Конспект урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс.

Оценка 4.8
docx
11.04.2023
Конспект урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс.
конспект урока по матем.docx

Урок математики в 1  классе

 

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности 

Цели:

1.     Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

2.     Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

3.     Развивать группу УУД: личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности; регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

 

Ход урока.

 

1.     Организационно-мотивационный момент

       Долгожданный дан звонок-

  Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно,

       Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные  глазки.

У меня сегодня хорошее настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия.

 

2.     Самоопределение в учебной деятельности  

1.     Математический диктант на определение состава однозначных чисел. (Самопроверка с доской. Самооценка +, v, ?) Что повторили, зачем?

 

2.     Учитель с соседнего класса принесла листы с заданиями, которые выполнили её ребята. Давайте поможем проверить решённые примеры. (работа в группах)

- Какие условия нам надо соблюдать?(уметь слушать друг друга; уметь договариваться; уметь аргументировать)

     2.1 - Найдите ошибки в заданиях, дополнив первое слагаемое до 10. 3+8=10                                 

5+5=10                                

9+1=10                                

7+2=10                                

8+2=10                                

                                 

-Состав, какого числа мы повторили ? Как мы можем себя проверить?

2.2 Найдите значение суммы.

 

10+2 =13

10+8=18

10+3=13

10+4=15

10+5=15

-Что общего в примерах 2 столбика? Какие знания нам понадобились при решении таких примеров? Как мы можем себя проверить?

 

3.     Решаем у доски с объяснением.

3+2+2=…7

Сколько всего единиц прибавили к 3? Как записать короче этот пример? 3+4=7

Дальше по аналогии.

                    

9+1+6=16                        9+7=16

 

3.     Постановка учебной задачи (проблемы)

Посмотрите на 1 столбик. Встретились ли новые примеры? А во 2 столбике? (9+7=16) Почему? (Складываем однозначные, получаем двузначные в другом десятке)

-Кто может предположить, чему будем учиться на уроке?(Складывать однозначные числа, а получать двузначные( или как-то иначе)) Назовите  такие выражения. Если для нас эти примеры новые, как же мы нашли его значение? Давайте разберёмся.

 

4.     «Открытие» учащимися новых знаний

1.     Наблюдение над приёмами счёта на моделях. (Презентация Слайд 1)

-Как мы к 9+6?

Мы прибавили 1и дополнили 9 до 10.                   (дополнить первое слагаемое до 10)

Где мы взяли 1? (у  второго слагаемого)

7 это 1 и ещё 6.

Прибавим оставшиеся единицы.                            (прибавим оставшиеся единицы)

Получили пример, который мы умеем решать. 9+1+6=16

2.                Кто повторит вывод: как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?

 

Дополнить первое слагаемое  до 10

Прибавить оставшиеся единицы

 

ФИЗМИНУТКА

 

5.     Первичное закрепление

1.     Работа по учебнику.

Стр. 76 № 2     1 пример (графическая модель) Комментирует один ученик.

2 и 3 пример  в парах (Проверка по образцу на Слайде 2)

 

Стр. 76 №3(б) задание в парах (Объяснение без рисунка) Кто хорошо понял способ сложения и сможет объяснить классу свой пример?

 

Мы научились решать и объяснять примеры нового вида. Чему будем учиться дальше? (Применять новый способ в жизни. Например, при решении задач.)

 

6.     Самостоятельная работа

1.     Решить задачу самостоятельно по выбору учащихся.

Стр. 76 № 5 в одно действие.

Стр. 77 №6 в 2 действия

(Проверка с образцом на доске.)

 

2.     Найдите примеры на новую тему. Решите их.

8+7

2+6

8+5

4+7

 

Соотнесите ответы со словами в таблице, что получилось?

11

8

15

13

ДА

НЕТ

ДА

ДА

     

- О чём это говорит?

7.     Итог урока

Чему учились на уроке?

Кто запомнил, как это делать?

Самооценка работы на уроке по критериям «освоил способ сложения» и «активность на уроке»

 

8.     Домашнее задание.

Предлагаю домашнее задание. 

- Придумать три примера на новый приём сложения.

- Раскрасить картинку после решения примеров.

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Найдите значение суммы. 10+2 =13 10+8=18 10+3=13 10+4=15 10+5=15 -Что общего в примерах 2 столбика?

Найдите значение суммы. 10+2 =13 10+8=18 10+3=13 10+4=15 10+5=15 -Что общего в примерах 2 столбика?

Мы научились решать и объяснять примеры нового вида

Мы научились решать и объяснять примеры нового вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023