Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»
Оценка 5

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

Оценка 5
docx
математика
20.09.2020
Конспект урока по математике в начальной школе  «Проверка сложения и вычитания»
18.docx

Конспект урока по математике в начальной школе

«Проверка сложения и вычитания»

Цели урока:

1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

2. Развивать логическое мышления.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовать единицы длинны и решать тестовые задачи.

Планируемые результаты : учащиеся научится моделировать приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислении при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; преобразовывать одини единицы длинны в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами,

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности -Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний 1. Устный счет

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с ответом)

20 5 13 6 40 72 9

+7 27 12 20 13 47 79 16

30 15 28 60 14 7

-7 23 8 21 53 7 0

2. Логическая разминка

- Решите задачи.

* Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

* Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов?

* Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько?

Каждый ученик решает по одному действию. Выполняют по цепочки.

Устно решают задачи. Думают над ответом.

-Через 7 лет.

-5 раз.

-Прямоугольников, на 1.

III.Самоопределение к деятельности (на доске записаны примеры)

97-32

65+32

69-43

43+26

78-53

25+53

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

(Учитель записывает примеры в 2 столбика)

65+32 97-32

43+26 69-43

25+53 78-53

-Как выполнить устные вычисления в этих примерах?

Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили?

- Прочитайте равенства, которые получились.

- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Как использовать это правило?

- Сформируйте тему урока.

- Примеры на сложения и вычитания.

-Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.

Результат первого примера – это первое число во втором примере.

97-65=32.

Если из суммы вычислить одно слагаемое, получится другое слагаемое.

При проверке сложения вычитанием, а вычитания сложением.

Проверка сложения и вычитания

IV.Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 6)

-Чем вы будите пользоваться при решении этих примеров?

-Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах?

№ 2 (с. 6)

- Прочитайте задание. Каким способом вы будите выполнять вычисления?

84-63=21

52+35=84

67-12=55

73-26=47

- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком?

- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.

- Какие правила проверки вычислений мы знаем?

-Как проверить вычитание?

Алгоритмами сложения и вычитания.

(коллективная решение примеров с объяснением.)

Компонентов действия сложения.

Десятки нужно записывать под десятками, а единицы - под единицами.

Сложение можно проверить вычитанием.

Сложением или вычитанием

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

V.Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№3 (c.6)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

-Что известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

30д.

? 8д.

(учитель выполняет чертеж на доске)

-Что обозначает 1 отрезок?

-Что обозначает 2 отрезок?

- Какое число обозначает сумму этих частей?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему?

А можем ли мы узнать?

Каким действием?

-Как узнать одну часть?

- Запишите решение задачи с пояснением в тетради.

30-8=22 (д)- посадили осенью.

Ответ: 22 дерева.

№6 (с. 6)

Слагаемое 7 9 12 30 8 4

Слагаемое 8 8 16 8 20 60

Сумма 15 17 28 38 28 64

№7 (с. 6)

(Коллективная работа с комментированием)

1см 5мм= 15мм 51см= 1дм 5см

1м 7дм=17дм 42дм= 4м 2дм

-О деревьях

-Решили посадить 30 деревьев и осталось посадить 8.

-Сколько деревьев посадили осенью?

-Сколько деревьев посадили осенью.

-Сколько деревьев осталось посадить.

-30.

Нет.

Потому что мы не знаем сколько деревьев посадили осенью.

Да.

Вычитанием.

-Нужно вычесть.

VI. Рефлексия слайд

VII. Подведение итогов - Чем интересен был сегодняшний урок?

-Какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания в столбик?

-Все ли вам было понятно?

- О каком задании вы расскажите дома?

Домашнее задание Задание в учебнике № 4,5. (стр. 6)


 

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

Как выполнить устные вычисления в этих примерах ? -

Как выполнить устные вычисления в этих примерах ? -

О чем говорится в задаче? -Что известно? -

О чем говорится в задаче? -Что известно? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020