Технологическая карта урока математики
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема урока: Длиннее, короче.
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.
Задачи урока:
Предметные: Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Метапредметные:
Регулятивные:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать навык счёта.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Используемое оборудование:
- основные: М.И.Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс часть 1
- дополнительные: мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||
I. Организационный момент.
|
Слайд 1 Приветствие. - Начинаем урок математики. - Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Улыбнитесь друг другу. Молодцы. Слайд 2 - Итак, начинаем урок. |
Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные (проверить свою готовность к уроку) Личностные создание позитивной эмоциональной окраски урока ( мотивация к учебной деятельности) |
|||||||||
II. Актуализация знаний |
1. Устный счёт А) Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Б) Назовите: - соседей числа 5; - число, следующее за числом 6; - число предыдущее 4; - число, которое стоит между числами 7 и 9 В) Игра «Покажи, сколько». Слайд 3 На слайде появляются группы предметов, учитель спрашивает: - Сколько? (2-3 группы) Что лишнее? Почему? В) Слайд 4 Реши задачу, запиши решение на доске. |
Считают хором
Фронтальная работа
Ответы высвечиваются на слайде.
Фронтальная работа
|
Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения. |
|||||||||
III. Самоопределение к деятельности
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
|
- Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться?) - Которая из ленточек длиннее?
- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну веревочку к другой.) (Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ). - Какая ленточка длиннее?
(Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края). - Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее?
- А теперь посмотрите на эти полоски (учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине). - Помогите мне сравнить их по длине. - Что вы скажете о длине этих ленточек?
- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? - Эти слова будут сегодня главными на уроке. Слайд 5
- Чтобы узнать еще больше нового и интересного, нам понадобятся силы, давайте немного отдохнём. Слайд 6
1.Работа по учебнику. -Прочитайте на стр. , чему мы будем учиться на уроке. - Какой способ мы уже рассмотрели? Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее. - Но сначала скажите как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? - Когда можно сравнить на глаз? Ответьте на вопросы. (При необходимости учитель повторит вопросы) - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? - Как мы сравнивали длину этих предметов?
- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? - Какой ремень короче? - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? Слайд 7, 8 Что можно сказать об этих полосках?
2.Практическая работа в парах - У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах. - Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз». - Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом.
- Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения?
|
Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения. Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте – приложить друг к другу.
Учащиеся путём рассуждений должны прийти к выводу, что учитель неправильно приложил ленточки друг к другу. Надо совместить один конец ленточки с концом второй ленточки .
- Длиннее та ленточка, конец которой остался длиннее.
К доске выходит ученик и сравнивает ленточки выявленным способом (путём наложения) - Они одинаковые по длине. - «Длиннее», «короче», «одинаковой длины».
Один из учеников проводит разминку, а учащиеся декламируют стихотворение и выполняют за ней движения.
Читает хорошо читающий ученик.
- Наложение, совмещение. - Выгуливают собак. Дрессируют их на площадке.
- Сравнить, не измеряя, не накладывая. - Когда явно видно, что длиннее, что короче. Дети отвечают на вопросы, сравнивая предметы «на глаз».
- О шарфах, о собаках, о горках и т.д.
- «На глаз».
- Приложили один к другому.
- Жёлтый.
- Красный - Жёлтый ремень шире, красный ремень уже.
У каждого ученика имеются на столах четыре полоски бумаги белого цвета (две из них одинаковой длины)
Учащиеся в парах выполняют задания учителя.
- Те, которые одинаковые по длине. |
Познавательные Самостоятельно делать выводы, анализировать. Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, умение строить речевые высказывания, аргументировать собственное мнение. Личностные результаты учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные Выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные Освоение правил здорового образа жизни. Регулятивные Контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения.
Познавательные Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и умение работать с заданным материалом.
Коммуникативные Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказывания, аргументация собственного мнения.
Познавательные Переработка и структурирование информации, освоение способов сравнения объектов по длине. Коммуникативные Сотрудничество при работе в парах, умение договариваться. Регулятивные определение способа действий при выполнении задания. |
|||||||||
VI Физкультминутка
|
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Слайд 9 |
(Глаза закрыты, голова опущена) (Голова поднимается, повороты головой вправо и лево) (Выполнять движения в соответствии с текстом)
|
Личностные Освоение правил здорового образа жизни. Регулятивные Контролирование и оценивание своих действий. Коммуникативные Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения.
|
|||||||||
VII. Закрепление полученных знаний |
Слайд 10, 11, 12 Что длиннее, а что короче на слайде? А какие предметы одинаковой длины?
1.Работа по учебнику. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. - А теперь вы покажите, что поняли. Мы будем работать по верхнему рисунку на стр. 33. - Вы разделились на группы по 4 человека. Выберете старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто будет на него отвечать.
- А теперь давайте проверим ваши ответы. - Старший первой группы назовёт самую длинную полоску. - Старший второй группы – самую короткую полоску. -Старшие третьей и четвёртой группы продолжат по одному предложению.
Слайд 13Физминутка для глаз 2.Работа в тетради . - Откройте тетрадь. Начертите полоску. Ниже нарисуйте полоску короче первой. А сейчас нарисуйте полоску одинаковую по длине первой. Раскрасьте самую длинную полоску красным карандашом.
|
Учащиеся "на глаз" определяют длину предметов.
Учащиеся договариваются, кто в каком порядке будет работать. Выполняют задание.
Старший каждой группы даёт ответ на поставленный вопрос.
(самостоятельное выполнение). - Первая. - «На глаз» Раскрашивают |
Коммуникативные Участвовать в работе группы, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Регулятивные Выполнять работу в соответствии с заданным планом.
Познавательные Анализ, формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умения ориентироваться на развороте учебника. |
|||||||||
VIII. Подведение итогов урока |
- Какие понятия вспомнили на уроке?
- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
- Длиннее, короче, одинаковой длины. Учащиеся находят в классе предметы, находящиеся в отношениях «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
Коммуникативные Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием Познавательные Анализ. Умение применять изученные способы сравнения предметов по длине.
|
|||||||||
IX. Рефлексия |
Слайд 14 - Ребята, вы работали на уроке очень хорошо: рассуждали, отстаивали свою точку зрения, помогали друг другу, я думаю, освоили способ действий при сравнении предметов разной длины. А как вы оцениваете свою работу?
- Работа всего класса мною оценивается так:
- Спасибо за урок! Слайд 15 |
На маркерной доске дети рисуют личико.
- мне всё понятно.
- хорошо, но немного ошибаюсь.
- мне нужна помощь учителя.
Учащиеся проговаривают, что им понравилось, в чем были трудности, что нужно еще повторить.
|
Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.