Урок по математике: "Площадь" 3 класс
Оценка 4.8

Урок по математике: "Площадь" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
15.11.2021
Урок по математике: "Площадь" 3 класс
Дети познакомятся с понятием «площадь»; научатся сравнивать площади фигур. Будут учиться работать самостоятельно. Будут развивать познавательный интерес к предмету.
Урок по математике.docx

Урок математики в 3 классе.

Тема: Площадь

Цели урока:

1)    Познакомиться с понятием «площадь»; научиться сравнивать площади фигур.

2)    Развивать умения работать самостоятельно.

3)    Прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)    Научатся сравнивать площади фигур;

2)    Закреплять умения решать задачи, изученных видов.

Метапредметные:

1)коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать и слышать товарища;

2) регулятивные: ставить цели, планировать и контролировать свою деятельность.

3)познавательные: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Личностные: понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

ТСО:экран, проектор, презентация.

УМК: учебник математики 3 класс М.И. Моро, М.А.Бантова.

Ход урока:

1.     Орг момент

2.     Устный счет.

Начнем наш урок с повторения таблицы умножения и выполним задание.

Пододвиньте карточку и соедините линией рыбку и ведро, в которое ее нужно положить.

1*7       7*4     35:5      6*7        42:7       7*9    63:7

3*7       14:7     56:7

 

28     6   7    5    42     8   63   21   9    2

3.     Актуализация знаний.

Поработаем с чайнвордом.

В чайнворде слова-отгадки следуют одно за другим в цепочке слов: последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

1.     Отрезок

2.     Квадрат

3.     Треугольник

4.     Круг

5.     Город

 

-Какие геометрические фигуры встретились?

-Какие вы можете еще назвать?

-У каких фигур можно найти периметр?

-Напомните, что такое периметр?

Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см.

Найдем периметр прямоугольника.

-Какой буквой обозначается периметр?

Р=2см+2см+3см+3см=10см

Вернемся к нашему чайнворду.

-Какое слово «Лишнее»?

-О каком городе шла речь?

-Какая главная достопримечательность Москвы?

-Что означает слово площадь?

1) Площадь – незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.

2) Площадь – специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели (спортивная площадка , детская площадка, строительная площадка и др).

4. Постановка темы и цели урока.

-Какой вопрос возник в голове?

-Какое отношение площадь имеет к математике?

-Существует третье значение слова.

Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

Выяснить, у каких геометрических фигур можно определить площадь.

Выяснить, как можно сравнивать площади фигур.

Узнать, как обозначается площадь.

Развивать умения работать с геометрическим материалом.

Воспитывать интерес к предмету и окружающему миру.

5Изучение  новой темы

- Вернемся к нашему прямоугольнику в тетради.

-Отрезки, из которых мы с вами составили прямоугольник это периметр.

-А площадь – это пространство, которое находится внутри. (Закрашивают  пространство внутри прямоугольника цветным карандашом)

-Как же можно сравнить площади фигур?

Существует несколько способов, и сейчас мы с ними познакомимся.

Способ первый.

-Возьмем две фигуры прямоугольной формы.

-Можем ли мы глядя на фигуры сказать, какая из них занимает большую площадь? (Две фигуры одинаковой формы, но явно разные по площади)

-При помощи чего мы определили фигуру с большей площадью?

-Первый способ: визуальный (при помощи глаз)

-Могу ли воспользоваться этим способом сейчас?

(Показываю две разные фигуры, но на взгляд, не понятно одинаковая ли у них площадь)

-Может быть, кто-нибудь из вас предложит, как быть?

-Попробуем приложить одну фигуру к другой.

-Что видим?

(Круг весь поместился внутри квадрата. Значит площадь круга меньше, чем площадь квадрата.)

-Второй способ-наложение фигур друг на друга.

-Немного потренируемся.

-Перед вами стена и доска. Каким способом воспользуемся, чтобы определитьопределить

 

определить площадь какой фигуры больше? ( на глаз)

-У вас на партах лежит учебник и тетрадь. Каким способом вы воспользуетесь, чтобы определить площадь какой фигуры меньше? (наложение)

-А сейчас я вам покажу фигуры, а вы попробуете определить какая площадь больше?

-С какой проблемой мы столкнулись? (ни первый, ни второй способ не подходит)

-Я сейчас переверну фигурки, что увидели?

-Я разделила фигурки на одинаковые квадратики-мерки. Что же на нужно сделать?

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда-

Встали мерки в три ряда.

Будто бы солдатики-

Ровные квадратики!

Чтобы площадь нам узнать

Надо их пересчитать!

-Третий способ - при помощи мерки.

-А вот еще две фигуры, их я сравниваю третьим способом. Скажите какая фигура занимает большую площадь?

(Показываю фигурки с неравными мерками). Дети делают вывод о том, что их сравнить невозможно, так как разные мерки.

(Переворачиваю фигурку, там нужная мерка.)

-Теперь сравнить можно?

-Какое главное условие должно быть в этом способе? (Мерки должны быть одинаковые)

-Подведем итоги. Какие три способы сравнения площади фигур мы с вами открыли?

-Что осталось узнать?

-Если периметр обозначают буквой Р, то площадь обозначают заглавной S.

6. Закрепление изученного

Стр.57№1 устно

Стр 57 №6 устно

Стр 57№4 самостоятельно

7Итог

-Какая была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой?

-Какое важное условие нужно соблюдать, когда мы сравниваем площадь фигуры меркой?

8Рефлексия

Я        получил удовольствие

           ничего не понял

          узнал что-то новое

          научился

         расстроился

9. Домашнее задание

Стр 57 №2, №5

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 3 классе. Тема:

Урок математики в 3 классе. Тема:

Актуализация знаний. Поработаем с чайнвордом

Актуализация знаний. Поработаем с чайнвордом

Выяснить, как можно сравнивать площади фигур

Выяснить, как можно сравнивать площади фигур

Перед вами стена и доска. Каким способом воспользуемся, чтобы определитьопределить определить площадь какой фигуры больше? ( на глаз) -У вас на партах лежит учебник и…

Перед вами стена и доска. Каким способом воспользуемся, чтобы определитьопределить определить площадь какой фигуры больше? ( на глаз) -У вас на партах лежит учебник и…

Теперь сравнить можно? -Какое главное условие должно быть в этом способе? (Мерки должны быть одинаковые) -Подведем итоги

Теперь сравнить можно? -Какое главное условие должно быть в этом способе? (Мерки должны быть одинаковые) -Подведем итоги
Скачать файл