Конспект урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"

Оценка 5
docx
26.01.2021
Конспект урока по математике в 3 классе "Деление суммы на число"
урок по математике 3 класс Деление суммы на число.docx

 

Класс

3 «а» класс

Тема

Деление суммы на число

                                                                                    Описание урока

Тип урока

Закрепление знаний

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

1.     совершенствовать умение решать задачи;

2.     совершенствовать вычислительные навыки;

3.     продолжать формировать представление о способах деления суммы на число.

Воспитательные:

1.     Формировать систему ценностей направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.

2.     Формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах.

Развивающие:

1.     Формирование способности к построению алгоритма деления двузначного числа на однозначное число.

2.     Сформировать способность к умению применять свойства умножения.

3.     Сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.

4.     Развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение.

Планируемые результаты

Предметные:

·        Знать:- свойства умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

·        Уметь:- применять свойства умножения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

 

·        Принимают и осваивают социальную роль обучающихся;

·        Стремятся развивать внимание, память логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

·        Проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Метапредметные:

УУД

·        Личностные УУД:  

·         Регулятивные УУД:

-формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

-прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность и  деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

·         Коммуникативные УУД:

-знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса.

-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

·        Познавательные УУД:

-формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

-создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 

I. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

    1. Чистописание

 

 

      2. Устный счёт.

 

 

 

 

 

III.Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

IV. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.  Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов

 

XI. Домашнее задание.

 

 

Слайд 1 

Тут примеры и задачи, 
Цифры, знаки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

 

- Ребят, к нам урок сегодня пришли гости. Посмотрите на них и улыбнитесь!

- Давайте повторим правила поведения на уроке.

 

Слайд 2

-  Откройте тетради, запишите число.

- Ребята, посмотрите на наше число 15.

Что вы можете сказать о нём?

- Запишем цифры этого числа в тетрадь.

 

Слайд 3

- Посмотрите на доску.

- Вычислите устно.

- Молодцы!

 

 

- Давайте вспомним, с каким математическим приёмом мы познакомились на прошлом уроке?

- Сколько способов мы изучили?

- От чего зависит, какой способ применить в вычислении?       

Слайд 5

1 способ:

Первый шаг:

находим значение суммы.

Второй шаг:

делим значение суммы на число.

Если не табличное деление, то применяем другой способ!

Слайд 6

2 способ:

Первый шаг:

умножаем первое слагаемое на число.

Второй шаг:

умножаем второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.

 

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели и задачи поставим перед собой?

Слайд 7.

Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы займёмся ещё и зимними видами спорта, но для этого нужна хорошая погода.

- За правильные ответы вы будете получать чемпионские медальки.

- Постарайтесь набрать их за урок побольше!

                                                                    

 

- Откройте учебник на с.14 №1

Внимательно посмотрите на числовые выражения. Чем похожи эти выражения? Назовите выражение, которое удобно вычислить первым способом?

Объясни комментируя у доски.

 (62+18):8=10

(40+16):7=8

Назовите выражение, которое удобно вычислить вторым способом.

(36+27):9=4+3=7

 

- Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха.

Слайд 8

Лыжные гонки.

- Первый вид спорта – “лыжные гонки”. Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне.

 

- Отправляем промежуточный результат в банк памяти.

- Лыжная гонка закончилась.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/620370/img1.gif

 

 

Разминка для глаз.

 

Слайд 9

Бобслей.

- Бобслей - это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.

Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.

(40+15):5 =                           (2+2):2=

(40+2):2 =                             (12+6):3=

(28+16):4=                            (19+1):10=

 

Слайд 10

 Фигурное катание.

- Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.

Вы тоже составьте свои фигуры, используя игру “Танграм”. Что такое танграм? (Это старинная игра из 7 геометрических фигур, частей квадрата.)

 

Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.

 

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

 

 

Слайд 11

Хоккей.

Решаем задачу. Игра командная. Учебник страница14 №2.

Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

 


Яблок – 36 кг

Груш – 24кг        ? ящ. по 6 кг

 

                                                        

Совместно анализируем задачу. Составляем план решения. Посмотрим, кто быстрее запишет решение, и забьёт шайбу в ворота.

Зная, что яблок было 36 кг, а груш 24 кг, узнаем, сколько кг фруктов было всего.

1.     36+24=60(кг)- яблок и груш

Зная количество фруктов в одном ящике, узнаем количество ящиков.

2.     60:6=10(ящ) – понадобится для 60 кг
(36+24):6=10(ящ)

Ответ: 10 ящиков

Возможен ли другой способ решения этой задачи?

Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота?

Слайд 12

Биатлон.



- Выполните задание из рубрики «Проверь себя» с.14 (Самостоятельно)   Слайд 13

-  Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?

- Что запомнилось на уроке?

 

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Мне всё было интересно и понятно – зелёный кружочек.

Не всё было понятно – жёлтый кружочек.

 

Мне было тяжело и мне нужна помощь учителя – красный кружочек.

 

 

 

 

 

Здороваются с учителем, гостями. Садятся.

 

 

 

 

 

 

 

Оно двузначное, нечётное, делится на 5. Соседи числа - 14 и 16.

 

 

 

Вычисляют.

Проверяем.

 

 

Научились делить сумму на число.

Изучили 2 способа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят по очереди 3 ученика и решают выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24-12-15-15-75-46-92-100-78

Зимние олимпийские игры были учреждены в 1924 году.

 

 

 

Вычисляют у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На партах лежат фигуры для составления картинки. Дети выполняют в парах.

 

 

 

 

 

Проводит ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель пишет условие на доске, с помощью учеников.

 

 

 

 

1)36:6=6(ящ)-для яблок

2)24:6=4(ящ)-для груш

3)6+4=10(ящ)-всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения 1 ученик выходит к доске и все проверяют.

 


 

Класс 3 «а» класс

Класс 3 «а» класс

Планируемые результаты Предметные: ·

Планируемые результаты Предметные: ·

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Работа в парах IV

Работа в парах IV

Работа в парах IV

Работа в парах IV

VII . Рефлексия.

VII . Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021