Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное". Повторение
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное". Повторение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
02.05.2024
Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное". Повторение
Конспект урока по математике 3 класс.docx

Конспект урока по математике 3 класс

"Умножение двузначного числа на однозначное". Повторение

Цель: Создать условия для формирования закрепления навыков умножения двузначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Здравствуй друг!  (жмут друг другу руки)

Как ты тут?(хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

Где ты был? (осторожно треплют ухо)

Я скучал!(складывают руки на грудь)

Ты пришёл!(разводят руками в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Мария Павловна  сегодня я у вас буду вести урок математики.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

-Какое у вас настроение?

-Какой у нас будет урок?(будет урок математики)

-Что нам нужно на урок  математики?(учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

-Что мы будем делать на уроке математики?(решать примеры, задачи, работать у доски)

Ребята а давайте составим план урока. У меня на столе лежат этапы урока, вам нужно выбрать. (рисовать устный счёт,  повторение изученной  темы, выполнение заданий по теме, домашнее задание, лепить)

 

2. Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений.

1. Устный счёт

- Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет.

- Первое задание на умножение и деление

 (напечатать)

Я вам показываю карточку с примером, а вы должны мне показать ответ на веере

2*3=6         4*3=

7*2=           9*2=

3*3=           5*4=    

5*3=           3*6=

 

2.Чтобы узнать чем мы сегодня будем заниматься на уроке, у нас с вами задача,  надо решить примеры и подставить нужную букву. Каждому из вас даю карточку, после того как решите. Нужно поставить в порядке возрастания. Итак чем мы сегодня будем заниматься? Какие будем решать примеры? (Двухзначные на однозначные)  (напечатать).

20*2=40 (М)

30*3=90(У)

40*2=80(Н)

5*4=20(Ж)

12*1=12(О)

12*2=24(Е)

10*8=80(Н)

20*3=60(И)

4*6=24(Е)

Умножение

3. Обобщение и систематизация знаний

Откройте тетради запишите число классная работа. Ребята а сегодня какое число? (1 декабря)

А какой сегодня день?(первый день зимы)

Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

-Минутка чистописания.

Сегодня мы будем писать цифру 1.

Что вы можете сказать об этой цифре?(однозначное, нечетное, предыдущая цифра 0, последующая 2)

Ребята пишем красиво, аккуратно.

Ребята сейчас будем решать примеры способом раскладывания разрядных слагаемых. Первый пример разберём вместе

16*4=(10+6)*4=10*4+6*4=100

24*3=

17*5=

13*7=

18*6=

25*3=

Физминутка.  "Ветер дует нам в лицо"

Ветер дует нам в лицо,(Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо(Делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише(Дети приседают)

Деревцо все выше, выше(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Продолжаем наш урок.

 

Открываем учебник

стр. 90 № 5

-Что вы там видите?  (задача)

- Прочитайте задачу.

-О чём задача?(про пуговицы, шкатулку)

-Сколько было всего шкатулок? (3)

-Сколько было в первой шкатулке пуговиц?(23 п)

-А во второй сколько было(в два раза больше, чем в третьей)

-Что нам известно про третью шкатулку?(В третьей шкатулке на 16 пуговиц меньше, чем во второй шкатулке)

-Что нам надо найти в задаче?(Сколько всего пуговиц было у бабушки в трёх шкатулках)

-Сколько действий будет в задаче?(3)

 

 

1-я-23 п.

2-я- ? в 2 р.>

3-я- ? на 16 <

 

1)23*2=46(п)-было во второй шкатулке.

2)46-16=30(п)-было в третьей шкатулке.

3)23+46+30=99(п)- всего у бабушки

Ответ: 99 пуговиц было у бабушки в трёх шкатулках.

4. Подведение итогов урока

Какие примеры мы сегодня решали?(на умножение, деление, сложение, вычитание)

Посмотрите на план урока, всё было пройдено?

 

5. РЕФЛЕКСИЯ

-Кто доволен своей работой?

Какое задание было самым интересным?

- Возьмите магнитик, и поставьте его на нашу лесенку успеха, и скажите как работали на уроке.

- у меня все получилось, уверенность, спокойствие

- у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил

- у меня не получается, мне нужно помощь

11.Домашняя работа.

с.90 № 3

Урок окончен. Спасибо!

 

 

 


 

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Какое у вас настроение? -Какой у нас будет урок?(будет урок математики) -Что нам нужно на урок математики?(учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка) -Что мы будем делать…

Какое у вас настроение? -Какой у нас будет урок?(будет урок математики) -Что нам нужно на урок математики?(учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка) -Что мы будем делать…

Откройте тетради запишите число классная работа

Откройте тетради запишите число классная работа

Ответ: 99 пуговиц было у бабушки в трёх шкатулках

Ответ: 99 пуговиц было у бабушки в трёх шкатулках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024