№ |
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент). Создание доброжелательной атмосферы в классе. Настрой на урок. |
-Ребята, кем вы сейчас являетесь? - Кто такой ученик?
-А каким должен быть ученик -А что значит активный?
-Ребята, а когда ученик встречается с проблемой, что происходит? -А пытаться он как будет решать проблему? -Вот какое важное слово «сам». А если не получается самому, что делать? Кто у ученика есть? - Учитель кто на уроке?
- Учитель только помогает, а знания кто открывает? -Мы с вами пока ещё этому учимся. Пока нам это сложно. Ребята, раз я сегодня помощник, организатор, я вам сегодня приготовила задания. ( СЛАЙД С РАСПЛЫВЧАТЫМИ ЦИФРАМИ) |
-Учениками - Это дети, которые учатся и получают знания. - Активным -На уроке хорошо работать. В любой момент слушать учителя. Соблюдать правила, поднимать руку. - Он пытается найти какие-то варианты, чтобы решить проблему.
-Cам.
-Учитель. - Дирижёр , фея, помощник, организатор. -Ученик
|
|
|
|
- Ребята, кто подходил к доске. Что случилось?( CЛАЙД 2). - Наверное что-то произошло. - А кого я сначала пыталась обвинить? - Это приятно было? - А часто вы делаете так, что обвиняете кого-то даже не |
- Кто-то сломал задания.
-Нас. - Нет. |
|
|
|
разобравшись? Бывает такое? Что же мы должны сначала сделать? - А как вы думаете, что это здесь такое? - А какой он слышали? - А почему злой?
- Ребята, а как вы думаете , кто этот плохой персонаж. - Действительно ,ребята , к нам пришёл пират. Он учиться не любит и поэтому что он сделал? - Посмотрите на слайд . Можете ли вы определить какой урок-то у нас ? -Ребята , раз пират у нас всё это натворил нам надо что-то сделать и всё вернуть на место. Как вы думаете куда мы с вами отправимся? |
-Разобраться. - Кто –то здесь ходил
-Злой - Он сделал что-то плохое, он хотел нам навредить.
-Пират - Всё испортил.
Математика
- В путешествие. |
|
2 |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность учащихся) Работа в паре. Выполнение заданий по карточке.
|
- Ребята, посмотрите, чем отличается этот рисунок от обычного? - Какие фигуры вы здесь увидели?
- Как вы думаете, какое задание вам нужно будет выполнить? - Работать будете в парах. У вас на столах у каждого лежит такой рисунок. Посмотрите, на что нужно будет обратить внимание.
- Ребята, готовы мы теперь к путешествию? -Мы отправляемся в путешествие на нашем кораблике, а дельфины нам будут указывать путь. 2. Посмотрите, что это такое? - Ребята, похоже пираты не учились в нашей школе и у них свой числовой ряд. -Давайте с вами узнаем, как они обозначают этот числовой ряд. -Ребята, скажите, какое число у пирата будет наименьшее. -Какае число у пирата будет наи большее. -Какое число у пирата будет являться предыдущим попугаю. -Какое число у пирата будет являться следующим шапке. -Посмотрите, что у вас за примеры |
- Рисунок состоит из геометрических фигур - Круги, полуовал, трапеция, треугольник, шестиугольник. Эти фигуры нам надо будет раскрасить с помощью таблицы.
Что круги и овалы есть в кораблике и есть вне кораблика. (Самопроверка и самооценка после раскрашивания)
-Готовы.
- Числовой ряд.
Дети выходят и назавают предмет, который они узнали. -Кости
- Сундук с золотом
- Корабль |
|
|
|
cтранные? - Покажите на числовом луче точку откуда будем шагать. В какую сторону будем шагать. Что получилось? - Почему получили попугая? Какое правило знаете?
- А если вычитаем один, какое число получаем? - Решите, пожалуйста следующий пример. -Проговорите хором правило. -Решают пример +2,-2( Сколько шагов сделаем, куда) Ребята, скажите, для того , чтобы нам путешествовать по морю на корабле и не заблудиться, что нам понадобиться? -Ребята, посмотрите , а вот и карта? Что мы на ней видим? -Посмотрите на ромбики? Они одинаковые или чем-то отличаются? -Ребята, а как выглядит карта, ввиде чего она здесь представлена? -А клетки в один ряд, столбики… Это что такое? -Скажите, где находится фигура с красными сторонами? -Найдите все глазками, что это за фигура? -Какая фигура находится в третьем столбике во втором ряду? - Посмотрите внимательно на карту и |
Корабль +1
-Попугай. Когда прибавляем один делаем шаг вперёд и получаем предыдущее число. - Предыдущее
Решают
Проговаривают.
-Карта
Два ромбика и звёздочку. -Отличаются. У них разного цвета стороны.
-Квадрата, клеток.
-Таблица. -В верхнем ряду в первом столбце.
-Ромб.
-Звезда |
|
|
|
запомните расположение фигур. ( Рисунок карты меняется) - Где была звезда, где был ромб с красными сторонами, где был ромб с голубыми сторонами. - А вот и наш кораблик, на котором мы с вами путешествуем. Нам надо на кораблике попасть к сундуку, там что-то у нас есть. Как вы думаете, что в сундуке? -Ребята, а какие сокровища вы приобретаете на уроке? -Посмотрите, где в таблице находится сундук? Куда мы должны приплыть на нашем кораблике? -Куда мы не должны попасть? - На геометрические фигуры мы тоже не должны попасть. Готовы. -Кто хочет быть капитаном, кто готов выйти и всех нас привести к сундуку, а не к пиратам не глядя на карту? (Выходит к доске и говорит остальным как нужно плыть. Остальные карандашом прокладывают путь к сундуку с помощью карандаша) У каждого на столах такая же карта, как на слайде. Поставьте карандаш в исходную точку и будем плыть так, как нам будет говорить ……. -Посмотрите, вот наш сундук. Ребята, он почему-то не открывается. Кто догадался почему? |
Теперь восстановите как было и мы с вами увидим карту.
-Сокровища.
-Знания
-В квадрат с пиратами
Не верно решены примеры |
|
|
|
-Да, для того, чтобы открыть сундук, мы должны подобрать к замку код. И так как примеры решены не верно, то подобран не правильный код. -Посмотрите на числа полученные в ответах. Назовите их сверху вниз. -Что об этих числах можно сказать? -Как они расположены? -Давайте исправим ситуации, найдём ошибки и узнаем код к замку.
-Посмотрите теперь на ответы, как они расположены? -А как ещё?
|
-9,8,7
-Они однозначные. -В порядке убывания.
2+1=3 7-2=5 6+1=7(верно) -В порядке возрастания.
Через 1
|
|
3 |
Открытие детьми нового знания. Организации работы, создание проблемной ситуации Выдвижения гипотез, решение проблемной ситуации, вывод |
- Открываем сундук, что мы видим? -Да, ключ к знаниям. А кто знания будет открывать? - Сейчас вы должны сами определить, что мы сегодня узнаем? С каким знанием новым уйдём? - Товарищ пират очень любит деньги. Какая у него денежка? -Скажите, вам родители дают деньги? - Вы, наверное, ходите в магазин. -Скажите, что можно купить в магазине на 10 рублей? |
-Ключ -Сами
10 рублей Да
-Отвечают
|
|
|
|
Ребята, как вы думаете, 10 рублей – это много или мало? -Как вы думаете, с каким числом мы с вами сегодня будем работать? -Что о нём можно узнать на уроке математики -Молодец, запись этого числа состоит из двух цифр 1 и 0 -Ребята, а как вы думаете, как мы будем записывать число 10. Сколько клеток нужно для записи этого числа? -Да, для записи числа 10 необходимо 2 клетки.( Дать большие цифры двум ученикам и попросить их сесть на один стул) -Вам удобно? -Так и цифрам неудобно. Записывают в двух клетках, потому что число 10 – двузначное.(Записывают 10) Посмотрите на доске монеты по 10 рублей. - Составьте из трёх монет треугольник. -Можем ли мы составить треугольник из 4х монет,5-ти -Из 6-ти монет -Из 7,8,9 -Из 10-ти
|
Отвечают
-C числом 10 -Оно состоит из двух цифр 1 и 0
-2
-Нет
Составляют
-Нет
-Да -Нет -Да
|
|
|
|
Ребята, в древности число 10 называли треугольным. И когда вам встретится такой вопрос: почему число 10 треугольное, вспомните, что из 10-ти кружков(треугольников) можно сложить треугольник. - Знание новое? Ребята, вспомните, вначале урока у нас был пиратский числовой ряд. Давайте посмотрим, сколько шагов мы можем пройти вправо по пиратскому числовому ряду. -А с каким числом мы познакомились сегодня? -А что нам сделать, чтобы мы смогли по этому ряду пройти 10 шагов? -Сделайте вывод, как же можно получить 10 |
-Да
-9
-C числом 10
Сделать ещё один шаг.
-К 9+1 |
|
5 |
Первичное закрепление Организация работы у доски Дети ищут ответы, работа в группах, в парах, проверка по эталону. |
- Ребята, посмотрите, какое число живёт в домике? -Готовы заполнять состав числа 10 (Заполняют домик) -Кто понял как получается число 10? -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Сколько сундуков? -Посмотрите внимательно, что произошло? |
-10
-Да
-Пират и сундуки
-10 -2 cундука пропало
|
|
|
|
-Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету? -А что такое задача? -А что такое математический рассказ?
-Составьте задачу.
-Ребята, посмотрите в ваши рабочие листы? Что уже составлено к этой задаче? -Чего не хватает в этой модели? -Кто может еще раз рассказать нам задачу? -Что известно в задаче? - 10, это часть или целое? - Почему?
-Где, число 10 находится на нашей модели, покажите? -Что ещё известно? - 2, это часть или целое? - Почему? -Где, число 2 находится на нашей модели, покажите? -Что надо узнать? -Чем будут являться оставшиеся сундуки?
|
-Составить задачу
-Это математический рассказ -Это рассказ, в котором есть числовые данные и вопрос -У пирата было 10 сундуков с золотом. Два сундука пропало. Сколько сундуков с золотом осталось? -Модель
-Нужно расставить числовые данные
-Было 10 сундуков с золотом. -Целое - Это все сундуки, которые были у пирата
-2 сундука пропало -Часть Потому что пропали 2 сундука из 10
-Сколько сундуков с золотом остолось -Неизвестной частью
|
|
|
-Где в модели находится неизвестная часть? Как её обозначим. - Посмотрите ещё раз на схему. Давайте ещё раз скажем, что нам известно, а что нужно узнать? -Как найти неизвестную часть?
- Какое выражение для решения задачи можем составить? -Запишите решение в рабочих листах. - Ребята, а как же нам узнать, правильно ли мы решили задачу? Как?
Какой вывод мы сделаем? Правильно ли решили задачу? (самооценка) -Ребята, оцените себя. -Для кого решение задачи не вызвало затруднения?
|
-Известно целое и одна часть. Узнать нужно другую часть. -Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть. -(10-2)
- Нужно выполнить проверку.
Нужно сложить две части и мы должны получить целое.8+2=10 -Да |
|
|
6 |
Самостоятельная работа с проверкой в классе . Организация работы Дети выполняют работу, самопроверка. |
- Ребята, а сейчас товарища пирата интересует, как же вы усвоили состав числа 10. Он вам предлагает самостоятельно решить примеры. (Самооценка и самопроверка) |
|
|
8 |
Рефлексия Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Самооценка результатов деятельности |
- Ребята, вспомните, что произошло вначале урока. -А кто это сделал? -Какой был пират - Весь урок пират наблюдал за нашей работой, ему очень понравилось и он сам захотел учиться. Он говорит вам большое спасибо. А как вы думаете за что он вас благодарит? -Ребята, а чему же вы учились на уроке? -Что нового узнали? -Что было интересно? -Что получилось лучше всего? Оцените свою работу на уроке . Ребята, теперь пират стал очень добрым. Он нам обещает не совершать больше плохих поступков и не делать пакостей. - Ребята. Посмотрите в кого превратился пират? -А как называется повар на корабле? -Вот теперь наш пират стал помощником повара на корабле добрым добрым и никого не обижает. |
-Были испорчены задания
-Пират -Злой
Он теперь знает, где на пиратском числовом луче будет число 10. И т.д.
В повора |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.