Конспект урока по математике ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 97
 ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

Цели: ввести термин «задачи с недостающими данными»; учить дополнять условие задачи с недостающими данными; совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы и составлять круговую схему; закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Соедините выражения, значения которых одинаковы:

2. Логическая задача.

Аня – родная сестра Маши, Ваня – брат Ани. Иван Петрович – дедушка Маши. Отца Ани зовут Михаилом. Какое отчество у отца Маши, какое отчество у Вани?

3. Задача.

В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

– На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

4. >, < или = ?

45 : 5 … 35 : 7                      24 : 8 … 36 : 9

42 : 6 … 48 : 8                      56 : 8 … 54 : 6

72 : 8 … 81 : 9                      64 : 8 … 24 : 3

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 217.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Можно ли решить эту задачу?

– Каких данных недостает в условии этой задачи?

– Дополните условие задачи так, чтобы задачу можно было решить.

– Почему первоначальную задачу относят к задачам с недостающими данными?

– Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

15 · 2 = 30 (к.) – во второй коробке.

Ответ: 30 конфет.

2. Задание 218.

– Из данного списка задач выберите ту, в которой недостает данных. (Задача 2.)

– Сделайте необходимые дополнения в формулировку задачи с недостающими данными.

Задача. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?

– Сделайте краткую запись дополненной задачи.

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 15 + 3 = 18 (к.) – поймал Костя.

2) 15 + 18 = 33 (к.) – всего поймали.

Ответ: 33 карася.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 219.

Учащиеся работают в парах.

– Сформулируйте задачу с недостающими данными.

– Сделайте для нее краткую запись в виде таблицы.

– Предложите соседу по парте дополнить ее отсутствующими данными, решить задачу, вычислить и записать ответ.

2. Задание 220.

– Прочитайте задачу.

– Объясните, почему эта задача относится к задачам с недостающими данными. (Неизвестно, сколько учащихся занималось в хоровой студии.)

– Дополните условие задачи недостающими данными о числе учащихся в хоровой студии.

– Решите полученную задачу. Вычислите ответ.

Решение:

1) 22 : 2 = 11 (уч.) – в студии бального танца.

Ответ: 11 учащихся.

– Приведите пример числа, которое нельзя использовать в этой задаче в качестве числового данного об учащихся хоровой студии. (23, 25, 27, 29 и т. д.)

3. Задание 222.

– Прочитайте задачу.

– Какое данное в условии этой задачи является недостающим? (Сколько привезли груш.)

– Переформулируйте условие задачи так, чтобы недостающее данное стало промежуточным неизвестным.

Задача. В школьную столовую привезли 50 кг яблок, а груш на 15 кг больше. Сколько килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 50 + 15 = 65 (кг) – привезли груш.

2) 50 + 65 = 115 (кг) – привезли яблок и груш.

Ответ: 115 кг.

4. Задание 223.

– Дополните данную схему задачи недостающими данными.

– Приведите пример данного, которое нельзя записать в левую свободную рамку схемы. (Это все числа больше 500.)

– Сформулируйте задачу по схеме и решите её.

Задача. Костя пробежал 500 м, а Миша – на 300 м меньше. Сколько они пробежали вместе?

Решение:

1) 500 – 300 = 200 (м) – пробежал Миша.

2) 500 + 200 = 700 (м) – пробежали вместе.

Ответ: 700 м.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называют задачами с недостающими данными?

Домашнее задание. № 221.


 


 

Скачано с www.znanio.ru