Тема: Закрепление пройденного материала (с. 66)
Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета взять задания «Лабиринт» (на полях учебника), № 5. № 6, где учащиеся, прежде чем найти нужный вид треугольников, должны вспомнить из прошлого урока: какие треугольники называются разносторонними, а какие равнобедренными.
1. № 5.
Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение.
57 : 3 = 19 72 : 12 = 6 44 : 22 = 22
75 : 25 = 5 88 : 8 = 10 99 : 9 = 11
80 : 20 = 40 98 : 4 = 17 96 : 12 = 2
2. Задание «Лабиринт»
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров учащиеся записывают столбиком и решают самостоятельно.
+ 348 – 703
168 229
516 474
Учитель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.
Задание № 2 разобрать с комментированием у доски.
2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа.
Учитель. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе?
Дети. Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.
Учитель. Верно. Это действие запишем столбиком.
1) + 267
123
390 (б.) – в 1-й кассе
– Что узнаем потом?
Дети. Сколько билетов во второй кассе.
Учитель. Как это узнать?
Дети. Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе.
Учитель. Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.
2) – 705
390
315 (б.) – во 2-й кассе
О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.
Задачу № 4 дети решают самостоятельно после записи условия таблицей.
На 1 пару |
Кол-во пар |
Всего дм2 кожи |
Одинаковое |
6 пар |
24 дм2 |
18 пар |
? |
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке?
Дети. Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников.
Домашнее задание: на усмотрение учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.