Конспект урока по математике: "Умножение и деление на 10 и на 100"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике: "Умножение и деление на 10 и на 100"

Оценка 4.8
docx
математика
23.04.2020
Конспект урока  по математике: "Умножение и деление на 10 и на 100"
06.04. Математика.docx

Конспект

База практики: г. Великий Устюг МБОУ «СОШ №4»

Класс: 2 «В»

Тема:Умножение и деление на 10 и на 100

Цель:рассмотреть приемы умножения и деления на 10 и на 100,вывести соответствующие правила

Задачи:

Планируемые предметные результаты:

-сформировать умение ис­пользовать полученные знания при решении уравнении и примеров;

-закреплять умение анализировать задачи, решать уравнения, выпол­нять действия с именованными числами;

-развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы, формировать вычислительные навыки.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

- воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- организовывать рабочее место, свою деятельность;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

- развивать умения извлекать информацию из схем;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- представлять информацию в виде схемы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оценка ______________________

Подпись учителя ______________

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Организационный момент

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели

 

 

 

 

 

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Итог урока

-Здравствуйте! Садитесь.

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий «+», «—», «*», « : » так, чтобы выполнялись равенства

2 4 6 8 = 4      

2 4 6 8 =6

2 4 6 8 =8

2 4 6 8 =10

2 4 6 8 =12

Решение

2 +4+ 6- 8 =4

2* 4+ 6- 8 =6

2+4-6+8=8

24-6-8=10

24:6+8=12

« В коробке 12 карандашей: зеленых и желтых поровну, а красных в 2 раза больше, чем синих. Сколько карандашей каждого цвета в коробке?» (В ходе рассуждений приходят к следующему решению: зеленых и желтых 3 карандаша, красных 4, а синих – 2 карандаша.)

Табличное умножение и деление.

Найдете значение выражений и расшифруйте имя сказочного героя.

( Багира, герой из какого произведения «Маугли»?)

- Какого вида выражение решали крайне редко?

В чем его особенность?

-И тема урока: умножение и деление на 10  и на 100

- Какая цель? (рассмотреть приемы умножения и деления на 10 и на 100)

 № 1, с. 54.

=> Вывод:при умножении числа на 10 к нему нужно приписать справа один нуль, а при умножении на 100 – два нуля.

№ 2, с. 54 - закрепление выведенного правила.

№ 3, с. 54.

=>Вывод:так как деление - операция, обратная ум­ножению, то при делении числа на 10 справа от него нужно отбросить один нуль, при делении на 100 - два нуля.

№ 4, с. 54 - закрепление выведенного правила.

Физкультминутка

Решение примеров и задач на изученное правило.

№ 5. с. 55 - решение примеров самостоятельно, взаимопро­верка.

№ 6 с 55 - решение задач (устно).

№ 7, с. 55 - решение уравнения с проверкой по вариантам.

Взаимопроверка.

Решение задачи.

№ 10, с. 56 – самостоятельный анализ текста. Комментирование заполнения схемы, выбора решения:

- Чтобы найти, сколько билетов осталось надо из числа всех билетов вычесть билеты, купленные в партер, амфитеатр и на балкон.

Всего билетов 980. По условию в партер куплено 534 билета, в амфи-

театр - 76 билетов, а на балкон – 218 билетов. Значит, мы можем

узнать, сколько всего билетов куплено, сложив числа 534, 76 и 218. Затем, для ответа на вопрос задачи, вычтем полученную сумму из

числа 980.

Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Самоконтроль по образцу, выполненному на доске.

Учебник № 11, с. 56

-Какая тема? Какая цель? Добились?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

- Что удалось? Что не удалось? Почему? попробуйте объяснить?

- Над чем еще нужно поработать?

-Какое задание вас больше всего заинтересовало? Почему?

-Спасибо за урок! Урок окончен!

 

-


 

Конспект База практики: г.

Конспект База практики: г.

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Организационный момент Актуализация знаний

Организационный момент Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020