Конспект урока по математике "Различение треугольников по видам углов" (5 класс)

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Различение треугольников по видам углов, 5 класс.docx

Конспект урока в 5 классе по теме: «Различение треугольников по видам углов»

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создание условий для получения и усвоения новых знаний по геометрическому материалу темы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

Предметные: уметь определять виды углов с помощью чертежного прямоугольного треугольника; развивать навыки и умения сравнивать углы по готовым чертежам и определять их виды; совершенствовать навыки построения треугольников по образцам.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность на протяжении всего урока; контролировать правильное выполнение поставленных задач; формировать самоконтроль.

Познавательные: развивать способность понимать информацию, представленную в разных формах (текста, рисунков и чертежей); находить нужные данные для решения поставленной задачи; проводить обобщение и классификацию треугольников.

Коммуникативные: формировать навыки общения с учителем и одноклассниками; расширение знаний словарного математического запаса; отработка точного выражения своего мнения.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Создание рабочей и эмоциональной атмосферы, мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Посмотрите на парты. Что я сегодня разложила вам для работы на уроке? А для чего нам сегодня нужны карандаши, линейки и прямоугольные угольники?

2.     Повторение ранее изученного материала.

Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вам знакомы?

 

Что общего у 1, 3 и 4 фигуры?

Что общего у 2,3 и 4 фигуры?

 

Посмотрите на следующий рисунок.

Какие новые фигуры появились? Как они называются?

 

 

Из каких фигур состоит ломаная? Квадрат? Треугольник?

 

Запишите число. Классная работа.

Сегодня на уроке мы будем работать с

Геометрической фигурой, которая отличается от других тем, что у нее три вершины, три угла и три стороны. Как называется эта фигура?

Правильно, тема нашего урока «Треугольник».

 

Начертите рисунок 38 учебника с. 76 , подпишите его основание и боковые стороны, как это сделано в №242.

Самостоятельно угадывают фигуру и дают ответы.

3.     Актуализация знаний.

Актуализировать умение выполнения практических заданий.

Определение видов углов с помощью прямоугольного угольника наложением.

 

4.     Физкульминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

5.     Изучение нового материала.

Организация условий усвоения новых знаний.

В треугольнике три угла, и они могут быть разными. От того, какие углы в нашей фигуре, треугольники делятся на три вида.

Давайте познакомимся с ними.

Построим такие же треугольники в тетради. Если у вас что-то не получается, то поднимите руки, чтобы я могла вам помочь.

Работают в тетрадях, строят самостоятельно с последующим контролем треугольники по образцу из презентации

6.     Закрепление изученного материала.

Посмотрите на рисунок прямоугольного треугольника на странице 77. Какие углы у него? Приложите к каждому углу чертежный прямоугольный треугольник. Запишем в тетрадь: «В прямоугольном треугольнике один угол прямой и два угла острых»

А какие углы у тупоугольного треугольника странице 79? Запишем в тетрадь: «В тупоугольном треугольнике один угол тупой и два острых»

А что вы можете сказать об углах остроугольного треугольника на странице 77? Записываем в тетрадь: «В остроугольном треугольнике все углы острые»

7.     Домашнее задание.

Задание по учебнику на стр. 79 № 255 рис. 46.

8.     Итог урока.

Организация подведения итогов усвоения и понимание пройденного материала.

Фронтальная работа с классом, ответы на поставленные вопросы.

Какие фигуры мы сегодня изучали на уроке?

Какая фигура состоит из трех сторон?

Сколько углов в треугольнике?

Какие углы могут быть в треугольнике?

Как различают треугольники по его углам?