Конспект урока по математике в 4 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 4 классе

Оценка 5
docx
18.12.2022
Конспект урока по математике в 4 классе
конспект урока по математике в 4 классе.docx

Методическая разработка урока по математике в 4 «б» классе
15 сентября 2021 год

Урок подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Красновосходская СОШ» Магомедова Марина Магомедовна.

 

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Цель: Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Метапредметные:

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, овладеть умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения, пользоваться учебником.

Личностные:

Проявлять мотивацию к учебной деятельности.

 

Оборудование:  Учебник, тонкая тетрадь, видео физ. минутки, интерактивная доска, индивидуальные карточки, кружочки разноцветные.

Ход урока.

1.      Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.      Проверка домашнего задания

Одни ученик работает, у доски №73 стр. 14 остальные проверяют, задание в своих тетрадях.

53-(3*9+4*6)=2

53-3*9+4*6=50

(53-3*9+4)*6=180

(53-3)*9+4*6=474

3.      Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята откройте тетрадочки, от домашней работы отступите 4 клеточки, на 5 запишите число классная работа. На экране, показаны выражения ваша задача, указать порядок действий и вычислить их значение.

99+32:4+26

360:40*(210-150)

(320-170):(210:7)

Дети: Выполняют задание в тетрадях.

Учитель: Дети у вас на парте лежат индивидуальные карточки (см. приложение 1). Ваша задача выполнить на этих карточка следующее задание, записать выражение и найти его значение.

Дети выполняют задание самостоятельно, а затем на экране появляется задание с ответом.

 

Устный счет

Учитель: Сейчас мы с вами проведем устный счет, я вам буду зачитывать пример, а вы поднимать руку и кого я спрошу называть ответ.

360:6        350:5      400:4     120:2      16*5    45:3    77:7       18*4      65:13     57:19       68:4   

Учитель: Ребята на электронной доске записаны выражения, решая их вы, расшифруете тему сегодняшнего урока.

35*2-38:2 И (51)

64:8*12 Л (96)

25*5-0 Н (125)

(94:2+70:14)*0 Е (0)

68:(13-9) Д (17)

Дети: решают примеры

4.          Изучение нового материала.

Учитель: Ребята на доске записано выражение 432:4, наша задача найти значение частного. Кто мне назовет, первый важный шаг при делении?

Дети: Определение первого неполного делимого и количество чисел в частном.

Учитель: Начиная с высшего разряда, выделим в записи делимого, такое число, при делении которого на делитель 4 мы получим однозначное число не равное нулю, это число и будет первым не полным делимым. Какое это число в данном случае?

Дети:4

Учитель: Число 4 является, какой разрядной единице?

Дети: Сотней

 Учитель: Ребята если в числе есть сотни, то какие разряды еще будут присутствовать?

Дети: Разряд десятков и единиц.

Учитель: Тогда сколько цифр будет в записи частного?

Дети: 3 цифры и обозначим их 3 точками (сотни, десятки и единицы).

Учитель: Какой следующий шаг?

Дети: разделим 4 сотни на 4, в частном получится 1сотня. Записываем в частное на место разряда сотен. Делаем, проверку 4 умножим на 1, будет 4. Вычисляю, остаток из 4 вычитаю 4 остаток 0. Нуль не пишем, так как разряд десятков не может, начинается с нуля.

Учитель: Молодцы. После того как выполнили операцию с разрядам сотен, переходим к следующему разряду?

Дети: Разряду десятков. Запишем цифру следующего разряда делимого число 3, это 2 неполное делимое. Разделим 3 на 4, это будет 0.

Учитель: А что обозначает 0?

Дети: 0 это количество десятков в значении частного.  Запишем в частном 0 на месте десятков. Узнаем остаток, для этого мы 4 умножим на 0, получится 0, затем вычтем 0 из 3, получится остаток 3, сравниваем остаток с делителем 4. 3 меньше, чем 4 деление выполнено, верно. Образуем 3 неполное делимое. Запишем цифру 2 рядом с остатком 3, получаем число 32.

Учитель: Что обозначает число 32?

Дети: Количество единиц. Разделим, 32 на 4 получим 8, 8 это значение единиц в частном. Выполняем проверку 8 умножить на 4, получится 32, находим, остаток 32 вычисть, 32 получим 0. Деление закончили.

Учитель: Какое значение частного?

Дети: 108

Учитель: Откройте учебник на стр. 15. Посмотрите, как выполнено деление.

Дети: Рассматривают деление с устным объяснением.

Учитель: Сформулируйте задачи урока.

Дети: Научится выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.

 

5.      Физ. минутка.

 

Включается видео физ. минутка.

 

6.      Отработка навыков на практике.

 

Учитель: Сейчас на стр.15 будем выполнять № 74.

Первые 2 примера выполняем коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно. Два ученика работает на откидной доске, остальные в тетради, затем самопроверка и самооценка.

 

Учитель:  Следующее упражнение №75. Прочитайте задачу

 Дети: Читают задачу сначала про себя, затем один из учеников читает задачу вслух.

Учитель: О чем задача? Что нам уже известно?

Дети: Задача о пассажирах. Что в одном автобусе 48 пас., а в др. в 3 раза больше пас..

Учитель: Давайте сделаем краткую запись задачи.

1авт. – 48 пас.

2 авт. - ?, в 3 раза >                 На ? <

Учитель: Как вы понимаете выражение «В 3 раза больше», в «3 раза меньше»?

Дети: Это значит, число 48 увеличили в 3 раза, или число 48 уменьшили в 3 раза.

Учитель: Можно ли сразу ответить на главный вопрос?

Дети: Нет.

Учитель: Что для этого надо знать?

Дети: Сколько пассажиров ехало во 2 автобусе.

Учитель: А как мы это можем узнать?

Дети: 48 * 3 = 144(пас) – ехало во 2 автобусе.

Учитель: Зная сколько человек, ехало во 2 автобусе, теперь мы можем ответить на главный вопрос?

Дети: Да. 144-48=96 (чел.) на 96 чел. Ехало в первом автобусе меньше, чем во втором.

Дети записывают ответ.

 

Учитель: Следующий номер 76. Там задача, но решать вы будете самостоятельно, если у кого возникнут затруднения или вопросы поднимаете, руку я подхожу, к вам индивидуально. Один ученик будет работать на откидной доске. После проводим самопроверку и адекватную самооценку.

 

7.      Подведение итогов урока.

- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

- У кого деление не вызывает затруднений?

- Кому еще трудно решать такие примеры?

 

8.      Рефлексия

Расскажи по схеме (схема показана на доске с помощью проектора):

1.      Сегодня на уроке я смог?

2.      Из сегодняшнего урока я узнал нового?

3.      Сегодня на уроке я запомнил?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый (не было ошибок), желтый (были ошибки); красный (не смог выполнить ни одного задания).

 

9.      Домашнее задание

 

Стр. 15 № 77, 79, 80.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Запишите выражение и найдите его значение.

1.     К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и 20.

 

2.     Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70.

 

 

3.     Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90.

 

4.     Частное чисел 800и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60.

 


 

Методическая разработка урока по математике в 4 «б» классе 15 сентября 2021 год

Методическая разработка урока по математике в 4 «б» классе 15 сентября 2021 год

Учитель: Дети у вас на парте лежат индивидуальные карточки (см

Учитель: Дети у вас на парте лежат индивидуальные карточки (см

Дети: 0 это количество десятков в значении частного

Дети: 0 это количество десятков в значении частного

Один ученик будет работать на откидной доске

Один ученик будет работать на откидной доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022