Конспект урока по математики
Оценка 4.9

Конспект урока по математики

Оценка 4.9
docx
29.06.2021
Конспект урока по математики
конспект урока.docx

Технологическая карта урока математики

Класс: 1

УМК «Школа России»

Тема урока: Длиннее, короче.

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.

Задачи урока:

Предметные: Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Метапредметные:

Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать навык счёта.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Используемое оборудование:

- основные: М.И.Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс часть 1

- дополнительные:  мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.

Этапы урока

Деятельность  учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент.

 

Слайд 1

  Приветствие.

- Начинаем урок математики.

- Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Улыбнитесь друг другу. Молодцы. Слайд 2

- Итак, начинаем урок.

 

Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные

(проверить свою готовность к уроку)

Личностные

создание позитивной эмоциональной окраски урока

( мотивация к учебной деятельности)

II.

Актуализация знаний

1. Устный счёт

А) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Б) Назовите:

- соседей числа 5;

- число, следующее за числом 6;

- число предыдущее 4;

- число, которое стоит между числами 7 и 9

В) Игра «Покажи, сколько». Слайд 3

На слайде появляются группы предметов, учитель спрашивает:

-         Сколько?  (2-3 группы)

Что лишнее? Почему?

В) Слайд 4  Реши задачу, запиши решение на доске.

 

Считают хором

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Ответы высвечиваются на слайде.

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Анализ,  формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения.

III.   

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


V.

Работа по теме урока

 

-  Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться?)

- Которая из ленточек длиннее?                                  

 

-  Как можно проверить, правильно ли вы ответили?  (Нужно приложить одну веревочку к другой.)

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ).

- Какая ленточка длиннее?

 

 

 

 

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края).

- Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее?

 

- А теперь посмотрите на эти полоски (учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине).

- Помогите мне сравнить их по длине.

- Что вы скажете о длине этих ленточек?

 

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек?

- Эти слова будут сегодня главными на уроке.  Слайд 5

 

 

 - Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобятся силы, давайте немного отдохнём.

Слайд 6

 

1.Работа по учебнику.

-Прочитайте на стр. , чему мы будем учиться на уроке.

- Какой способ мы уже рассмотрели?

 Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?

Ответьте на вопросы.  (При необходимости учитель повторит вопросы)

- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

- Как мы сравнивали длину этих предметов?

 

- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее?

- Какой ремень короче?

 - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?

Слайд 7, 8

Что можно сказать об этих полосках?

 

2.Практическая работа в парах

- У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах.

- Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».

- Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом.

 

- Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения?

 

 

 

 

 

Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.

Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу.

 

Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки .

 

- Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее.

 

 

 

 

К доске выходит ученик и  сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения)

- Они одинаковые по длине.

- «Длиннее», «короче», «одинаковой длины».

 

 

 

 

Один из учеников проводит разминку, а

учащиеся декламируют стихотворение и выполняют за ней движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает хорошо читающий ученик.

 

- Наложение, совмещение.

- Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке.

 

 

 

 

- Сравнить, не измеряя, не накладывая.

- Когда явно видно, что длиннее, что короче.

Дети отвечают на вопросы, сравнивая предметы «на глаз».

 

- О шарфах, о собаках, о горках и т.д.

 

- «На глаз».

 

- Приложили один к другому.

 

-  Жёлтый.

 

- Красный

- Жёлтый ремень шире, красный ремень уже.

 

 

У каждого ученика имеются на столах  четыре  полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины)

 

 

 

Учащиеся в парах выполняют задания учителя.

 

 

 

- Те, которые одинаковые по длине.

Познавательные

Самостоятельно делать выводы, анализировать.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  умение строить речевые высказывания, аргументировать собственное мнение.

Личностные результаты учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные

Выполнять действия по заданному алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Освоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные

Контролирование и оценивание своих действий.

Коммуникативные

Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и умение работать с заданным материалом.

 

 

 

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения.

 

 

 

 

 

Познавательные

 Переработка и структурирование информации, освоение способов сравнения объектов по длине.

Коммуникативные

 Сотрудничество при работе в парах, умение договариваться.

Регулятивные

определение способа действий при выполнении задания.

VI

Физкультминутка

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Слайд 9

(Глаза закрыты, голова опущена)

(Голова поднимается, повороты головой вправо и лево)

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

 

 

Личностные

Освоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные

Контролирование и оценивание своих действий.

Коммуникативные

Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения. 

 

VII.

Закрепление полученных знаний

Слайд 10, 11, 12 Что длиннее, а что короче на слайде? А какие предметы одинаковой длины?

 

 

1.Работа по учебнику.

Учащиеся делятся на группы по 5 человек.

- А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку  на стр. 33.

- Вы разделились на группы по 4 человека. Выберете старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить,  кто будет на него отвечать.

 

- А теперь давайте проверим ваши ответы.

- Старший первой группы назовёт самую длинную полоску.

- Старший второй группы – самую короткую полоску.

-Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению.

 

Слайд 13Физминутка для глаз

2.Работа в тетради .

- Откройте тетрадь.

Начертите полоску.

Ниже нарисуйте полоску короче первой.

А сейчас нарисуйте полоску одинаковую по длине первой. Раскрасьте самую длинную полоску красным карандашом.

 

Учащиеся "на глаз" определяют длину предметов.

 

 

 

Учащиеся договариваются, кто в каком порядке будет работать. Выполняют задание.

 

 

 

Старший каждой группы даёт ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(самостоятельное выполнение).

- Первая.

- «На глаз»

Раскрашивают

Коммуникативные

Участвовать в работе группы, понимать точку зрения другого,  договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Регулятивные

Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

 

Познавательные

Анализ,

формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  умения ориентироваться на развороте учебника.

VIII.

Подведение итогов

урока

- Какие понятия вспомнили на уроке?

 

- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

- Длиннее, короче, одинаковой длины.

Учащиеся находят в классе предметы, находящиеся в отношениях «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

Коммуникативные

Умение достаточно полно  и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием

Познавательные

Анализ.

Умение применять изученные способы сравнения предметов по длине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX.

Рефлексия

Слайд 14

- Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины.

А как вы оцениваете свою работу?

 

- Работа всего класса мною оценивается так:

 


 

 

- Спасибо за урок! Слайд 15

 

 

На маркерной доске дети рисуют личико.

 


                - мне всё понятно.

 

 


               - хорошо, но немного                  ошибаюсь.

 

               - мне нужна помощь    учителя.

 

Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить.

 

 

Регулятивные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

III. Самоопределение к деятельности

III. Самоопределение к деятельности

IV . Физкультминутка

IV . Физкультминутка

Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?

Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?

VI Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся,

VI Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся,

Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению

Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению

IX . Рефлексия Слайд 14 -

IX . Рефлексия Слайд 14 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2021