Конспект
База практики: г. Великий Устюг МБОУ «СОШ №4»
Класс: 2 «В»
Тема:Умножение и деление на 10 и на 100
Цель:рассмотреть приемы умножения и деления на 10 и на 100,вывести соответствующие правила
Задачи:
Планируемые предметные результаты:
-сформировать умение использовать полученные знания при решении уравнении и примеров;
-закреплять умение анализировать задачи, решать уравнения, выполнять действия с именованными числами;
-развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы, формировать вычислительные навыки.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место, свою деятельность;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из схем;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Оценка ______________________
Подпись учителя ______________
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Организационный момент Актуализация знаний
Постановка темы и цели
Изучение нового
Домашнее задание
Итог урока |
-Здравствуйте! Садитесь. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий «+», «—», «*», « : » так, чтобы выполнялись равенства 2 4 6 8 = 4 2 4 6 8 =6 2 4 6 8 =8 2 4 6 8 =10 2 4 6 8 =12 Решение 2 +4+ 6- 8 =4 2* 4+ 6- 8 =6 2+4-6+8=8 24-6-8=10 24:6+8=12 « В коробке 12 карандашей: зеленых и желтых поровну, а красных в 2 раза больше, чем синих. Сколько карандашей каждого цвета в коробке?» (В ходе рассуждений приходят к следующему решению: зеленых и желтых 3 карандаша, красных 4, а синих – 2 карандаша.) Табличное умножение и деление. Найдете значение выражений и расшифруйте имя сказочного героя. ( Багира, герой из какого произведения «Маугли»?) - Какого вида выражение решали крайне редко? В чем его особенность? -И тема урока: умножение и деление на 10 и на 100 - Какая цель? (рассмотреть приемы умножения и деления на 10 и на 100) № 1, с. 54. => Вывод:при умножении числа на 10 к нему нужно приписать справа один нуль, а при умножении на 100 – два нуля. № 2, с. 54 - закрепление выведенного правила. № 3, с. 54. =>Вывод:так как деление - операция, обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от него нужно отбросить один нуль, при делении на 100 - два нуля. № 4, с. 54 - закрепление выведенного правила. Физкультминутка Решение примеров и задач на изученное правило. № 5. с. 55 - решение примеров самостоятельно, взаимопроверка. № 6 с 55 - решение задач (устно). № 7, с. 55 - решение уравнения с проверкой по вариантам. Взаимопроверка. Решение задачи. № 10, с. 56 – самостоятельный анализ текста. Комментирование заполнения схемы, выбора решения: - Чтобы найти, сколько билетов осталось надо из числа всех билетов вычесть билеты, купленные в партер, амфитеатр и на балкон. Всего билетов 980. По условию в партер куплено 534 билета, в амфи- театр - 76 билетов, а на балкон – 218 билетов. Значит, мы можем узнать, сколько всего билетов куплено, сложив числа 534, 76 и 218. Затем, для ответа на вопрос задачи, вычтем полученную сумму из числа 980. Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Самоконтроль по образцу, выполненному на доске. Учебник № 11, с. 56 -Какая тема? Какая цель? Добились? - Проанализируйте свою работу на уроке. - Что удалось? Что не удалось? Почему? попробуйте объяснить? - Над чем еще нужно поработать? -Какое задание вас больше всего заинтересовало? Почему? -Спасибо за урок! Урок окончен!
|
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.