Урок 96
ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ
КАЛЬКУЛЯТОРА
Цели: учить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Найдите «лишнее» число:
10, 20, 30, 40, 55, 60.
0, 7, 14, 21, 27, 35.
180, 240, 250, 300, 360, 420.
2. Даны числа: 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4.
– Выберите такие три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.
3. Задача на смекалку.
На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?
4. Расположите карточки с числами в порядке убывания:
42, 180, 120, 360, 300, 420, 540, 480.
– Уменьшите каждое число в шесть раз.
5. Вставьте пропущенные числа в «окошки».
48
кв. м : 6 = кв. м 100
кв. м · 5 =
кв. м
21
кв. м · 10 = кв. дм 8
кв. м · 100 =
кв. дм
360
см : 10 = см
дм
: 5 = 50 дм
720
кв. см : 72 = кв. см
кв.
м : 2 = 500 кв. дм
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем выполнять вычисления с помощью калькулятора.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 210.
– Выполните сложение столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.
2. Задание 211.
– Выполните вычитание столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.
3. Задание 212.
– Выполните умножение столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 213.
– Вычислите с помощью калькулятора кратное сравнение:
а) самого большого шестизначного числа и самого большого трехзначного числа:
999 999 : 999 = 1001;
б) самого большого шестизначного числа и самого большого двузначного числа:
999 999 : 99 = 10101;
в) самого большого пятизначного числа и самого большого однозначного числа:
99 999 : 9 = 11 111.
2. Задание 214.
– Вычислите с помощью калькулятора значение данного выражения.
– Можно ли было без проведения вычислений узнать значение этого выражения? (Можно.)
– Почему это можно сделать?
15 · (265 789 – 265 764) : (265 789 – 265 764) = 15
– В скобках получается одинаковое число 25. 15 мы умножаем на 25, а потом делим на 25, в результате получаем число 15.
Если какое-то данное число сначала умножить, а потом разделить на одно и то же число, то получим данное число.
3. Задание 216.
– Для каждого уравнения запишите выражение, значение которого является корнем этого уравнения.
– Вычислите корень каждого уравнения с помощью калькулятора.
– Проверьте правильность нахождения корня каждого уравнения с помощью калькулятора.
а) х · 3 = 285 354 б) 11 · х = 723 855
х = 285 354 : 3 х = 723 855 : 11
х = 95 118 х = 65 805
95 118 · 3 = 285 354 11 · 65 805 = 723 855
285354 = 285354 723 855 = 723 855
в) х : 273 = 5641 г) 645 327 : х = 9
х = 5641 · 273 х = 645327 : 9
х = 1 539 993 х = 71 703
1 539 993 : 273 = 5641 645 327 : 71 703 = 9
5641 = 5641 9 = 9
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти неизвестный делитель?
– Как найти неизвестное делимое?
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 215.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.