Конспект урока по математике в 4 классе "Таблица единиц времени. Век."
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 4 классе "Таблица единиц времени. Век."

Оценка 4.6
docx
19.01.2024
Конспект урока по математике в 4 классе "Таблица единиц времени. Век."
Конспект урока по математике в 4 классе.docx

Конспект урока по математике в 4 классе

«Таблица единиц времени. Век»

Цели урока: Познакомить с единицей времени – векомобобщить и систематизировать знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени;

Формируемые УУД

1.                  Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.

2.                  Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

3.                  Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты  своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось  хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда:

 

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять!

 

- Пожелайте друг другу успеха.

2. Устный счет. (на доске)

ü    1 год *(>) 360 сут;

ü    4 мин 2 сек *(>) 42 сек;

ü    3 сут * (=) 72 ч;

ü    4 недели *(<) 30 дней;

 

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)

- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

4. Работа с проектором.

- А теперь, ребята, мы узнаем, как единицы времени связаны между собой, для этого у вас на столах лежат карточки №1, выполним работу на карточках коллективно. (Проверка на документ камере.)

1 мин  = 60 с

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 неделя = 7 сут.

 1 мес.  = 30 сут.  или 31 сут.  (февраль – 28 суток или 29 суток)

1 г.  = 12 мес.

1 г.  = 365 сут.  или 366 сут.

1 в. = 100 г.

5. Изучение новых знаний.

- Итак, какие у вас возникли затруднения? Вы догадались какая единица времени самая большая? (век)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.  (Таблица единиц времени. Век)

- Как вы думаете, чему же равен век?

- Верно, век – это промежуток времени, равный 100 годам.

- Как вы думаете, что можно измерять веками ? (большие промежутки времени)

- Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных!

Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков? Как определить?

(Делим число 800 : 100 = 8. Делаем вывод : липа живет 8 веков)

Дуб – живёт 1000 лет. Делим 1000 : 100 = 10 (Вывод: дуб живет 10 веков)

Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

- попугай может прожить 135 лет – 1 век и 35 лет (второго века);

- слоновая черепаха – 180 лет – 1 век и 80 лет (второго века).

-А может ли человек прожить век и больше? Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!

- Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше?

Тогда продолжим дальше с ней знакомиться.

Запишем число, классная работа.

6. Актуализация новых знаний.

-Откройте учебники на с.51. №248,249.

7. Физминутка для глаз «часы».

8. Работа в тетрадях.

-Ребята, попробуйте определить век по году, работаем в парах, и чья пара выполнит задание быстрее, те строят домик. (1 пара у доски, проверка) (С лицевой и обратной стороны доски)

988 г. - … ( 10 в.)

1147 г. - …(12 век)

1812 г. - …(19 век)

1945 г. - …(20 век)

- Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично справились с заданием.

9. Коллективная работа.

Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот

Но сначала запишем домашнее задание с.53 №7 (Объяснить!)

 

Решение задачи.

«В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные солнечные. Сколько солнечных дней?».

•          Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

•          О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?

10. Физ. минутка.

Бьют часы на старой башне

Бом-бом-бом-бом-бом, (качаются из стороны в сторону медленно)

А стенные побыстрее

Тики-таки-тики-так, (хлопки перед собой и за спиной)

А карманные стучат:

Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так (стучат по карманам быстро)

 

11.Самостоятельная работа.

А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени». А я проверю эту работу и поставлю вам за нее оценки. Возьмите карточки №2, а я засекаю 5 минут.

Тест:

1)         В какой записи век не соответствует году?

            А) 1478г. – 15 в.

            Б) 1602г. – 16 в.

            В) 1961г. – 20 в.

2)         Сколько минут в 3-х часах:

            А) 300;

            Б) 150;

            В) 180.

3)         В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:

            А) 1 век > 207 лет;

            Б) 2 мин 50 с < 200 с;

            В) 2 ч > 100 мин

4)         Занятия начинаются в 8 ч З0 мин утра , учеба длится 4 ч в классе и 1 ч в спортивном зале. В какое время заканчиваются занятия?

            А) 12 ч 30 мин

            Б) 14 ч

            В) 13 ч 30 мин

12. Подведение итогов.

 Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят:  время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Знаете ли вы эти поговорки, давайте проверим….

 Век живи, … (век учись).

Делу время, … (а потехе час).

Всему своё … (время).

 Минута час … (бережёт).

13. Рефлексия.

На самом деле пословиц (говорить) о времени (можно) еще очень и очень много, ну а я вас хочу попросить продолжить эти вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал …..

2. Больше всего мне понравилось ….

3. Для меня было открытием ……

-Время нельзя остановить, наша задача с вами – правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.


 

Конспект урока по математике в 4 классе «Таблица единиц времени

Конспект урока по математике в 4 классе «Таблица единиц времени

Актуализация опорных знаний. -

Актуализация опорных знаний. -

А может ли человек прожить век и больше?

А может ли человек прожить век и больше?

Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так (стучат по карманам быстро) 11

Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так (стучат по карманам быстро) 11

На самом деле пословиц (говорить) о времени (можно) еще очень и очень много, ну а я вас хочу попросить продолжить эти вопросы: 1

На самом деле пословиц (говорить) о времени (можно) еще очень и очень много, ну а я вас хочу попросить продолжить эти вопросы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2024