Конспект урока "Буквенные выражения"

  • docx
  • 15.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике 2 класс
Иконка файла материала Буквенные выражения.docx

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2

Ф.И.О. учителя: Фоменко Татьяна Николаевна

Учебный предмет: математика

Тема: Буквенные выражения (Урок открытия нового знания)

Цель: сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

Задачи:

1.      Познакомить учащихся с новым термином «буквенные выражения».

2.      Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3.      Развивать умение решать текстовые задачи ранее изученных видов.

4.      Развивать умения решать логические задачи.

5.      Создавать условия для формирования УД.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1.      Умеют читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.

2.      Умеют выполнять арифметические действия.

3.      Умеют анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.      Формулируют учебную задачу урока с помощью учителя.

2.      Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3.      Способны к самооценке.

Познавательные:

1.      Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

2.      Выделяют необходимую информацию.

3.      Строят логическую цепочку рассуждений.

4.      Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные:

1.      Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

2.      Умеют вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Личностные:

1.      Имеют мотивацию к учебной деятельности.

2.      Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление.

3.      Проявляют самостоятельность.

Оборудование: учебник, карточки.

 

 

 

Ход  урока

1.Организация начала урока

 

1.1.  Приветствие

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

 

1.2. Проверка готовности к уроку

– Ребята, проверьте пожалуйсто, всё ли у вас готово к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, добрым, незабываемым)

- А чтобы наш урок был именно таким, мне нужна ваша помощь. Вы должны быть на уроке активными, внимательными, послушными и трудолюбивыми.

- Только внимание, только умение мыслить помогает нам делать новые открытия и преодолевать трудности. А тот, кто преодолевает трудность – находит мудрость. Постараемся получить на уроке максимум знаний.

- Откройте свои тетради и запишите число.

 

2.Актуализация опорных знаний

2.1.Устный счёт

- Как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу? (С устного счёта)

- Наш устный счёт мы начинаем с разминки. Я предлагаю вам поработать в парах и решить задачу на логику.

Карточки у детей на столах. Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение – не первый и не третий. Каков порядок уроков? (Русский язык, чтение, математика)

- Кто уже решил задачу, поднимите сигнальные карточки.

- Кто желает ответить на вопрос?

- Кто думает иначе?

- Молодцы ребята.

2.2.Повторение компонентов действия сложения и вычитания

- А сейчас давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять? (Складывать и вычитать)

- Как называются числа при действии сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Молодцы ребята.

3.Целеполагание

- А сейчас, посмотрите на доску

Запись на доске. 34+20, 85–70, 68+8, 46–3, 93–6, 14+а.

- Что записано на доске? (Выражения)

Вывешиваю карточку на доску с понятием «выражения».

- Запишите выражения и найдите их значения.

- Что значит найти значение выражения? (Решить его)

- Смогли ли вы найти значение последнего выражения? (Нет)

- Почему? (Не умеем решать такие выражения)

- Что такое а(Буква)

- Как вы думаете, как называются такие выражения? (Буквенные)

- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения)

- Какие задачи урока?

- Что мы будем делать на уроке?

- Что мы с вами сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

4.Открытие новых знаний

4.1.Чтение букв латинского алфавита

- Ребята, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.

- Давайте прочитаем буквы латинского алфавита.

Запись на доске.

а – «а»

в – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

х – «икс»

у – «игрек».

- Запишите буквы латинского алфавита себе в тетради.

- Кто записал, руку на локоток.

- Молодцы ребята!

4.2.Работа с правилом в учебнике на стр.76

- А сейчас ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.76. Внизу страницы, за чертой, прочитайте правило.

- Какие выражения называются буквенными?

- Молодцы ребята.

4.3.Упражнение в чтении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. в – 12, 34 – х, 14 – у.

- Как вы прочитаете эти выражения?

- Кто желает прочитать вслух?

- Давайте прочитаем все вместе.

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

- Встаньте, выйдите из-за своих парт.

Физминутка

 

4.4.Упражнение в решении буквенных выражений

- Посмотрите на доску.

Запись на доске. х – 7.

- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы)

- Действительно ребята, чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.

- Давайте попробуем найти значение буквенного выражения, при х=7, х=14, х=20.

- Кто хочет поработать у доски?

4.5.Составление алгоритма решения выражений

- Давайте же разберемся, как решать буквенные выражения.

- Когда вы работали у доски. Что вы делали с буквенным выражением сначала? (Прочитали выражение)

- Вы прочитали выражение, что будете делать дальше? (Запишем выражение)

- Хорошо записали выражение, что нам нужно сделать дальше, чтобы найти значение данного выражения? (Вставить числовое значение буквы)

- Молодцы. И что же мы сделаем последним? (Найдём значение выражения)

- Что мы сейчас делали? (Составляли алгоритм решения выражений)

- У нас с вами получился алгоритм решения буквенных выражений, и он нам пригодится на сегодняшнем уроке.

Алгоритм вывесить на доску.

1.      Прочитать выражение.

2.      Записать выражение.

3.      Вставить числовое значение.

4.      Найти значение выражения.

- В учебнике на стр.77 вверху страницы за красной чертой прочитайте правило.

- Что узнали из данного правила?

- А сейчас послушайте и посмотрите, как правильно записывать нахождение значений буквенных выражений.

Записываю и объясняю.

к+7 и к-7, если к=10, к=7

10+7=17 10-7=3

7+7=14 7-7=0

- Ребята, что мы делали на данном этапе?

5. Введение новых знаний в опыт

5.1.Составление буквенных выражений

- А сейчас ребята я предлагаю вам поработать по рядам.

- Каждый ряд получит задание. Вам нужно будет составить буквенное выражение:

1ряд – с буквой а, в;

2ряд – с буквой с, d;

3ряд – с буквой х, у;

- Кто желает сказать какое выражение он придумал?

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении данного задания?

- Что же такое буквенное выражение?

- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)

- Молодцы ребята.

Найдите и подчеркните буквенные выражения.

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

Подчеркните буквенные выражения

      25 + 8     46 – а      d + 50       7 - в

78 - 8     100 - x      k - 9        7+20

3 + c      d + 6    72 - 8    12 – 5

 

5.2.Решение задачи №2, стр.77

- А сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику.

- На стр.77 найдите задание 2.

- Кто прочитает вслух?

- Посмотрите на доску. Какой вариант краткой записи верен?

Запись на доске.

1)Было – 50р. 2)Было – 50р. и 10р.

Истратила – 30р. Истратила – 30р.

Осталось - ? Осталось - ?

- Давайте прочитаем задачу ещё раз.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько денег было у мамы?

- Сколько она истратила?

- Какой вопрос задачи?

- Как записать решение задачи выражением? ((50+10) – 30=30 (р.))

- Есть ли другой вариант решения задачи?

- Запишите другой вариант решения задачи в тетради самостоятельно.

- Кто хочет сказать свой вариант решения задачи?

- Что мы делали на данном этапе?

6.Итог урока. Рефлексия

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?(познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)

-Что мы научились делать с буквенными выражениями? (научились читать, писать и находить их значения)

-Приведите примеры буквенных выражений.

 

7. Домашнее задание

- Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.77 з.3,4.