Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

Оценка 4.6
rtf
12.01.2021
Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Урок 18. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.rtf

Урок 18
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
(учебник, с. 28)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать и сравнивать уравнения с проверкой, решать задачи, сравнивать многозначные числа.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать и сравнивать уравнения с проверкой; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, работать с геометрическим материалом, сравнивать многозначные числа.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.trepsy. net/pedagog/stat. php? stat=4440

4. http://www.pomochnik-vsem.ru/load/38-1-0-3064

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация, изображения героев сказки А. А. Милна «Винни-Пух и Все-Все-Все».

Основные понятия  и термины: увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение чисел. Решение и сравнение уравнений с проверкой.

организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Куда мы с вами попадем –

Узнаете вы скоро.

В известной сказке мы найдем

Помощников веселых.

– Сегодня на уроке мы совершим увлекательнейшее путешествие в сказку. В какую сказку, вы догадаетесь, посмотрев на экран.

II. Устный счет.

– Выполните первое задание и узнаете, кто просил нас о помощи.

45 : 9     60 : 6     180 : 6     96 : 4     14 ´ 5     51 : 17     18 ´ 3     240 : 6

н      н      П      и      х      В      у      и

– Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название сказки.

– Как называется сказка? («Винни-Пух и Все-Все-Все».)

– Кто ее написал? (Алан Александр Милн, перевод Бориса Заходера.)

– Перечислите главных героев сказки.

– Сегодня мы будем помогать Винни-Пуху и его друзьям справляться с непростыми заданиями и вместе с ними узнаем, что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз, и обязательно научимся это делать.

– Винни-Пух не может решить задачи и просит нас о помощи. Слушайте внимательно и записывайте только выражения:

а) В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в большом горшочке?

б) В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в обоих горшочках?

в) В одном дереве Винни-Пух насчитал 43 пчелы, а в другом 18 пчел. На сколько было больше пчел в первом дереве?

г) Кролик с одной грядки собрал 7 кг моркови, а с другой в k раз больше. На сколько кг Кролик собрал меньше с первой грядки, чем со второй?

Один ученик работает у доски. Проверка по окончании работы.

– Выполните задание № 128 (устно).

– Решите и сравните уравнения в задании № 129.

III. Актуализация опорных знаний.

– Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей. Но он не может их сосчитать. Давайте поможем кролику справиться с ними.

– Прочитайте числа:

405300, 7500250, 1328, 53000015, 86305, 5000703200, 340000, 790056.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

303016 = …

3785 = …

56075 = …

5000700018 = …

80753000 = …

12100 = …

Физкультминутка

С Винни-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, –

Нам шагается легко!

Вдруг мы видим у куста:

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим –

На носочках убежим!

IV. Работа по новой теме.

– Посмотрите на экран.

– Сравните первое и второе число в каждом столбике: во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать один ноль.

– Если  к  числу  1 приписать справа 0, то получим число 10. Число 10 – это 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц, а это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.

– Если к числу 5 приписать справа 0, то получим число 50. В этом числе цифра 5 показывает количество десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.

– Было число 23. Получили 230. То есть 23 десятка. Значит, число 23 увеличили в 10 раз.

Аналогично учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы: как из числа 1 получили число 100, во сколько раз увеличили число 1 и т. д.

– Прочитайте правило, которое мудрая Сова предлагает вам запомнить.

– Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

– Сформулируйте самостоятельно, что нужно сделать, чтобы уменьшить число, оканчивающееся нулями, в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Чтение статьи в учебнике странице 28 вверху.

V. Закрепление.

– Продолжим помогать сказочным друзьям.

1. Выполнение заданий.

– Пятачок просит нас ему помочь.

1)

Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.

Числа 4000, 60000, 152000 уменьшите в 1000 раз.

Задание выполняется устно, коллективно.

2)

67 000 : 1 000               9 600 : 100

39 000 ´ 100                  9 600 ´ 100

102 000 : 10                   102 000 : 10

Задание выполняется письменно, самостоятельно. Первый правильно выполнивший ученик выполняет роль проверяющего.

2. Решение задачи.

– Тигра тоже не может решить задачу. Поможем и ему.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

Задача выполняется у доски сильным учеником у доски с объяснением.

3. Работа по учебнику: № 125, 126, 127.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, Винни-Пух и все его друзья остались довольны? Чему вы сегодня научились? Давайте проверим, довольны ли вы своей работой. На ваших столах лежат желтые, зеленые и синие кружки. Выберите кружок, который наиболее соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите его на доску. Подведение итогов рефлексии.

Домашнее задание: с. 28, № 130, 131.

Урок 18 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (учебник, с

Урок 18 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (учебник, с

I. Организация начала урока.

I. Организация начала урока.

Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей

Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей

V. Закрепление. – Продолжим помогать сказочным друзьям

V. Закрепление. – Продолжим помогать сказочным друзьям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021