав?
2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты) Работа в группах. Составить алгоритм работы.
-воспользоваться
информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить
информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова - знатока Математики
прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.
3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)
- Сформулируем алгоритм вычисления.
1.
|
|
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного
класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)
Получили новые знания, применим их на практике.
№3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради.
Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления. (2,3,4 столбик)
15-4*3=
3 18:6*5= 15 9+9-10+2=10
9*2:3= 6 7+20:4= 12 15:3*4:5=4
2. Работа в парах. (3 минуты)
- Устно объясните друг
другу решение примеров №3 (1ст). Первый объясняет первый пример соседу. Потом
наоборот: объясняет второй вариант
20-16+4=8
17-12:2=11
(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)
- Какие ответы у вас получились?(8,11)
VI.Физкультминутка
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)
1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового
способа действия.
2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого
для обеспечения содержательной непрерывности.
1.Составление выражения. № 7. С.98 )
Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)
Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске.
2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут)
На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых шаров повесили на ёлку?
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых шаров повесили)
-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? (Вычитание)
- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос? (сложение)
Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах.
1)
14-9=5(ш)-жёлтых
2) 14+5=19(ш)-всего
Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку.
. Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=
IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности
на уроке и поставленной цели.
3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей
деятельности.
5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
-Достигли мы цели урока?
Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )
- У кого были затруднения при изучении темы?
- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)
- Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)
- Какие задания понравились больше всего?
Посмотрите на листочки достижений.
-Откройте дневники. Выставите себе отметку простым карандашом.
Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.
X. Задание на дом.(1 минута)Теперь вы справитесь с домашним заданием.
- Запишите в дневниках задание на дом: №8,№9 с.9 учебник
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.