Класс |
3 «а» класс |
Тема |
Деление суммы на число |
Описание урока |
|
Тип урока |
Закрепление знаний |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Образовательные: 1. совершенствовать умение решать задачи; 2. совершенствовать вычислительные навыки; 3. продолжать формировать представление о способах деления суммы на число. Воспитательные: 1. Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие. 2. Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах. Развивающие: 1. Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число. 2. Сформировать способность к умению применять свойства умножения. 3. Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений. 4. Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение. |
Планируемые результаты |
Предметные: · Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; · Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.
Личностные:
· Принимают и осваивают социальную роль обучающихся; · Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; · Проявляют самостоятельность, личностную ответственность. Метапредметные: |
УУД |
· Личностные УУД: · Регулятивные УУД: -формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать; -прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции. · Коммуникативные УУД: -знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса. -аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. · Познавательные УУД: -формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; -создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. 1. Чистописание
2. Устный счёт.
III.Самоопределение к деятельности.
Работа по учебнику
Работа в парах
IV. Физкультминутка
V. Закрепление
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов
XI. Домашнее задание.
|
Слайд 1 Тут примеры и задачи,
- Ребят, к нам урок сегодня пришли гости. Посмотрите на них и улыбнитесь! - Давайте повторим правила поведения на уроке.
Слайд 2 - Откройте тетради, запишите число. - Ребята, посмотрите на наше число 15. Что вы можете сказать о нём? - Запишем цифры этого числа в тетрадь.
Слайд 3 - Посмотрите на доску. - Вычислите устно. - Молодцы!
- Давайте вспомним, с каким математическим приёмом мы познакомились на прошлом уроке? - Сколько способов мы изучили? - От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Слайд 5 1 способ: Первый шаг: находим значение суммы. Второй шаг: делим значение суммы на число. Если не табличное деление, то применяем другой способ! Слайд 6 2 способ: Первый шаг: умножаем первое слагаемое на число. Второй шаг: умножаем второе слагаемое на число. Третий шаг: складываем результаты умножения.
- Ребята, сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели и задачи поставим перед собой? Слайд 7. Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними видами спорта, но для этого нужна хорошая погода. - За правильные ответы вы будете получать чемпионские медальки. - Постарайтесь набрать их за урок побольше!
- Откройте учебник на с.14 №1 Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом? Объясни комментируя у доски. (62+18):8=10 (40+16):7=8 Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом. (36+27):9=4+3=7
- Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха. Слайд 8 Лыжные гонки. - Первый вид спорта – “лыжные гонки”. Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне.
- Отправляем промежуточный результат в банк памяти. - Лыжная гонка закончилась.
Разминка для глаз.
Слайд 9 Бобслей. - Бобслей - это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях. Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь. (40+15):5 = (2+2):2= (40+2):2 = (12+6):3= (28+16):4= (19+1):10=
Слайд 10 Фигурное катание. - Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство. Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)
Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.
Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.
Слайд 11 Хоккей. Решаем задачу. Игра командная. Учебник страница14 №2. Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.
Яблок – 36 кг Груш – 24кг ? ящ. по 6 кг
Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота. Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего. 1. 36+24=60(кг)- яблок и груш Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков. 2.
60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг Ответ: 10 ящиков Возможен ли другой способ решения этой задачи? Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота? Слайд 12 Биатлон.
- Выполните задание из рубрики «Проверь себя» с.14 (Самостоятельно) Слайд 13 - Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта? - Что запомнилось на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». Мне всё было интересно и понятно – зелёный кружочек. Не всё было понятно – жёлтый кружочек.
Мне было тяжело и мне нужна помощь учителя – красный кружочек.
|
Здороваются с учителем, гостями. Садятся.
Оно двузначное, нечётное, делится на 5. Соседи числа - 14 и 16.
Вычисляют. Проверяем.
Научились делить сумму на число. Изучили 2 способа.
Высказывают свои предположения.
Выходят по очереди 3 ученика и решают выражения.
24-12-15-15-75-46-92-100-78 Зимние олимпийские игры были учреждены в 1924 году.
Вычисляют у доски.
На партах лежат фигуры для составления картинки. Дети выполняют в парах.
Проводит ученик
Учитель пишет условие на доске, с помощью учеников.
1)36:6=6(ящ)-для яблок 2)24:6=4(ящ)-для груш 3)6+4=10(ящ)-всего
После выполнения 1 ученик выходит к доске и все проверяют. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.