24.11.2017 г.
Конспект урока математики в 5 классе.
Программа: Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой , Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г. – Сб. 1;
Учебник: М. Н. Перова, Г. М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., 2013 г
Раздел: Умножение и деление многозначных чисел (17 ч )
Тема: Вычитание вида 702-301
Задачи урока:
1.
Коррекционно-образовательная: способствовать формированию вычислительных
навыков в пределах 1000;
2. Коррекционно-развивающая: развитие и коррекция логического мышления, внимания, памяти;
3. Коррекционно–воспитательная: воспитание положительной мотивации к учебной деятельности, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, демонстрация, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная,практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью чисел, примеров, презентация с физминуткой.
Термины и понятия: трехзначные
Технологическая карта урока.
№ |
Этапы урока |
Организация этапа, оборудование |
Основное содержание этапа |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Возможные затруднения |
|||
1 |
Организационный момент
|
Эмоцио наль ный настрой.
|
-Приветствие учителя Проверяет готовность к уроку.
-Проверка отсутствующих на уроке |
-Приветствие детей Готовятся к уроку
Дежурный называет отсутствующих. |
|
2 |
Проверка домашнее го задания |
Проверка учителем |
-Открываем тетради, показываем, как выполнили домашнее задание. Проверка на наличие домашнего задания; на аккуратность выполнения. -Меняем тетради № 1на №2 |
Открывают тетради, показывают домашнее задание.
Смена тетрадей. |
При отсутствии домашнего задания, выясняется причина. |
3 |
Устный счет
|
Работа с презентацией.
«Цепочка» Устное решение примеров |
-Ребята, каждый считает пример в уме, поднимает руку, выходит к доске и называет правильный ответ
- |
Выполнение устных вычислений каждым учащимся. Поднимают руку, чтобы назвать ответ.
|
Если учащиеся затрудняются при прочтении чисел, учитель помогает им; ученики проговаривает правильный ответ за учителем. При неправильном ответе, каждая цепочка примеров разбирается подробно. |
4
|
Актуализация чувствен ного опыта и опорных знаний с целью повторен ия пройденного и подведен ия к восприя тию нового
|
Работа в тетрадях
|
-Какое число? какой месяц, год? День недели? Отступаем 4 клетки вниз от своей записи, 2 клетки с краю. Записываем число. -Решаем примеры на подобие тех, какие мы решали на прошлом уроке. Записываем столбиком. = 124 767 х 6=
-Запишите еще два 3216х0= 0х6554= -Какое правило мы должны помнить при умножении на 0 ? |
Ученики записывают число, примеры.
Решают примеры. Выходят к доске, записывают в столбик с ответом.
Решают самостоятельно.
|
При возникновении затруднений при записи. При ошибках в ответах, каждый пример разбирается отдельно
|
5
|
Физминутка |
Физичес кие упражне ния |
- Предлагаю вам геометрическую физминутку на развитие внимания. -Какой угол называется прямым? Скольки градусам он равен? Покажите на транспортире. Итак, если будет фигура с прямым углом- поднимаем руки, если нет прямого угла-руки на пояс. |
Учащиеся выполняют упражнения |
|
6 |
Сообщение темы, целей урока.
|
Работа в терадях. |
-Сегодня мы продолжим решение примеров на умножение многозначного числа на однозначное. -Запишите тему урока
|
Записывают тему.
|
|
7 |
Сообщение нового материала, восприятиеи первичное осознание его учащими ся.
|
Объясне ние учителем |
Опираясь на алгоритм, учитель объясняет умножение вида 25 006 х 5 Чем отличаются эти примеры от предыдущих? В записи есть 0?
|
Слушание учителя. Проговаривание алгоритма, с опорой на памятку |
|
8 |
Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему имеющихся знаний.
|
Работа по учебнику. |
-открываем с. 53 № 166 (а) -Выходим к доске, решаем по одному примеру с комментированием. -Учащиеся I варианта могут решать примеры самостоятельно
|
Решение учащимися примеров у доски, с проговариванием алгоритма решения |
Могут возникнуть затруднения при записи примеров на умножении в столбик; при забывании записать число, которое «запоминаем» над следующим разрядом; при забывании прибавить число, которое « запомнили» |
9 |
Физминут ка |
гимнастики для глаз |
- Упражнения для глаз (презентация)
|
Выполнение гимнастики для глаз |
|
10 |
Повторе ние, обобще ние и систематизация имеющих ся
|
Решение задачи |
-Ребята, что такое конструктор? -Кто умеет собирать (любит) собирать? -Сколько деталей было в вашем конструкторе? Предлагаю решить задачу про конструктор. «Ребята соединили вместо 4 детских конструктора, в каждом было 1 005 деталей. Из 3050 деталей дети собрали корабль. Сколько деталей осталось? » -Прочитали про себя. Один ученик читает вслух. - О чем говорится в задаче ? -Сколько конструкторов было? -Сколько деталей было в каждом конструкторе? -Сколько деталей использовали для сборки корабля? -Какой вопрос к задаче? Можем сразу ответить? Почему? Как узнаем, сколько всего деталей в 4-х конструкторах? Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Во сколько действий задача? Оформление записи задачи в тетрадях: - Какой первый вопрос к задаче? -какой второй вопрос? Записываем 1-е действие 1) Сколько всего деталей конструктора было? 1005 д. х 4= 4020 д. 2-е действие. 2)Сколько деталей осталось? 4020 д.-3050д.=970 д. Ответ: 970 деталей осталось.
|
Ответы детей
Ученики записывают решение на доске. |
Могут возникнуть затруднения при усвоении содержания, при нахождения вопроса к задаче.
Оформляется краткая запись Было-4 конструктора по 1005 д. Использовали- 3050 д. Осталось-? |
|
|
Самостоятельная работа |
Придумать и записать 2 примера по подобию. |
Дети записывают и решают. |
Еще раз обратить внимание примеры какого вида решали |
11 |
Итог урока |
Рефлексия деятельности. |
- Обозначим на полях тетради карандашом следующие символы: - ничего не понял(а) ? есть вопросы, испытываю затруднение + всё понятно, трудностей не испытываю ! хочу знать больше
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
Стр.53 №166 (б), III гр.- 1 столбик |
Записывают в дневник. |
|
|
|
Оценка знаний учащихся. |
Комментирует отметки. На этом урок окончен, до свидания! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.