Конспект урока по математике за 5 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике за 5 класс

Оценка 5
docx
математика
19.02.2020
Конспект урока по математике за 5 класс
конспект урока по математике за 7кла.docx

24.11.2017 г.

Конспект урока математики в 5 классе.

Программа:   Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой , Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г. – Сб. 1;

 

Учебник: М. Н. Перова, Г. М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных     учреждений VIII вида. - М., 2013 г

Раздел:  Умножение и  деление  многозначных чисел (17 ч )

Тема: Вычитание вида 702-301

Задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная: способствовать формированию вычислительных навыков в пределах 1000;

2. Коррекционно-развивающая: развитие и коррекция логического мышления, внимания, памяти;

3. Коррекционно–воспитательная: воспитание положительной мотивации к учебной деятельности, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы обучения:  Беседа, демонстрация, самостоятельная  и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,практическая, самостоятельная работы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью чисел, примеров, презентация с физминуткой.

Термины и понятия: трехзначные

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные затруднения

1

Организационный момент

 

Эмоцио

наль

ный настрой.

 

 

 

-Приветствие учителя

Проверяет готовность к уроку.

 

-Проверка отсутствующих  на уроке

-Приветствие детей

Готовятся к уроку

 

Дежурный называет отсутствующих.

 

2

 Проверка домашнее

го

задания  

Проверка учителем

-Открываем тетради, показываем, как выполнили домашнее задание. Проверка на наличие  домашнего задания; на аккуратность выполнения.

-Меняем тетради № 1на №2

Открывают тетради, показывают домашнее задание.

 

Смена тетрадей.

При отсутствии домашнего задания, выясняется причина.

3

Устный счет

 

Работа с презентацией.

 

 

 

«Цепочка»

Устное  решение примеров

-Ребята, каждый считает пример в  уме, поднимает руку, выходит к доске и называет правильный ответ

 

 

-

 Выполнение устных вычислений каждым учащимся.  Поднимают руку, чтобы назвать ответ.

 

 

 

 

Если учащиеся затрудняются при прочтении чисел, учитель помогает им; ученики проговаривает правильный ответ за учителем.

При неправильном ответе, каждая цепочка примеров разбирается подробно.

4

 

Актуализация чувствен

ного     

опыта и опорных знаний с

целью повторен

ия

пройденного и подведен

ия к

восприя

тию нового

 

Работа в тетрадях

 

 

 

-Какое число? какой  месяц, год? День недели? Отступаем 4 клетки вниз от своей записи, 2 клетки с краю. Записываем число.

-Решаем примеры на подобие тех, какие мы решали на прошлом уроке. Записываем столбиком.

=   124 767 х 6=

 

-Запишите еще два

3216х0=

0х6554=       

-Какое правило мы должны помнить при умножении на 0 ?                    

Ученики записывают число, примеры.

 

Решают примеры.

Выходят к доске,  записывают в столбик с ответом.

 

 

Решают самостоятельно.

 

 

При возникновении затруднений при записи. При ошибках  в ответах, каждый пример разбирается отдельно

 

5

 

Физминутка

Физичес

кие упражне

ния

- Предлагаю вам  геометрическую физминутку на развитие внимания.

-Какой угол называется прямым?

Скольки градусам он равен? Покажите на транспортире.

Итак, если будет фигура с прямым углом- поднимаем руки, если нет прямого угла-руки на пояс.

Учащиеся выполняют упражнения

 

6

Сообщение темы, целей урока.

 

 

Работа в терадях.

-Сегодня мы продолжим решение примеров на умножение многозначного числа  на однозначное.

-Запишите  тему урока

 

 

Записывают тему.

 

 

7

Сообщение нового

материала, восприятиеи

первичное осознание его

учащими

ся.

 

Объясне

ние учителем

 

Опираясь на алгоритм, учитель объясняет умножение вида 25 006 х 5

Чем отличаются эти примеры от  предыдущих? В  записи есть 0?

 

 

Слушание учителя.

Проговаривание алгоритма, с опорой на памятку

 

8

Первичное закрепление

новых знаний и включение

их в

систему имеющихся знаний.

 

Работа по учебнику.

-открываем  с.  53  № 166 (а)

-Выходим к доске, решаем по одному примеру с комментированием.

-Учащиеся I варианта могут решать  примеры самостоятельно

 

Решение учащимися примеров у доски, с проговариванием  алгоритма решения

Могут возникнуть затруднения при записи примеров на умножении в столбик;  при забывании записать число, которое «запоминаем» над следующим разрядом; при забывании прибавить число, которое                  « запомнили»

9

Физминут

ка

 гимнастики для глаз

- Упражнения для глаз (презентация)

 

Выполнение гимнастики для глаз

 

10

Повторе

ние, обобще

ние и

систематизация имеющих

ся

 

Решение задачи

-Ребята, что такое конструктор?

-Кто умеет собирать (любит) собирать?

-Сколько деталей было в вашем конструкторе?

Предлагаю решить задачу про конструктор.

«Ребята соединили вместо 4 детских конструктора, в каждом было 1 005 деталей. Из 3050 деталей  дети собрали корабль. Сколько деталей осталось? »

-Прочитали про себя. Один ученик читает вслух.

- О чем говорится в задаче ?

-Сколько конструкторов было?

-Сколько деталей было в каждом конструкторе?

-Сколько деталей использовали для сборки корабля?

-Какой вопрос к задаче?

Можем сразу ответить? Почему?

Как узнаем, сколько всего деталей в 4-х конструкторах?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Во сколько действий задача?

Оформление записи задачи в тетрадях:

- Какой первый вопрос к задаче?

-какой второй вопрос?

Записываем 1-е действие

1)    Сколько всего деталей конструктора было?

1005 д. х 4= 4020 д.

2-е действие.

2)Сколько деталей осталось?

4020 д.-3050д.=970 д.

Ответ: 970 деталей осталось.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают решение на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Могут возникнуть затруднения при усвоении содержания, при нахождения вопроса к задаче.  

 

Оформляется краткая запись

Было-4 конструктора по 1005 д.

Использовали- 3050 д.

 Осталось-?

 

 

Самостоятельная работа

Придумать и записать 2 примера по подобию.

Дети записывают и решают.

Еще раз обратить внимание примеры какого вида решали

11

Итог урока

Рефлексия деятельности.

- Обозначим  на полях тетради карандашом следующие символы:

-  ничего не понял(а)

? есть вопросы, испытываю затруднение

+  всё понятно, трудностей не испытываю

!  хочу знать больше        

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Стр.53 №166 (б), III гр.- 1 столбик

Записывают в дневник.

 

 

 

Оценка знаний учащихся.

Комментирует отметки.

На этом урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

                                                                                 


Конспект урока математики в 5 классе

Конспект урока математики в 5 классе

Технологическая карта урока. №

Технологическая карта урока. №

Цепочка» Устное решение примеров-Ребята, каждый считает пример в уме, поднимает руку, выходит к доске и называет правильный ответ -

Цепочка» Устное решение примеров-Ребята, каждый считает пример в уме, поднимает руку, выходит к доске и называет правильный ответ -

Работа в тетрадях -Какое число? какой месяц, год?

Работа в тетрадях -Какое число? какой месяц, год?

Объясне ние учителем

Объясне ние учителем

Повторе ние, обобще ние и систематизация имеющих ся

Повторе ние, обобще ние и систематизация имеющих ся

Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Во сколько действий задача?

Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Во сколько действий задача?

Самостоятельная работа Придумать и записать 2 примера по подобию

Самостоятельная работа Придумать и записать 2 примера по подобию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020