лучшедома
Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Конспект урока по математике с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

docx
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

61 конспект «Вверху. Внизу. Слева. Справа».docx

Приложение 61

 

Конспект урока по математике

с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова

(1 класс)

 

Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

Учитель: — Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке.

(Считать предметы)

Учитель: — Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет предметов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома считалки)

Учитель: — Какие правила счета мы с вами вывели?

(Ответы детей)

Учитель: — Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

Учитель: — Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счете? (6 и 9)

2. Устный счет

Игра «Умные пальчики»

(На картон пришиты пуговицы от одной до десяти. Ученику завязывают глаза, дают карточку, он считает, сколько пуговиц пришито)

Игра «Считают ушки»

(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят, сколько ударов они насчитали)

Учитель: — Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

Учитель: — Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: — Откройте учебник на с. 6. Прочитайте тему урока.

Учитель: — Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

(Ответы детей)

Учитель: — Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?

(Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет, и т. д.)

Учитель: — Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Правая и левая


Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали...

Правая и левая

Спят на одеяле.

О. Дриз


Учитель: — О чем идет речь в стихотворении?

(О руках)

Учитель: — Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука?

(Ответы детей)

Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т. д.

Учитель: — Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука?

(Ответы детей)

Учитель: - Левая рука ласковая. Она лежит на столе, когда вы пишете, в ладушки правой руке помогает играть.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

Игра «Составь узор»

Учитель: — Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

Учитель: — Сколько фигур вы выложили? (5.)

Учитель: — Сколько синих фигур? (3.)

Учитель: — Сколько треугольников? (2)

Учитель: — Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника.

(Синий круг, синий квадрат)

Учитель: — Какие фигуры лежат слева от синего круга?

(Красный круг, красный треугольник, синий треугольник)

Учитель: — Какая фигура первая справа? (Синий квадрат)

Учитель: — Какая фигура первая слева? (Красный круг)

Учитель: — Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счет, люди условились не говорить слово «слева».

Учитель: — Задайте вопросы по узору, который мы сложили.

(Учащиеся по очереди задают вопросы и отвечают на них)

V. Физкультминутка

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право)


Это правая рука,

Это левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород...

А когда я обернулась,

(Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река...

Неужели стала правой

Моя левая рука?


С. Долженко

Учитель: — Ответьте на вопрос автора.

(Левая рука осталась левой, но когда человек поворачивается, направления «лево» и «право» меняются)

Учитель: — Повернитесь лицом к соседу. Поднимите правую руку. Поздоровайтесь за руку.

Учитель: — Поднимите левую руку. Положите ее на правое плечо соседа.

Все действия мы выполняем в зеркальном отображении по отношению друг к другу.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.

(Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием)

Учитель: — Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку?

(Карандаш, он лежит около правой руки)

Учитель: — Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз.

(Ручка, линейка, карандаш)

Учитель: — Прочитайте задание к рисункам на полях.

Учитель: — В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой)

Учитель: — А на нижней? (Тоже в левой)

Учитель: — Почему мы видим совок то слева, то справа?

(Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом)

Учитель: — Чем отличаются рисунки с машинами?

(На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо)

Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему.

(Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них)

Учитель: — Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обозначает восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности)

Учитель: — Как вы понимаете слова «повышенной сложности»?

(Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвращаться по этой же дороге из леса)

Учитель: — Кто справился с заданием, поднимите руку.

Учитель: — У кого не получилось? Почему, как вы думаете?

(Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание)

2. Работа в тетради с печатной основой

Учитель: — Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак около первого задания?

(Нужно взять карандаши)

Учитель: — Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зеленый)

Учитель: — Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, потому что зеленый вагончик слева от желтого.)

Учитель: — В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий)

Учитель: — Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый)

Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выполнено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак —, если выполнить задание пока не получилось.

Учитель: — Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

Учитель: — Как вы их закрасите? (Оставим белыми)

Учитель: — Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (1)

Учитель: — Каким цветом его закрасите? (Черным)

Учитель: — Сколько морковок дорисуете? (По 2морковки двум кроликам)

Учитель: — Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером)

Учитель: — Дорисуйте еще два мяча, соблюдая эту закономерность.

(Учащиеся рисуют еще два мяча, больших по размеру)

Учитель: — Где находится самый маленький мяч? (Слева)

Учитель: — Где находится самый большой мяч? (Справа)

Учитель: — Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели?

(Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо,

следующий — снова налево)

Учитель: — Куда будут смотреть следующие два флажка?

(Направо, потом налево)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7)

Самостоятельное выполнение задания. Проверка.

Учитель открывает откидную доску, где круги расположены в правильном порядке:

 синий, красный, зеленый)

Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все поняли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель: — Что сегодня на уроке вспоминали?

(Расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу)

Учитель: — Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

Учитель: — Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)