Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс.

Оценка 4.9
doc
24.01.2021
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс.
Порядок выполнения действий..doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Порядок выполнения действий.

(Стр. 24)

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Обрезкова Валерия Андреевна

МОУ СОШ № , класс 3 «», каб. №

Дата проведения урока 27.11.2020

Смена  Номер урока

Начало урока час. мин.

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         проявляют интерес к познанию;

·         владеют навыками самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

·         знают элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.    Регулятивные:

·        понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

·        умеют формулировать темы и задачи урока;

·         выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

2. Коммуникативные:

·        строят речевые высказывания в устной форме;

·        обосновывают свою позицию;

·        принимают участия в обсуждении;

·        принимать активное участие в работе пары.

3. Познавательные:

·        видят цепочку действий;

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)     Продолжить формировать умение находить значение числовых выражений

2)    связанные с изучением нового:

a)   умеют решать по действиям со скобками и без скобок

3)    связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)      Выявляют формулы по изученной теме

b)      совершенствуют умение решать числовые выражения со скобкой и без скобок

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

·        повторить табличные случаи умножения и деления;

·        проверить сформированность математических компонентов;

·        формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·        формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

·        продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;

·        продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;

·        формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

·        формировать умение обосновывать свою позицию;

·        формировать умение принимать участия в обсуждении;

·        формировать умение принимать активное участие в работе пары.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·         формировать основы мотивации в учебной деятельности;

·         проявить у учащихся интерес к познанию;

·         формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: аудильные

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Валерия Андреевна, и сегодняшний урок математики проведу я.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) замотивировать детей на учебную деятельность

- Прочитайте девиз урока: «Каждый день преподносит частичку мудрости». Давайте объясним смысл.

 

- Как вы понимаете этот девиз?

С каждым днём мы узнаём больше, становимся мудрее, умнее

- ДАВАЙТЕ открыть для себя что-то новое. УЗНАВАТЬ больше, чем вы знали?

Да

- Тогда начнём работу.

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учатся строить речевые высказывания в устной форме (К.)

2)      Учатся обосновывать свою позицию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

3)      Продолжить формировать умение решать числовые выражения

 

- Для начала проведем математический диктант. У вас у каждого на партах лежат листы, там в столбик вы будете записывать ответы. После мы проверим.

 

1.       Увеличьте 3 в 4 раза.

2.       Во сколько раз 18 больше чем 3?

3.       Найдите произведение чисел 8 и 3.

4.       Первый множитель 3, произведение 21. Чему равен второй множитель?

5.       Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 12. Какое число я задумала?

6.       На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 9?

7.       Чему равно частное чисел 18 и 6?

8.       Какое число я умножила само на себя и получила 9?

 

-12

-6

-24

-7

-3

-3

-3

-3

- Всё. Проверяем. Сверьте свои ответы с ответами на слайде. У кого правильно, над ответом ставим плюс.  У кого всё правильно, поднимите руку. У кого одна ошибка?

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

- Ребята, Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:  

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать? 

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 - 7 + 29 + 16 – 53  

- Чем похожи выражения?  

 

- Как считали?  

- Решите пример.

1. 37-(6+20)=

-Какой ответ получился?

- Каким правилом вы пользовались?

 

 

- 0

- При умножении на 0, результат 0

- 27

- 27

= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий

- по порядку

 

- 11

- Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

Промежуточная рефлексия

 

-  Почему мы повторяли ранее изученный вами материал?

-Потому что он нам понадобиться при изучении новой темы.

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Учить определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р)

2)     Учить выполнять учебные действия в устной форме(Р)

3)     использовать математические термины(П)

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудильные, визуальные

 

-  Ребята, найдите на листе Задание 1.

 

-  Решите пример 4+5 ∙ 3

 

-  Проверяем. Какой ответ у вас получился?

27, 19

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Ребята, посмотрите.

 

-  Сколько примеров было дано?

Один

-  А ответы у ребят одинаковые?

Нет, разные

-  Может ли такое быть?

Нет

-  Какой возникает вопрос?

В каком порядке решать такие примеры

·   Побуждение к формулированию учебной проблемы, цели и построению плана достижения цели

-  Значит, чему мы будем сегодня учиться?

Решать такие примеры в правильном порядке

4.Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Метод подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Формировать умение высказывать свою мысль в устной форме. (К)

2)     Способствовать развитию математической речи(К.)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Познакомить с выполнением решений по действиям со скобками.

-  Давайте же разбираться!

 

-  Решите примеры.

38+10-6=

4∙3:6=

-Какой вывод можем сделать?

 

- 42

- 2

- Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

-  Решите

5+2∙3=

- Как будете решать?

- Ребята, если в выражении есть умножение, деление, сложение и вычитание все математики знают, что сначала выполняют умножение или деление, а потом сложение или вычитание. Тк умножение и деление «сильнее»

-Какой вывод можем сделать?

 

11

 

 

 

- Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

-  Решите этот пример

2∙3+(23-16)

- Вывод?

 

- 13

- Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2.

-  А теперь можете сказать тему урока?

-  Тема урока: «Порядок выполнения действий».

-  Какую цель поставим перед собой?

-  Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Совершенствовать умение обобщения, вывода(П)

2)     Строить связное речевое высказывание в устной форме. (П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Составить план действий

 

Работка с правилом и выводом с учебника.

- Давайте сформулируем правило, которое будет нам помогать.

 

- При решении примеров со скобками, какое действие мы выполняем первым?

Решаем пример в скобках

- Значит какие действия выполняют первыми?

В скобках

- Молодцы. Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

 

- А если при решении примеров скобок нет, какое действие мы выполняем первым, если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление?

Выполняем в том порядке, в каком они записаны: слева направо

- Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то в каком порядке будем выполнять?

Сначала выполняем по порядку умножение или деление, затем сложение и вычитании.

- Сейчас к доске выйдет Катя и составит нам правильную алгоритм-памятку из данных кусочков.

Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке:

умножение и деление

сложение и вычитание

действия, записанные в скобках

- Что получилось? Верно составила Катя?

- Теперь попробуйте записать это с помощью символов.

- Что получилось? Сравните с образцом на доске

-Молодцы!.

 

 

 

1. действия, записанные в скобках

2. умножение и деление

3. сложение и вычитание

 

1. ()

2. «∙», «:»

3. «+», «-»

Промежуточная рефлексия

 

-  Ребята, кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Порядок выполнения действий».

-  Где нам пригодится знание, которое сегодня узнали?

-В дальнейшем изучении математики

-  Чему будем учиться дальше?

-Решать такие примеры

6.Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      владеть логическими действиями в построения рассуждений(П)

2)      Уметь выполнять поиск и выделение нужной информации(П)

3)      строить речевое высказывание в устной форме(К)

4)      Способствовать развитию математической речи (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учить решать примеры по действиям со скобками и без скобок  

 

-   Найдите №2 в учебнике. Разберём первый пример.

     3      2         1

30+6*(13-9)=30=6*4=30+24=54

 

-  Какое правило нам подходит?

3

-  Что будем выполнять первым действием?

Действие в скобках

-  Назовите ответ в скобках.

4

-  Что будем делать дальше?

Найдём произведение чисел 6 и 4

-  Какой будет ответ?

24

-   Что будем выполнять третьим действием?

Найдем сумму 30 и 24

-  Какой будет ответ?

54

-  Теперь посмотрите на второй пример. Какое правило нам подходит?

     1     4    2    5      3

18:2-2*3+12:3=9-6+4=7

2

-  Здесь есть скобки?

нет

-  Что будем выполнять первым действием?

найдем частное чисел 18 и 2

-  Какой будет ответ?

9

-  Что будем находить вторым действием?

произведение 2 и 3

-  Чему будет равен ответ?

6

-  Что будем делать третьим действием?

найдем частное 12 и 3

-  Какой ответ получим?

4

-  Какое следующее действие?

четвертым действием найдем разность 9 и 6

-  Чему будет равен ответ?

3

 

-  Какое последнее действие?

найдем сумму 3 и 4

 

-  Какой будет ответ?

7

 

-  Молодцы!

 

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности парная

Дидактические средства аудильные, визуальные

 

 

-  Найдите №3 в учебнике. Прочтите задание.

Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.

-  Посмотрите на первый пример. 76-27+9-10

 

-  В парах подумайте, какой будет порядок выполнения действий и выполните вычисления.

 

-  Если пара выполнила задание, образуйте с помощью рук домики.

 

-  Проверяем.

 

-  Первая пара. Один человек выходит и пишет, каким получился пример, второй человек с пары объясняет решение.

76-27+9-10=48

1) 76-27=49

2) 49+9=58

3) 58-10=48

-  Поднимите руку те пары, у кого получилось так же. Молодцы.

 

-  Теперь так же выполните остальные два примера первой строчки. Кто будет готов, образуйте с помощью рук домики

 

 

-  Проверяем

 

 

-  Вторая пара. Один человек выходит и пишет, каким получился пример, второй человек с пары объясняет решение.

80:8:2=5

1) 80:8=10

2) 10:2=5

 

-  Третья пара. Один человек выходит и пишет, каким получился пример, второй человек с пары объясняет решение

75-(35-30)*2=65

1) 35-30=5

2) 5*2=10

3) 75-10=65

 

-        Поднимите руку те пары, у кого получилось так же. Молодцы.

 

 

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

 

- Ребята, у каждого на парте лежит листочек с заданиями. Покажите мне его. Вам нужно выбрать правильный вариант и обвести его кружочком.

1. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление? Решите этот пример

1. (25-6)+44∙1

2. 12:4+8∙5

3. 9+7-12+36

 

2. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 34:(17-15)+10

2. 26:13+56:8

3. 25-15+35+10

 

3. Установи порядок действий и выполни вычисления.

(18-10)+3∙5=

 

 

Эталон решения

1. 2

2. 3, 55

        1            3     2

3. (18-10)+3∙5=8+15=23

 

- Решили?

-Обратите свое внимание на доску, и сверьте с образцом свое решение и ответ.

-Поднимите руки, кто решил все верно?

-Поднимите руку те, у кого не получилось решить все верно?

-Итак, я вижу, что у большинства, и почти у всех получилось.

-Молодцы.

 

 

8 Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Задание 1. Задача.

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

 

 

I этап. Анализ задачи

-  Найдите №4. Прочтите задачу.

В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?

-  О ком говорится в задаче?

О Даше

-  Что она делала?

читала книгу

-  Сколько дней она читала книгу?

3 дня

-  По сколько страниц она читала каждый день?

9 страниц

-  А сколько всего страниц в книге?

48 страниц

-  Какой вопрос задачи?

Сколько страниц ей осталось прочитать?

II этап. Поиск решения задачи.

 

-  Каким действием решим задачу?

умножением и вычитанием

1) Беседа от вопроса к данным:

-   Что необходимо найти?

 

-  Что для этого нужно знать?

 

-  Нам известно количество всего страниц?

-   Нам известно, сколько страниц читает ежедневно Даша?

-  А сколько страниц прочла она за 3 дня, известно?

-  Что надо знать, чтобы это найти?

-  Нам известно количество дней?

-   А количество страниц?

2) План решения задачи:

-   Что найдём первым действием?

-   Каким действием?

-   Что найдём вторым действием?

-   Каким действием?

 

-Количество страниц, которые осталось прочитать Даше

-Количество страниц, прочтенных за 3 дня и количество всего страниц в книге

- да, 48 страниц

- да, 9 страниц

- Нет.

-Количество дней и количество страниц

Да, 3

Да, 9

 

-Количество страниц, прочтенных за 3 дня.

-умножением

-Количество страниц, которые осталось прочитать Даше.

 

III этап. Решение задачи.

 

а) Решения задачи по действиям с вопросами к каждому действию.

-  Сколько страниц прочитала Даша за 3 дня?

1) 3*9=27 (с.)

-  Сколько страниц осталось прочитать Даше?

2) 48-27=21 (с.)

 

б) Решение задачи одним выражением.

48-(3*9)=48-27=21 (с.) – осталось прочитать Даше

 

в) Записать ответ кратко.

Ответ: 21 страница.

 

9 Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

 

-  Какая тема сегодняшнего урока?

-  Порядок выполнения действий.

-  Чему сегодня научились?

-  Решать примеры по действиям со скобками и без скобок

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  У вас на партах лежит шкала.

 

-    Отметьте точкой уровень того, как вы работали на уроке. Если вы поставите точку до середины, значит вы работали не активно, вы ничего не усвоили. Если вы поставите точку на середину, значит вы работали активно, но ничего не усвоили, или работали неактивно, но многое для себя узнали. И, наконец, если вы поставите точку выше середины, значит вы работали на уроке активно и усвоили новые знания.

 

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-  Урок окончен.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как считали? - Решите пример

Как считали? - Решите пример

Решите 5+2∙3= - Как будете решать? -

Решите 5+2∙3= - Как будете решать? -

Сначала выполняем по порядку умножение или деление, затем сложение и вычитании

Сначала выполняем по порядку умножение или деление, затем сложение и вычитании

Какой будет ответ? 9 -

Какой будет ответ? 9 -

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся

Сколько страниц ей осталось прочитать? -

Сколько страниц ей осталось прочитать? -

Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021