Урок математики в 1 классе "Число и цифра 10"
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 10"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.12.2020
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 10"
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 10"
УРОК МАТЕМАТИКИ.docx

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент).

 Создание доброжелательной атмосферы в классе. Настрой на урок.

-Ребята, кем вы сейчас являетесь?

- Кто такой ученик?

 

-А каким должен быть ученик

-А что значит активный?

 

 

 

-Ребята, а когда ученик встречается с проблемой, что происходит?

-А пытаться он как будет решать проблему?

-Вот какое важное слово «сам». А если не получается самому, что делать? Кто у ученика есть?

- Учитель кто на уроке?

 

- Учитель только помогает, а знания кто открывает?

-Мы с вами пока ещё этому учимся. Пока нам это сложно.

Ребята, раз я сегодня помощник, организатор, я вам сегодня приготовила задания. ( СЛАЙД С РАСПЛЫВЧАТЫМИ ЦИФРАМИ)

-Учениками

- Это дети, которые учатся и получают знания.

- Активным

-На уроке хорошо работать. В любой момент слушать учителя. Соблюдать правила, поднимать руку.

- Он пытается найти какие-то варианты, чтобы решить проблему.

 

-Cам.

 

 

-Учитель.

- Дирижёр , фея, помощник, организатор.

-Ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, кто подходил к доске. Что случилось?( CЛАЙД 2).

- Наверное что-то произошло.

- А кого я сначала пыталась обвинить?

- Это приятно было? 

- А часто вы делаете так, что обвиняете кого-то даже не

 

- Кто-то сломал задания.

 

-Нас.

- Нет.

 

 

 

разобравшись? Бывает такое?  Что же мы должны сначала сделать?

- А как вы думаете, что это здесь такое?

- А какой он слышали?

- А почему злой?

 

- Ребята, а как вы думаете , кто этот плохой персонаж.

- Действительно ,ребята , к нам пришёл пират. Он учиться не любит и поэтому что он сделал?

- Посмотрите на слайд . Можете ли вы определить какой урок-то у нас ?

-Ребята , раз пират у нас всё это натворил нам надо что-то сделать и всё вернуть на место. Как вы думаете  куда мы с вами отправимся?

 

-Разобраться.

- Кто –то здесь ходил

 

-Злой

- Он сделал что-то плохое, он хотел нам навредить.

 

-Пират

- Всё испортил.

 

 

Математика

 

 

 

 

- В путешествие.

 

2

Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность учащихся) Работа в паре. Выполнение заданий по карточке.

 

- Ребята, посмотрите, чем отличается этот рисунок от обычного?

- Какие фигуры вы здесь увидели?

 

- Как вы думаете, какое задание вам нужно будет выполнить?

- Работать будете в парах. У вас на столах у каждого лежит такой рисунок. Посмотрите, на что нужно будет обратить внимание.

 

 

- Ребята, готовы мы теперь к путешествию?

-Мы отправляемся в путешествие на нашем кораблике, а дельфины нам будут указывать путь.

2. Посмотрите, что это такое?

- Ребята, похоже пираты не учились в нашей школе и у них свой числовой ряд.

-Давайте с вами узнаем, как они обозначают этот числовой ряд.

-Ребята, скажите, какое число у пирата будет наименьшее.

-Какае число у пирата будет наи большее.

-Какое число у пирата будет являться предыдущим попугаю.

-Какое число у пирата будет являться следующим шапке.

-Посмотрите, что у вас за примеры

- Рисунок состоит из геометрических фигур

- Круги, полуовал, трапеция, треугольник, шестиугольник.

Эти фигуры нам надо будет раскрасить с помощью таблицы.

 

 

Что круги и овалы есть в кораблике и есть вне кораблика.

(Самопроверка и самооценка после раскрашивания)

 

-Готовы.

 

 

 

- Числовой ряд.

 

 

 

Дети выходят и назавают предмет, который они узнали.

-Кости

 

- Сундук с золотом

 

- Корабль

 

 

 

cтранные?

- Покажите на числовом луче точку откуда будем шагать. В какую сторону будем шагать. Что получилось?

- Почему получили попугая? Какое правило знаете?

 

- А если вычитаем один, какое число получаем?

- Решите, пожалуйста следующий пример.

-Проговорите хором правило.

-Решают пример +2,-2( Сколько шагов сделаем, куда)

Ребята, скажите, для того , чтобы нам путешествовать по морю на корабле и не заблудиться, что нам понадобиться?

-Ребята, посмотрите , а вот и карта? Что мы на ней видим?

-Посмотрите на ромбики? Они одинаковые или чем-то отличаются?

-Ребята, а как выглядит карта, ввиде чего она здесь представлена?

-А клетки в один ряд, столбики… Это что такое?

-Скажите, где находится фигура с красными сторонами?

-Найдите все глазками, что это за фигура?

-Какая фигура находится в третьем столбике во втором ряду?

- Посмотрите внимательно на карту и

Корабль +1

 

 

-Попугай.

Когда прибавляем один делаем шаг вперёд и получаем предыдущее число.

- Предыдущее

 

Решают

 

Проговаривают.

 

 

 

-Карта

 

 

Два ромбика и звёздочку.

-Отличаются. У них разного цвета стороны.

 

-Квадрата, клеток.

 

-Таблица.

-В верхнем ряду в первом столбце.

 

-Ромб.

 

 

-Звезда

 

 

 

запомните расположение фигур.

( Рисунок карты меняется)

- Где была звезда, где был ромб с красными сторонами, где был ромб с голубыми сторонами.

- А вот и наш кораблик, на котором мы с вами путешествуем. Нам надо на кораблике попасть к сундуку, там что-то у нас есть. Как вы думаете, что в сундуке?

-Ребята, а какие сокровища вы приобретаете на уроке?

-Посмотрите, где в таблице находится сундук? Куда мы должны приплыть на нашем кораблике?

-Куда мы не должны попасть?

- На геометрические фигуры мы тоже не должны попасть. Готовы.

-Кто хочет быть капитаном, кто готов выйти и всех нас привести к сундуку, а не к пиратам не глядя на карту?

(Выходит к доске и говорит остальным как нужно плыть. Остальные карандашом прокладывают путь к сундуку с помощью карандаша)

У каждого на столах такая же карта, как на слайде. Поставьте карандаш в исходную точку и будем плыть так, как нам будет говорить …….

-Посмотрите, вот наш сундук. Ребята, он почему-то не открывается. Кто догадался почему?

Теперь восстановите как было и мы с вами увидим карту.

 

 

 

 

 

 

 

-Сокровища.

 

-Знания

 

 

 

-В квадрат с пиратами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не верно решены примеры

 

 

 

-Да, для того, чтобы открыть сундук, мы должны подобрать к замку код.

И так как примеры решены не верно, то подобран не правильный код.

-Посмотрите на числа полученные в ответах. Назовите их сверху вниз.

-Что об этих числах можно сказать?

-Как они расположены?

-Давайте исправим ситуации, найдём ошибки и узнаем код к замку.

 

 

-Посмотрите теперь на ответы, как они расположены?

-А как ещё?

 

 

 

 

 

-9,8,7

 

-Они однозначные.

-В порядке убывания.

 

2+1=3

7-2=5

6+1=7(верно)

-В порядке возрастания.

 

Через 1

 

 

3

   Открытие детьми нового знания.

Организации работы, создание проблемной ситуации Выдвижения гипотез, решение проблемной ситуации, вывод

- Открываем сундук, что мы видим?

-Да, ключ к знаниям. А кто знания будет открывать?

- Сейчас вы должны сами определить, что мы сегодня узнаем? С каким знанием новым уйдём?

- Товарищ пират очень любит деньги. Какая у него денежка?

-Скажите, вам родители дают деньги?

- Вы, наверное, ходите в магазин.

 -Скажите, что можно купить в магазине на 10 рублей?

-Ключ

-Сами

 

 

 

 

 

10 рублей

Да

 

-Отвечают

 

 

 

 

Ребята, как вы думаете, 10 рублей – это много или мало?

-Как вы думаете, с каким числом мы с вами сегодня будем работать?

-Что о нём можно узнать на уроке математики

-Молодец, запись этого числа состоит из двух цифр 1 и 0

-Ребята, а как вы думаете, как мы будем записывать число 10. Сколько клеток нужно для записи этого числа?

-Да, для записи числа 10 необходимо 2 клетки.( Дать большие цифры двум ученикам и попросить их сесть на один стул)

-Вам удобно?

-Так и цифрам неудобно. Записывают в двух клетках, потому что число 10 – двузначное.(Записывают 10)

Посмотрите на доске монеты по 10 рублей.

- Составьте из трёх монет треугольник.

-Можем ли мы составить треугольник из 4х монет,5-ти

-Из 6-ти монет

-Из 7,8,9

-Из 10-ти

 

Отвечают

 

 

-C числом 10

-Оно состоит из двух цифр 1 и 0

 

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

 

 

 

Составляют

 

-Нет

 

-Да

-Нет

-Да

 

 

 

 

Ребята, в древности число 10 называли треугольным. И когда вам встретится такой вопрос: почему число 10 треугольное, вспомните, что из 10-ти кружков(треугольников) можно сложить треугольник.

- Знание новое?

Ребята, вспомните, вначале урока  у нас был пиратский числовой ряд.

Давайте посмотрим, сколько шагов мы можем пройти вправо по пиратскому числовому ряду.

-А с каким числом мы познакомились сегодня?

-А что нам сделать, чтобы мы смогли по этому ряду пройти 10 шагов?

-Сделайте вывод, как же можно получить 10

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

-9

 

 

-C числом 10

 

Сделать ещё один шаг.

 

-К 9+1

 

5

Первичное закрепление

Организация работы  у доски Дети ищут ответы, работа в группах,  в парах, проверка по эталону.

- Ребята, посмотрите, какое число живёт в домике?

-Готовы заполнять состав числа 10

(Заполняют домик)

-Кто понял как получается число 10?

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Сколько сундуков?

-Посмотрите внимательно, что произошло?

-10

 

-Да

 

 

-Пират и сундуки

 

-10

-2 cундука пропало

 

 

 

 

-Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету?

-А что такое задача?

-А что такое математический рассказ?

 

-Составьте задачу.

 

 

 

-Ребята, посмотрите в ваши рабочие листы? Что уже составлено к этой задаче?

-Чего не хватает в этой модели?

-Кто может еще раз рассказать нам задачу?

-Что известно в задаче?

- 10, это часть или целое?

- Почему?

 

-Где, число 10 находится на нашей модели, покажите?

-Что ещё известно?

- 2, это часть или целое?

- Почему?

-Где, число 2 находится на нашей модели, покажите?

-Что надо узнать?

-Чем будут являться оставшиеся сундуки?

 

-Составить задачу

 

-Это математический рассказ

-Это рассказ, в котором есть числовые данные и вопрос

-У пирата было 10 сундуков с золотом. Два сундука пропало. Сколько сундуков с золотом осталось?

-Модель

 

 

-Нужно расставить числовые данные

 

 

-Было 10 сундуков с золотом.

-Целое

- Это  все сундуки, которые были у пирата

 

 

-2 сундука пропало

-Часть

Потому что пропали 2 сундука  из 10

 

 

-Сколько сундуков с золотом остолось

-Неизвестной частью

 

 

 

-Где в модели находится неизвестная часть? Как её обозначим.

- Посмотрите ещё раз на схему. Давайте ещё раз скажем, что нам известно, а что нужно узнать?

-Как найти неизвестную часть?

 

 

- Какое выражение для решения задачи можем составить?

-Запишите решение в рабочих листах.

- Ребята, а как же нам узнать, правильно ли мы решили задачу?

Как?

 

Какой вывод мы сделаем? Правильно ли решили задачу?

(самооценка)

-Ребята, оцените себя.

-Для кого решение задачи не вызвало затруднения?

 

 

 

 

-Известно целое и одна часть. Узнать нужно другую часть.

-Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть.

-(10-2)

 

 

- Нужно выполнить проверку.

 

Нужно сложить две части и мы должны получить целое.8+2=10

-Да

 

6

Самостоятельная работа с проверкой в классе .

Организация работы

Дети выполняют работу, самопроверка.

- Ребята, а сейчас товарища пирата интересует, как же вы усвоили состав числа 10. Он вам предлагает самостоятельно решить примеры.

(Самооценка и самопроверка)

 

 

8

Рефлексия 

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение.

Самооценка результатов деятельности

- Ребята, вспомните, что произошло вначале урока.

-А кто это сделал?

-Какой был пират

- Весь урок пират наблюдал за нашей работой, ему очень понравилось и он сам захотел учиться. Он говорит вам большое спасибо. А как вы думаете за что он вас благодарит?

-Ребята, а чему же вы учились на  уроке?

-Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что получилось лучше всего?

Оцените свою работу на уроке .

Ребята, теперь пират стал очень добрым. Он нам обещает  не совершать больше плохих поступков и не делать пакостей.

- Ребята. Посмотрите  в кого превратился пират?

-А как называется повар на корабле?

-Вот теперь наш пират стал помощником повара на корабле добрым добрым и никого не обижает.

-Были испорчены задания

 

-Пират

-Злой

 

 

 

Он теперь знает, где на пиратском числовом луче будет число 10. И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В повора

 

 


 

Этап урока Деятельность учителя (с указанием действий с

Этап урока Деятельность учителя (с указанием действий с

Ребята, кто подходил к доске

Ребята, кто подходил к доске

Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность учащихся)

Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность учащихся)

Покажите на числовом луче точку откуда будем шагать

Покажите на числовом луче точку откуда будем шагать

Рисунок карты меняется) - Где была звезда, где был ромб с красными сторонами, где был ромб с голубыми сторонами

Рисунок карты меняется) - Где была звезда, где был ромб с красными сторонами, где был ромб с голубыми сторонами

Да, для того, чтобы открыть сундук, мы должны подобрать к замку код

Да, для того, чтобы открыть сундук, мы должны подобрать к замку код

Ребята, как вы думаете, 10 рублей – это много или мало? -Как вы думаете, с каким числом мы с вами сегодня будем работать? -Что о…

Ребята, как вы думаете, 10 рублей – это много или мало? -Как вы думаете, с каким числом мы с вами сегодня будем работать? -Что о…

Ребята, в древности число 10 называли треугольным

Ребята, в древности число 10 называли треугольным

Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету? -А что такое задача? -А что такое математический рассказ? -Составьте задачу

Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету? -А что такое задача? -А что такое математический рассказ? -Составьте задачу

Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету? -А что такое задача? -А что такое математический рассказ? -Составьте задачу

Что можно сделать на уроке математике по этому сюжету? -А что такое задача? -А что такое математический рассказ? -Составьте задачу

Рефлексия Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Рефлексия Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки