Конспект урока по математике во 2 классе. Умножение.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике во 2 классе. Умножение.

Оценка 4.8
docx
математика
15.04.2020
Конспект урока по математике во 2 классе. Умножение.
умножение.docx

Конспект урока математики во 2  класс

Тема урока: Знакомство с действием  умножения. 

Тип урока:   урок  открытия новых знаний             

Цель:

-Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение,

 с записью  и знаком действия умножения.

Задачи:

-Развивать умение решать текстовые и занимательные задачи.

- Воспитывать творческое отношение учебному труду, интерес к предмету; умение выражать себя в познавательной деятельности;

Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы 

Личностные УУД:  формировать  учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные УУД:  развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и  вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: учебник «Математика» ч.2 автор И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская, Изд. Дом Фёдоров 2013г., компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

I

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике.

Слайд1

  Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
 Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а ни назад.
 Вот почему из года в год наука движется вперёд!

   Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!

 Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики.

-Подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока?

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Зачем вам эти знания нужны?

- Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни.

3 мин

II

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Перед вами находятся  лист - «индивидуальная карточка урока».

С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с  правой стороны  отведено место для  записи вашего решения, далее идёт колонка  для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.

Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

3+3=6

Оцените свою работу - кто справился  с заданием – поставьте знак-  (+), а если нет – (-)

Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?

4+4+4=12

Оцените свою работу

Третье задание: 

Оцените свою  работу

- Что общего в представленных выражениях?

Во всех выражениях числа складываются.

Числа во всех выражениях одинаковые.

- Какой знак использовали во  всех вычислениях?

- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?

Вычитанием эти задачи решить нельзя.

Результат какого выражения легко было вычислить? Почему?

3+3=6

- Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

- Какие знаки использовали?

-- А теперь решите такую задачу в тетради.

На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

- Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему?

- Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете

Кто справился  с заданием – поставит знак -  (+), а если нет – (-)

Плюс.

Меньше слагаемых 

Надо 6+ 6+6+6+6+6+6  и так 100 раз!

- В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз!

ньше слагаемых

7 мин

III

Выявление причины и места затруднения

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?

- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

 - Вычитанием эти задачи решить нельзя.

(Версии детей)

- Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака.

3 мин

IV

Построение проекта, выхода из затруднения

 физминутка

-Давайте уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

-Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

X – в печатном тексте,

· - в рукописном тексте.                                                                                                                                                  

- Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения.

- Давайте проверим ваши записи.

-Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае?

Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась,

  Раз – росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

  На четыре – улетела.

 

                                                                                                                                                                                             

         

   Слагаемое 6.

- Его повторили 100 раз.

               -Умножением.    

   Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.

 

6 · 100

- Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых.

5мин.

1мин.

V

Построение системы знаний

1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр.6 №276

-Каким знаком обозначается умножение?

- Как называются компоненты умножения?

2)Даны выражения:

3+3+3+3+3 =

6+6+6 =

2+2+2+2+2=

4+4=

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями?

Проверка выполненного задания.

-Что показывает в каждом выражении первое число?

-Что показывает второе число?

3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения.

4 · 5 =

10 · 3 =

9 · 3 =

-Взаимопроверка.

- Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему?

.

- Заменить сложением действием умножение.

-Первое число показывает, какое слагаемое берём.

-А второе, сколько раз мы его повторяем.

10мин

VI

Закрепление

полученных знаний

Работа в тетрадях

- Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7?

- Запишите эту задачу в тетрадь.

- Запишите короче:

8+8+8+8+8  

7х 5+7

- Посмотрите на записанные выражения,  разделите  выражения на группы.

4+4+4                        2+2+2                 5+5+5

3+9                            6+6

1+8+3                        10+4

- Запишите  выражения, которые можно заменить  умножением.

Самостоятельная  работа №277 (учебник)

Дети решают задания.

4 х 7 = 28 (ляг.)

4 * 7 = 28 (л.)

(Дети записывают задачу в тетрадях,

один ученик работает у доски)

9 мин

VII

Рефлексия

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

 


 

Конспект урока математики во 2 класс

Конспект урока математики во 2 класс

Третье задание: Оцените свою работу -

Третье задание: Оцените свою работу -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020