Конспект урока по математике ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЛЬКУЛЯТОРА(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 96
 ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЛЬКУЛЯТОРА

Цели: учить выполнять вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Найдите «лишнее» число:

10, 20, 30, 40, 55, 60.

0, 7, 14, 21, 27, 35.

180, 240, 250, 300, 360, 420.

2. Даны числа: 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4.

– Выберите такие три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.

3. Задача на смекалку.

На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

4. Расположите карточки с числами в порядке убывания:

42, 180, 120, 360, 300, 420, 540, 480.

– Уменьшите каждое число в шесть раз.

5. Вставьте пропущенные числа в «окошки».

48 кв. м : 6 =  кв. м                             100 кв. м · 5 =  кв. м

21 кв. м · 10 =  кв. дм                        8 кв. м · 100 =  кв. дм

360 см : 10 =  см                                 дм : 5 = 50 дм

720 кв. см : 72 =  кв. см          кв. м : 2 = 500 кв. дм

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем выполнять вычисления с помощью калькулятора.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 210.

– Выполните сложение столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

2. Задание 211.

– Выполните вычитание столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

3. Задание 212.

– Выполните умножение столбиком и сделайте проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 213.

– Вычислите с помощью калькулятора кратное сравнение:

а) самого большого шестизначного числа и самого большого трехзначного числа:

999 999 : 999 = 1001;

б) самого большого шестизначного числа и самого большого двузначного числа:

999 999 : 99 = 10101;

в) самого большого пятизначного числа и самого большого однозначного числа:

99 999 : 9 = 11 111.

2. Задание 214.

– Вычислите с помощью калькулятора значение данного выражения.

– Можно ли было без проведения вычислений узнать значение этого выражения? (Можно.)

– Почему это можно сделать?

15 · (265 789 – 265 764) : (265 789 – 265 764) = 15

– В скобках получается одинаковое число 25. 15 мы умножаем на 25, а потом делим на 25, в результате получаем число 15.

Если какое-то данное число сначала умножить, а потом разделить на одно и то же число, то получим данное число.

3. Задание 216.

– Для каждого уравнения запишите выражение, значение которого является корнем этого уравнения.

– Вычислите корень каждого уравнения с помощью калькулятора.

– Проверьте правильность нахождения корня каждого уравнения с помощью калькулятора.

а) х · 3 = 285 354                                    б) 11 · х = 723 855

х = 285 354 : 3                                         х = 723 855 : 11

х = 95 118                                                х = 65 805

95 118 · 3 = 285 354                               11 · 65 805 = 723 855

285354 = 285354                                     723 855 = 723 855

в) х : 273 = 5641                                      г) 645 327 : х = 9

х = 5641 · 273                                          х = 645327 : 9

х = 1 539 993                                           х = 71 703

1 539 993 : 273 = 5641                            645 327 : 71 703 = 9

5641 = 5641                                             9 = 9

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестный делитель?

– Как найти неизвестное делимое?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. № 215.


 


 

Скачано с www.znanio.ru