Конспект урока по математике в 4 классе
«Таблица единиц времени. Век»
Цели урока: Познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания и умения детей по теме «Единицы времени», составить таблицу единиц времени;
Формируемые УУД
1. Познавательные: умение выражать значения в разных единицах измерения, выполнять действия с именованными числами, решать задачи.
2. Личностные: умение работать в команде, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
3. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда:
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять!
- Пожелайте друг другу успеха.
2. Устный счет. (на доске)
ü 1 год *(>) 360 сут;
ü 4 мин 2 сек *(>) 42 сек;
ü 3 сут * (=) 72 ч;
ü 4 недели *(<) 30 дней;
3. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
4. Работа с проектором.
- А теперь, ребята, мы узнаем, как единицы времени связаны между собой, для этого у вас на столах лежат карточки №1, выполним работу на карточках коллективно. (Проверка на документ камере.)
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут. = 24 ч
1 неделя = 7 сут.
1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль – 28 суток или 29 суток)
1 г. = 12 мес.
1 г. = 365 сут. или 366 сут.
1 в. = 100 г.
5. Изучение новых знаний.
- Итак, какие у вас возникли затруднения? Вы догадались какая единица времени самая большая? (век)
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Таблица единиц времени. Век)
- Как вы думаете, чему же равен век?
- Верно, век – это промежуток времени, равный 100 годам.
- Как вы думаете, что можно измерять веками ? (большие промежутки времени)
- Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных!
Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков? Как определить?
(Делим число 800 : 100 = 8. Делаем вывод : липа живет 8 веков)
Дуб – живёт 1000 лет. Делим 1000 : 100 = 10 (Вывод: дуб живет 10 веков)
Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.
- попугай может прожить 135 лет – 1 век и 35 лет (второго века);
- слоновая черепаха – 180 лет – 1 век и 80 лет (второго века).
-А может ли человек прожить век и больше? Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?
-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!
- Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше?
Тогда продолжим дальше с ней знакомиться.
Запишем число, классная работа.
6. Актуализация новых знаний.
-Откройте учебники на с.51. №248,249.
7. Физминутка для глаз «часы».
8. Работа в тетрадях.
-Ребята, попробуйте определить век по году, работаем в парах, и чья пара выполнит задание быстрее, те строят домик. (1 пара у доски, проверка) (С лицевой и обратной стороны доски)
988 г. - … ( 10 в.)
1147 г. - …(12 век)
1812 г. - …(19 век)
1945 г. - …(20 век)
- Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично справились с заданием.
9. Коллективная работа.
Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот
Но сначала запишем домашнее задание с.53 №7 (Объяснить!)
Решение задачи.
«В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные солнечные. Сколько солнечных дней?».
• Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
• О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится часть от целого?
10. Физ. минутка.
Бьют часы на старой башне
Бом-бом-бом-бом-бом, (качаются из стороны в сторону медленно)
А стенные побыстрее
Тики-таки-тики-так, (хлопки перед собой и за спиной)
А карманные стучат:
Тики-таки-тики-таки-тики –таки-так (стучат по карманам быстро)
11.Самостоятельная работа.
А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени». А я проверю эту работу и поставлю вам за нее оценки. Возьмите карточки №2, а я засекаю 5 минут.
Тест:
1) В какой записи век не соответствует году?
А) 1478г. – 15 в.
Б) 1602г. – 16 в.
В) 1961г. – 20 в.
2) Сколько минут в 3-х часах:
А) 300;
Б) 150;
В) 180.
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин 50 с < 200 с;
В) 2 ч > 100 мин
4) Занятия начинаются в 8 ч З0 мин утра , учеба длится 4 ч в классе и 1 ч в спортивном зале. В какое время заканчиваются занятия?
А) 12 ч 30 мин
Б) 14 ч
В) 13 ч 30 мин
12. Подведение итогов.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
Знаете ли вы эти поговорки, давайте проверим….
Век живи, … (век учись).
Делу время, … (а потехе час).
Всему своё … (время).
Минута час … (бережёт).
13. Рефлексия.
На самом деле пословиц (говорить) о времени (можно) еще очень и очень много, ну а я вас хочу попросить продолжить эти вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал …..
2. Больше всего мне понравилось ….
3. Для меня было открытием ……
-Время нельзя остановить, наша задача с вами – правильно использовать каждую минуту на уроке и в жизни. Цените и берегите время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.