Конспект урока "Буквенные выражения"
Оценка 4.8

Конспект урока "Буквенные выражения"

Оценка 4.8
docx
математика
2 кл
15.01.2020
Конспект урока  "Буквенные выражения"
Конспект урока по математике 2 класс
Буквенные выражения.docx

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2

Ф.И.О. учителя: Фоменко Татьяна Николаевна

Учебный предмет: математика

Тема: Буквенные выражения (Урок открытия нового знания)

Цель: сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения».

2.      Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3.      Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.

4.      Развивать умения решать логические задачи.

5.      Создавать условия для формирования УД.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1.      Умеют читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

2.      Умеют выполнять арифметические действия.

3.      Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.      Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.

2.      Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3.      Способны к самооценке.

Познавательные:

1.      Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

2.      Выделяют необходимую информацию.

3.      Строят логическую цепочку рассуждений.

4.      Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

1.      Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

2.      Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

1.      Имеют мотивацию к учебной деятельности.

2.      Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.

3.      Проявляют самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки.

 

 

 

Ход  урока

1.Организация начала урока

 

1.1.  Приветствие

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

 

1.2. Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйсто, всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, добрым, незабываемым)

- А чтобы наш урок был именно таким, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми.

- Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность – находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

- Откройте свои тетради и запишите число.

 

2.Актуализация опорных знаний

2.1.Устный счёт

- Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу? (С устного счёта)

- Наш устный счёт мы начинаем с разминки. Я предлагаю вам поработать в парах и решить задачу на логику.

Карточки у детей на столах. Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение – не первый и не третий. Каков порядок уроков? (Русский язык, чтение, математика)

- Кто уже решил задачу, поднимите сигнальные карточки.

- Кто желает ответить на вопрос?

- Кто думает иначе?

- Молодцы ребята.

2.2.Повторение компонентов действия сложения и вычитания

- А сейчас давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Молодцы ребята.

3.Целеполагание

- А сейчас, посмотрите на доску

Запись на доске. 34+20, 85–70, 68+8, 46–3, 93–6, 14+а.

- Что записано на доске? (Выражения)

Вывешиваю карточку на доску с понятием «выражения».

- Запишите выражения и найдите их значения.

- Что значит найти значение выражения? (Решить его)

- Смогли ли вы найти значение последнего выражения? (Нет)

- Почему? (Не умеем решать такие выражения)

- Что такое а(Буква)

- Как вы думаете, как называются такие выражения? (Буквенные)

- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения)

- Какие задачи урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- Что мы с вами сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

4.Открытие новых знаний

4.1.Чтение букв латинского алфавита

- Ребята, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

- Давайте прочитаем буквы латинского алфавита.

Запись на доске.

а – «а»

в – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

х – «икс»

у – «игрек».

- Запишите буквы латинского алфавита себе в тетради.

- Кто записал, руку на локоток.

- Молодцы ребята!

4.2.Работа с правилом в учебнике на стр.76

- А сейчас ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.76. Внизу страницы, за чертой, прочитайте правило.

- Какие выражения называются буквенными?

- Молодцы ребята.

4.3.Упражнение в чтении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. в – 12, 34 – х, 14 – у.

- Как вы прочитаете эти выражения?

- Кто желает прочитать вслух?

- Давайте прочитаем все вместе.

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

- Встаньте, выйдите из-за своих парт.

Физминутка

 

4.4.Упражнение в решении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. х – 7.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы)

- Действительно ребята, чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.

- Давайте попробуем найти значение буквенного выражения, при х=7, х=14, х=20.

- Кто хочет поработать у доски?

4.5.Составление алгоритма решения выражений

- Давайте же разберемся, как решать буквенные выражения.

- Когда вы работали у доски. Что вы делали с буквенным выражением сначала? (Прочитали выражение)

- Вы прочитали выражение, что будете делать дальше? (Запишем выражение)

- Хорошо записали выражение, что нам нужно сделать дальше, чтобы найти значение данного выражения? (Вставить числовое значение буквы)

- Молодцы. И что же мы сделаем последним? (Найдём значение выражения)

- Что мы сейчас делали? (Составляли алгоритм решения выражений)

- У нас с вами получился алгоритм решения буквенных выражений, и он нам пригодится на сегодняшнем уроке.

Алгоритм вывесить на доску.

1.      Прочитать выражение.

2.      Записать выражение.

3.      Вставить числовое значение.

4.      Найти значение выражения.

- В учебнике на стр.77 вверху страницы за красной чертой прочитайте правило.

- Что узнали из данного правила?

- А сейчас послушайте и посмотрите, как правильно записывать нахождение значений буквенных выражений.

Записываю и объясняю.

к+7 и к-7, если к=10, к=7

10+7=17 10-7=3

7+7=14 7-7=0

- Ребята, что мы делали на данном этапе?

5. Введение новых знаний в опыт

5.1.Составление буквенных выражений

- А сейчас ребята я предлагаю вам поработать по рядам.

- Каждый ряд получит задание. Вам нужно будет составить буквенное выражение:

1ряд – с буквой а, в;

2ряд – с буквой с, d;

3ряд – с буквой х, у;

- Кто желает сказать какое выражение он придумал?

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания?

- Что же такое буквенное выражение?

- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)

- Молодцы ребята.

Найдите и подчеркните буквенные выражения.

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

 

5.2.Решение задачи №2, стр.77

- А сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику.

- На стр.77 найдите задание 2.

- Кто прочитает вслух?

- Посмотрите на доску. Какой вариант краткой записи верен?

Запись на доске.

1)Было – 50р. 2)Было – 50р. и 10р.

Истратила – 30р. Истратила – 30р.

Осталось - ? Осталось - ?

- Давайте прочитаем задачу ещё раз.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько денег было у мамы?

- Сколько она истратила?

- Какой вопрос задачи?

- Как записать решение задачи выражением? ((50+10) – 30=30 (р.))

- Есть ли другой вариант решения задачи?

- Запишите другой вариант решения задачи в тетради самостоятельно.

- Кто хочет сказать свой вариант решения задачи?

- Что мы делали на данном этапе?

6.Итог урока. Рефлексия

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями? (научились читать, писать и находить их значения)

-Приведите примеры буквенных выражений.

 

7. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.77 з.3,4.

Конспект урока "Буквенные выражения"

Конспект урока  "Буквенные выражения"

Конспект урока "Буквенные выражения"

Конспект урока  "Буквенные выражения"

Конспект урока "Буквенные выражения"

Конспект урока  "Буквенные выражения"

Конспект урока "Буквенные выражения"

Конспект урока  "Буквенные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020