Конспект урока по математики 5 класс "Задачи на части"
Оценка 5

Конспект урока по математики 5 класс "Задачи на части"

Оценка 5
docx
18.11.2021
Конспект урока по математики 5 класс "Задачи на части"
Задачи на части.docx

Тема: Задачи на части.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Создание условий для обобщения знаний по теме «Задачи на части» и формирования  умений и навыков в решении разных видов  задач на части.

 

Задачи урока:

Личностные:

·                    содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

·                    развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • находить вариант решения учебной задачи;
  • уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

коммуникативные:

·                    выражать свои мысли, обосновывая суждения;

·                    расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса  к  математике, активности,  мобильности,  умению общаться, общей культуры;

·                    работать самостоятельно;

·                    развивать навыки взаимоконтроля;

познавательные:

·                    выполнять учебные действия в письменной и устной форме;

·                    осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;

·                    осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные:

·         изучить основные приемы решения задач на части;

·         расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом

Ход   урока:

1.      Мотивационно - ориентировочный этап. (словесный метод)

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Учитель“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, – советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “Как решить задачу”.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О задачах, решении задач).

Верно.

Какие задачи мы учились решать на последних уроках?

2.      Проверка домашнего задания.

(методы: наглядный, метод контроля; формы организации: взаимопроверка, взаимооценка)

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками, выявить и откорректировать пробелы

1.   Проверить решение задачи  №

Рассмотреть придуманные задачи.

3.      Устная работа. Актуализация опорных знаний. (методы: частично-поисковый)

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения.

Устная работа   

1.      Слайд на скорости

2.      Эстафета по рядам

Перед вами на партах лежат заготовки-таблички.

 Задание:

- вычислите значение двух числовых выражений и запишите полученный результат;

- найдите полученное число в таблице;

- впишите букву, соответствующую данному числу в таблицу;

- передайте листок следующей парте.

(Работа выполняется индивидуально. Каждая парта выполняет вычисления двух примеров, затем передает по цепочке следующей парте ряда. Первая парта вычисляет и называет конечный результат).

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой же ряд справился первый? Что же у вас получилось? Ответ: Магницкий.

А кто это? Чем он знаменит? Автор первого учебника по арифметике, который содержал много интересных задач.

       Ну, что же с заданием на вычисление вы успешно справились,  а теперь я предлагаю нам с вами также обратиться к решению задач.

Логогриф:

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьею живем,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

(дача-задача)

 Буквенный диктант:

1.      Прибор для определения времени (Часы).

2.      Домашний бассейн для рыб (Аквариум).

3.      Вездеход бабы-Яги (Ступа).

4.      1000 килограммов (тонна).

5.     Последняя буква в слове "мышь" (Ь).

Слово - "часть".

Просит сформулировать тему урока, состоящую из полученных слов ("задача" и "часть").

Цель сформулируем.

4.      Формирование умений и навыков.

Эпиграфом к этому уроку будут слова Д. Пойа:

“Крупное научное открытие даст решение крупной проблемы, но в решении любой задачи присутствует крупица открытия”.

Надеюсь, сегодня вы также для себя что-то откроете.

Сегодня мы с вами повторим алгоритм решения задач на части, в которых явно и неявно выражены части.

Поднимите руку кто любит варенье? Какое?

Устроим День варенья

Классический рецепт варенья из ягод  (слайд презентации)
 На 3 части ягод берут 2 части сахара.
Сколько килограммов сахара и ягод  надо купить, чтобы сварить 10 кг варенья?

«Необыкновенное»  варенье из моркови

Для этого варенья необходимо взять 2 части моркови, 1 часть воды и 1 часть сахара. Сколько моркови надо собрать Маше, чтобы приготовить 8 кг варенья ?

«Необыкновенное» варенье из грибов

Для приготовления варенья из грибов необходимо взять 2 части воды, 2 части грибов и 1 часть сахара. Сколько варенья сварит Маша, если ежики принесли ей 6 кг сыроежек?

 

Работа с учебником

 

 

IV Итоги урока.

- В чем состоит метод решения задач на части?

Предлагает ответить на вопрос "Где мы в жизни встречаем задачи на части  и кто умеет их решать?" (область деятельности человека, профессия, "рецепт").

Рефлексия:

Домашнее задание: №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. 15·2+14=

Н. 3+9·7=

М. 17·3-18=

И. 51+12·4=

А. 17+4·5=

Ц. 8+8·10=

К. 9+39:3=

И. 36:4+2=

Й. 11·9-44=

 

 

33

37

44

66

11

88

22

99

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Задачи на части. Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Тема: Задачи на части. Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Устная работа. Актуализация опорных знаний

Устная работа. Актуализация опорных знаний

Для этого варенья необходимо взять 2 части моркови, 1 часть воды и 1 часть сахара

Для этого варенья необходимо взять 2 части моркови, 1 часть воды и 1 часть сахара

Г. 15·2+14= Н. 3+9·7=

Г. 15·2+14= Н. 3+9·7=
Скачать файл