Урок математики в 3 классе.
Тема: Площадь
Цели урока:
1) Познакомиться с понятием «площадь»; научиться сравнивать площади фигур.
2) Развивать умения работать самостоятельно.
3) Прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Научатся сравнивать площади фигур;
2) Закреплять умения решать задачи, изученных видов.
Метапредметные:
1)коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать и слышать товарища;
2) регулятивные: ставить цели, планировать и контролировать свою деятельность.
3)познавательные: сравнивать, анализировать, делать выводы.
Личностные: понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.
ТСО:экран, проектор, презентация.
УМК: учебник математики 3 класс М.И. Моро, М.А.Бантова.
Ход урока:
1. Орг момент
2. Устный счет.
Начнем наш урок с повторения таблицы умножения и выполним задание.
Пододвиньте карточку и соедините линией рыбку и ведро, в которое ее нужно положить.
1*7 7*4 35:5 6*7 42:7 7*9 63:7
3*7 14:7 56:7
28 6 7 5 42 8 63 21 9 2
3. Актуализация знаний.
Поработаем с чайнвордом.
В чайнворде слова-отгадки следуют одно за другим в цепочке слов: последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
1. Отрезок
2. Квадрат
3. Треугольник
4. Круг
5. Город
-Какие геометрические фигуры встретились?
-Какие вы можете еще назвать?
-У каких фигур можно найти периметр?
-Напомните, что такое периметр?
Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см.
Найдем периметр прямоугольника.
-Какой буквой обозначается периметр?
Р=2см+2см+3см+3см=10см
Вернемся к нашему чайнворду.
-Какое слово «Лишнее»?
-О каком городе шла речь?
-Какая главная достопримечательность Москвы?
-Что означает слово площадь?
1) Площадь – незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.
2) Площадь – специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели (спортивная площадка , детская площадка, строительная площадка и др).
4. Постановка темы и цели урока.
-Какой вопрос возник в голове?
-Какое отношение площадь имеет к математике?
-Существует третье значение слова.
Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
-Какая тема нашего урока?
-Какие цели поставим перед собой?
Выяснить, у каких геометрических фигур можно определить площадь.
Выяснить, как можно сравнивать площади фигур.
Узнать, как обозначается площадь.
Развивать умения работать с геометрическим материалом.
Воспитывать интерес к предмету и окружающему миру.
5Изучение новой темы
- Вернемся к нашему прямоугольнику в тетради.
-Отрезки, из которых мы с вами составили прямоугольник это периметр.
-А площадь – это пространство, которое находится внутри. (Закрашивают пространство внутри прямоугольника цветным карандашом)
-Как же можно сравнить площади фигур?
Существует несколько способов, и сейчас мы с ними познакомимся.
Способ первый.
-Возьмем две фигуры прямоугольной формы.
-Можем ли мы глядя на фигуры сказать, какая из них занимает большую площадь? (Две фигуры одинаковой формы, но явно разные по площади)
-При помощи чего мы определили фигуру с большей площадью?
-Первый способ: визуальный (при помощи глаз)
-Могу ли воспользоваться этим способом сейчас?
(Показываю две разные фигуры, но на взгляд, не понятно одинаковая ли у них площадь)
-Может быть, кто-нибудь из вас предложит, как быть?
-Попробуем приложить одну фигуру к другой.
-Что видим?
(Круг весь поместился внутри квадрата. Значит площадь круга меньше, чем площадь квадрата.)
-Второй способ-наложение фигур друг на друга.
-Немного потренируемся.
-Перед вами стена и доска. Каким способом воспользуемся, чтобы определитьопределить
определить площадь какой фигуры больше? ( на глаз)
-У вас на партах лежит учебник и тетрадь. Каким способом вы воспользуетесь, чтобы определить площадь какой фигуры меньше? (наложение)
-А сейчас я вам покажу фигуры, а вы попробуете определить какая площадь больше?
-С какой проблемой мы столкнулись? (ни первый, ни второй способ не подходит)
-Я сейчас переверну фигурки, что увидели?
-Я разделила фигурки на одинаковые квадратики-мерки. Что же на нужно сделать?
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда-
Встали мерки в три ряда.
Будто бы солдатики-
Ровные квадратики!
Чтобы площадь нам узнать
Надо их пересчитать!
-Третий способ - при помощи мерки.
-А вот еще две фигуры, их я сравниваю третьим способом. Скажите какая фигура занимает большую площадь?
(Показываю фигурки с неравными мерками). Дети делают вывод о том, что их сравнить невозможно, так как разные мерки.
(Переворачиваю фигурку, там нужная мерка.)
-Теперь сравнить можно?
-Какое главное условие должно быть в этом способе? (Мерки должны быть одинаковые)
-Подведем итоги. Какие три способы сравнения площади фигур мы с вами открыли?
-Что осталось узнать?
-Если периметр обозначают буквой Р, то площадь обозначают заглавной S.
6. Закрепление изученного
Стр.57№1 устно
Стр 57 №6 устно
Стр 57№4 самостоятельно
7Итог
-Какая была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой?
-Какое важное условие нужно соблюдать, когда мы сравниваем площадь фигуры меркой?
8Рефлексия
Я получил удовольствие
ничего не понял
узнал что-то новое
научился
расстроился
9. Домашнее задание
Стр 57 №2, №5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.